Жанакорганский Отдел Образования Средняя казахская школа 208 Секция русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
I региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Математика» « Секреты таблицы умножения» Выполнила: Рябухина Анастасия,
Исследовательская работа по теме "Происхождение названий птиц"
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Тема проекта: Занимательный орфографический словарик. МОУ «Роза-Долинская ООШ» Выполнили: учащиеся 5 класса Биттугулова Снежана Вассман Екатерина Руководитель:
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
«Как появились названия на карте Омской области» Выполнила: Бобрикова Елена Артемовна 2 «А» класс МОУ «Гимназия 88» Руководитель: Курносенко Виктория Ивановна.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Я познаю мир. Авторы проекта: Лунькова И.А. Карпова А.С. Поляков Н.Н. Презентация учителя.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Учебный проект Научно-практическое исследование по теме: ENGLISHNESS или особенности английского национального характера в детском фольклоре. Работа выполнена:
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
ШКОЛЬНЫЙ РЕФЕРАТ Основные требования к написанию реферата.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Учимся задавать вопросы. Что необходимо для этого знать? Что необходимо для этого знать?
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Транксрипт:

Жанакорганский Отдел Образования Средняя казахская школа 208 Секция русского языка и литературы

Автор: Автор: Турганбек Алтынай ученица 10 класса Кызылординская область, Жанакорганский район, село Кейден СШ 208 Турганбек Алтынай ученица 10 класса Руководитель Мураталиева Раушан Биназаровна, учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, село Кейден СШ 208 Руководитель проекта: Мураталиева Раушан Руководитель проекта: Мураталиева Раушан Биназаровна. Биназаровна. Учитель русского языка и литературы

План работы I. Введение 1. История названий домашних животных. 2. Экскурсия в этимологию о животных.... II. Основная часть. 1. ГЛАВА 1. ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 1.1. Научная литература, раскрывающая тайны слов 2. Тайны названий домашних животных 3. ГЛАВА 2. ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ 2.1. Секреты названий диких животных 4. Особенности изучения данной темы III. Заключение.. Экспериментальный опрос учащихся ІV. Выводы и предложения

Введение Самая прекрасная и глубокая эмоция, которую мы испытываем, это ощущение тайны. В ней источник всякого подлинного знания. А Эйнштейн Многие ли знают: откуда взялось то или иное название животных, птиц? Что означают известные нам с детства «кошка», «собака», «корева», «медведь»? Можно сказать без ошибки, что объяснить происхождение большинства названий даже ученым нелегко, а иногда и невозможно. А между тем история слова очень часто бывает весьма занимательной и заставляет задуматься, понять историю слова. Кроме того, изучение происхождения названий похожих слов может помочь при определении незнакомых слов, тем самым расширяет наш словарный запас. В этом и состоит актуальность исследования. Методы научного исследования: 1. Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение литературных источников, письменных, архивных материалов; 2. Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетиревание. Методы исследования обеспечивают большую точность и глубину изучения избранной проблемы, обеспечивают решение поставленных в работе задач. Необходимым компонентом программы является установление сроков исследования. Сроки должны быть достаточны для проверки воспроизводимость, надёжности и стабильности рез

Изучает названия особая наука. Этимология (от греч. «etymon» истинное значение слова и «logos» учение) это раздел языкознания, который занимается изучением происхождения слова, а также исторических изменений в структуре слова и его значениях. Этимологический анализ слова обращен в прошлое языка. При помощи такого анализа устанавливается происхождение слова, его структура, значение, прежние словообразовательные связи, устанавливаются фонетические изменения. Познакомившись с разделом русского языка «Этимология», интересно стало, каково происхождение самых известных названий животных, обитающих не только в лесах Казахстана, но и у нас в домашнем хозяйстве. Знакомство с мнением одноклассников натолкнуло на мысль, что многие из учащихся образование названий объясняют, опираясь на народную этимологию, т.е. как они понимают смысл, исходя из корневой основы слова, при этом они забывают рассмотреть слово с точки зрения исторического толкования лексического значения.

Данная проблема обусловила тему исследовательской работы: «Изучение процессов образования названий животных как условие развития познавательного интереса школьников Данная проблема обусловила тему исследовательской работы: «Изучение процессов образования названий животных как условие развития познавательного интереса школьников Цель исследования: изучение названий животных по способу их образования и определение их исторических основ. Задачи исследования 3) проанализиревать и систематизиревать этимологические знания учащихся 10 класса по теме исследования. 2) познакомиться с существующими наиболее значимыми этимологическими словарями названий животных; 1) рассмотреть исторические основы возникновения и формиревания названий животных; Этимолог ия Преображ енский Дикие животные Домашние животные Словари Объект исследования: процессы образования названий животных Предмет исследования: названия животных как единицы современного русского языка.

Гипотеза исследования: знание и использование этимологического анализа названий животных способствует формиреванию познавательного интереса к истории языка, помогает усвоить правописание многих слов славянского происхождения. В ходе исследования использовались следующие методы: - анализ научной литературы по теме исследования; - опрос. Практическая значимость работы заключается в возможности использования материала на уроках русского языка, природоведения, биологии, краеведения, экологии, на занятиях кружка, а также при проведении праздников, посвящённых Дням славянской и тюркской письменности.

