Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.firo.ru
1 Федеральный институт развития образования «Стратегия разработки примерных и основных образовательных программ в системе СПО и НПО» Лейбович Александр Наумович, первый зам.директора ФИРО
2 Завершение процесса консолидации отраслей экономики в новой России Введение правовой рамки взаимодействия с работодателями Реформа системы высшего образования Завершение передачи СПО и НПО в регионы Рамочность ФГОС с акцентом на результаты Активное формирование системы профессиональных стандартов Преобладание зарубежных технологий Формирование независимой системы оценки качества профобразования (сертификация квалификаций) Реальная интеграция в международные образовательные процессы Проблемы с педкадрами и учебными материалами Новые факторы
3 Введение механизмов государственно – общественного управления профобразованием (от переходных форм – УМО,УМК и т.п. - к новым формам партнерства) Отказ от авральной системы работы над ФГОС (раз в 10 лет всеобщее обновление). Введение системы «жизненного цикла» по каждому ФГОС и обновление по потребности. Децентрализация ответственности. Ускоренное формирование национальной системы квалификаций Интеграция разрозненных элементов учебно-методического обеспечения в педтехнологии. Снижение роли случайных факторов. Информационные стандарты и прозрачность (в части квалификации педкадров, используемых программ и учебных материалов, результатов внешней оценки и т.п.) Новое законодательство Новая стратегия
4 новые модели прогнозирования кадровых потребностей и формирования госзаказа на подготовку и переподготовку кадров, основанные на взаимодействии государственных органов всех уровней и объединений работодателей. новая структура учреждений профессионального образования и подготовки; оптимизация образовательных ресурсов (современные профессиональные стандарты и образовательные программы, учебные материалы, обучение кадров); механизмы сетевого взаимодействия образовательных организаций различных уровней и форм собственности; общественно – государственные механизмы обратной связи и ответственности за количественные и качественные результаты работы (системы качества); Пятилетка модернизации региональных систем профобразования
5 УТВЕРЖДЕНИЕ ФГОС СПО и НПО ФГОС НПОФГОС СПО Готовятся к утверждению 5467 Утверждены приказом Минобрнауки и направлены на регистрацию в Минюст Зарегистриров аны в Минюсте Исключены из Перечня профессий 27
6 1.Единый координационный план (минимизация дублирования) 2.Единый правовой механизм, типовые договоры 3.Три контура управления разработкой: –Федеральный - ФИРО; –Отраслевой - Учебно-методические комиссии; –Региональный - Региональные методцентры+ОУ 4.Три уровня экспертизы + единые критерии и методобеспечение 5.Соответствие образовательным стандартам, профессиональным стандартам (или иным признанным квалификационным требованиям) 6.Прямое участие объединений работодателей или крупных компаний 7.Некоммерческий характер работ + самоокупаемость 8.Качество и публичная ответственность 9.Формирование системы «жизненного цикла» 10.Открытость для исследования и разработки учебных материалов Основные принципы разработки новых программ
7 Код специальности по ОКСО Укрупненные группы специальностей Контингент обучающих ся, человек 80000Экономика и управление Более Здравоохранение Образование и педагогика Транспортные средства Строительство и архитектура Гуманитарные науки Информатика и вычислительная техника Металлургия, машиностроение и материалообработка Сельское и рыбное хозяйство Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Культура и искусство Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника74471 Численность обучающихся в системе СПО
8 100000Сфера обслуживания Электронная техника, радиотехника и связь Геология, разведка и разработка полезных ископаемых Автоматика и управление Воспроизводство и переработка лесных ресурсов Химическая и биотехнология Морская техника Геодезия и Землеустройство Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды Авиационная и ракетно-космическая техника Приборостроение и оптотехника Социальные науки Информационная безопасность Естественные науки1608 Всего
9 Экономика и бухгалтерский учет64610 Специальности IT41826 Сестринское дело36560 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта35426 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений27016 Менеджмент (по отраслям)24845 Лечебное дело20540 Технология продукции общественного питания14676 Преподавание в начальных классах14430 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования14318 Технология машиностроения13976 Механизация сельского хозяйства13056 Дошкольное образование12402 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования12208 Финансы (по отраслям)11987 Профессиональное обучение (по отраслям)7805 Массовые специальности СПО
10 Повар, кондитер57149 Сварщик47321 Автомеханик42663 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства30498 Мастер отделочных строительных работ24105 Профессии IT22514 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования21720 Продавец, контролер-кассир19415 Парикмахер15122 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ12938 Слесарь12740 Портной12372 Бухгалтер10257 Помощник машиниста локомотива8124 Мастер столярного и мебельного производства7560 Коммерсант в торговле7410 Мастер сельскохозяйственного производства5856 Массовые профессии НПО
11 Экономика организации Статистика Менеджмент Документационное обеспечение управления Финансы, денежное обращение и кредит Бухгалтерский учет Налоги и налогообложение Педагогика Психология Возрастная анатомия, физиология и гигиена Инженерная графика Техническая механика Электроника и электротехника Материаловедение Метрология и стандартизация Информационные технологии в профессиональной деятельности Охрана труда Сквозные ОП - дисциплины
12 Разработка примерных и основных образовательных программ Ответственность Организация разработки Организация экспертизы Размещение и использование ФИРО ГСЭ ЕН ОБЖ Сквозные ОП дисциплины ГСЭ ЕН ОБЖ Сквозные ОП дисциплины Примерные программы по массовым и приоритетным специальностям 1.Открытая федеральная база метаданных (каталог) 2. Федеральная база программ (с ограниченным доступом) Учебно – методические комиссии + Региональные методорганы Профессиональные модули ОП дисциплины Примерные программы по отраслевым специальностям 3. Базы данных УМК, региональных методорганов 4. Система кодификации 5. Прозрачность распространения ОУ + региональные методорганы редкие специальности Основные программы по уникальным специальностям
13 Определить полный перечень специальностей и профессий для региона Определить перечень приоритетных для региона профессий и специальностей. Включиться в работу соответствующих Учебно – методических комиссий (дать предложения в ФИРО) Создать в регионе организационный механизм перехода на новые стандарты (региональные методорганы, учреждения НПО,СПО,ВПО, объединения работодателей и др.) Принять план действий на г.. по переходу на новые ФГОС Провести инвентаризацию образовательных ресурсов и определить меры по их модернизации Принять в каждом образовательном учреждении организационную схему реализации ФГОС (прежде всего, в части профессиональных модулей), обеспечивающую гарантии качества подготовки Осуществить переподготовку и сертификацию специалистов по разработке примерных и основных образовательных программ по программам ФИРО (направить информацию в ФИРО) Обеспечить образовательные учреждения качественными образовательными программами (закупить, разработать) Задачи региональных органов управления
14 «Отраслевой» уровень – УМК по направлениям подготовки, межрегиональные ассоциации учреждений) По общим вопросам: развития региональных систем профессионального образования, нормативно – правового обеспечения, взаимодействия с высшей школой, взаимодействия с общероссийскими объединениями работодателей, управления и учебно - методического обеспечения профессионального образования, общественно – государственного взаимодействия и т.п. Межрегиональный координационный совет по профессиональному образованию при ФИРО Уровень: руководители (заместители) органов управления образованием, руководители (заместители ) региональных институтов развития образования, представители высшей школы, руководители департаментов персонала крупных компаний Периодичность: 2 раза в год Нужны новые координационные механизмы ?
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.