ГЛАВА 1. ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 1.1. Научная литература, раскрывающая тайны слов Каждое слово имеет своё происхождение. Изучением происхождения слов занимается наука этимология, основанная в XVII веке. Первоначально это был «раздел грамматики, рассматривающий словообразование и словоизменение». В современном значении употребляется со второй половины XIX века. О происхождении слов можно узнать в этимологических словарях. Широко известен «Этимологический словарь русского языка» А. Преображенского, изданный в гг. Более фундаментальный четырехтомный «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмера (М., ; повторное издание ). В нашей речи широко используются названия животных, но происхождение этих названий полузабыто или совсем утрачено. Названия возникли в языке в глубокой древности, поэтому являются частью культуры народа. Они важны не только для биологов, но и для всех нас, потому что мы должны знать и любить свой язык.

Домашние животные

Название животного Объяснение происхождения названия лошадь От древнетюркского языка глагола алеша Бык корева Быкаться, бодаться От слова рева-значит рога Баран Кот кролик В переводе с другого языка тупой В переводе с французского kat-дом В переводе с датского-король Свинья Собака шакал От слова свинство, т.е неопрятность От древнеиранского-spaka От древнеиранского-shakl-падаль дикий От слова дичь Волк барс От названия другого животного – вол, что значит волочить, красть, уносить Казахи называют - каплан,узбеки-аладжи,в Семиречье-альберс Татары - афганш белка Потому что белый

ГЛАВА 2. ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ 2.1. Секреты названий диких животных В лесах Казахстана водится много диких животных. Слово «дикий»,как считают ученые, того же корня, что и «диво», «удивляться»; в древнерусском языке даже было слово «дивий» в значении «дикий». В символике Казахстана есть изображение барса. И́рбис, или сне́южный барс, или снеюжный леопард крупное хищное животное. Окраска меха светлая дымчато-серая с кольцеобразными и сплошными тёмными пятнами. В настоящее время барс внесён в Красную книгу России, а также в охранные документы других стран. В 2010 году охота на ирбисов запрещена. Кроме научного наименования, ирбис имеет ряд местных названий. Узбеки называют его аладжи барс, калмыки иргиз, татары афганш, якуты хахай, эвенки и тунгусы куник, казахи каплан, или каблан, в Семиречье альберс, в Кульдже сервиз, китайцы пу-пи, японцы тора, тувинцы ирбит. В пушной торговле купцы именовали его ирбис, что на тюркском языке соответствовало названию ирбис, или снежная кошка. Вероятно, поэтому сохранилось это двойное название ирбис, или снеюжный барс.

Экспериментальный опрос учащихся

.. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В детстве всегда сильно желание разгадать какие-то тайны. В русском языке каждое слово – тайна. Современные учёные стараются выявить, когда и где появилось слово, из каких частей оно создано, секреты слова, помогает нам в правильном его написании. Рассмотренные в работе исторические основы возникновения и формиревания названий животных доказывают, что наш язык живой, интересный, богатый, его история подогревает желание узнать побольше о жизни знакомых слов. С интересом читаешь загадки, пословицы, поговорки, сказки о животных, задумываешься над названиями. Работа заставила познакомиться с научной литературой, что тоже оказалось интересным делом. Проведённый опрос в классе показал, что ученикам любопытно знать происхождение названий животных, но знаний в этой области языка они не имеют. После проведения исследования повысился познавательный интерес к изучению не только русского языка, но и литературы, природоведения, экологии. А значит, выдвинутая гипотеза нашла своё подтверждение. Работа по теме исследования очень увлекательная, появилось желание составить этимологический словарь названий не только животных Казахстана, но и названий птиц всего мира.

Выводы и предложения Знакомство с мнением одноклассников натолкнуло на мысль, что многие из учащихся образование названий объясняют, опираясь на народную этимологию, т.е. как они понимают смысл, исходя из корневой основы слова, при этом они забывают рассмотреть слово с точки зрения исторического толкования лексического значения. Мы должны больше внимания уделять историям разных слов не только животных,можно и птиц. Эта наука позволит учащимся поглубже узнать о животнеом мире.

Annotation The given scientific research work named: Studying processes the formation of names of animals as a condition for the development the cognitive interest of school children was written by Turganbek Altynai,the 10th grade student. School 208. The aim of the given scientific research work is to study flora and fauna of the locality. Making observation in her research Turganbek Altynai has found and used alternative sources of all materials going into details, uncovering the aim, the stages and the results. The research was written in a high level. The work consist of introduction, main part which is divided into three parts and conclusion. In the introduction has been shown sociological survey, put forward the idea and the problem of the scientific work. In chapter one there is a short characteristics about the names of animals. In chapter two is said about etymology of animals and superstitions by what people can give nicknames for animals. In chapter three she has written about description of weather forecast on seasons using folk calendar. I must underline that the student has done a great job in studying her theme. The author of the project work displays her creative abilities and analyzing, compare and do conclusions. This project work will help students to understand and to learn the world of animals deeply. Instructor: Muratalieva R.B.

Использованная литература : 1. Большая школьная энциклопедия. М.: Олма-пресс, Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Русские легенды и предания. – М.: Эскмо, Карантиров С.И. Этимологический словарь русского языка для школьников. – М., Львова С.И. Этимология на службе орфографии. – М.: Русское слово, Львова С.И. Русский язык. За страницами учебника. – М.: Дрофа, Максимова Т.А. Животные в мифах и легендах античного мира. – Абакан: ХГУ, Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка. – М., Интернет:Ресурс