Технология «Знаниевый реактор» Методы управления знанием, мышлением, генерация нового содержания Птуха Анастасия Романовна – член Совета Гильдии маркетологов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Автор: Александр ТКАЧ директор Центра развития негосударственного пенсионного обеспечения Международного института бизнеса Негосударственное пенсионное.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Новая модель обучения в «Школе молодого управленца»
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Транксрипт:

Технология «Знаниевый реактор» Методы управления знанием, мышлением, генерация нового содержания Птуха Анастасия Романовна – член Совета Гильдии маркетологов РФ Арапов Сергей Васильевич – Проектная группа «Знаниевый реактор» Санкт-Петербург 2009

Проблема ! Знания устаревают быстрее, чем их успевают передавать. Мир настолько быстр и изменчив, а система образования инерционна, громоздка и неуклюжа. Есть такое изречение - генералы тем и плохи, что они всегда готовятся к предыдущей войне. Система образования готовит специалистов, которые к моменту выпуска из учебного заведения никому не нужны! ! Сегодня "быстрое интенсивное образование" - требование бизнеса, желание молодежи: "дайте нам образование, максимум, за год, и мы будем за это платить большие деньги. Но за пять лет оно нам не нужно даже бесплатно. Мы слишком много теряем времени".

Определение Новая прогрессивная система коллективного мышления на основе ролевых и организационно-деятельностных игр и дальнейшего развития методов «мозгового штурма», позволяющая получить на выходе сплоченную группу с неограниченным уровнем креативности. Такой подход позволяет в кратчайшие сроки до 2-3х дней получать оптимальные и практически реализуемые варианты Решений актуальных задач с учетом максимального количества факторов, влияющих на данную задачу; «Знаниевый Реактор»® это человеко-машинная система для генерации новых смыслов и новых информационных потоков, которые в дальнейшем подлежат распаковке, утилизации и другим видам обработки информации.

История создания Знаниевый реактор Фабрики мысли Мозговой штурм 2001г - Теоретическое обоснование работы было представлено в статьях С. Б. Переслегина 2007г.- была сформирована и приступила к исследованиям проектная группа Знаниевый реактор 2008г. - отработка технологии Знаниевый Реактор 2008г. Лето – первый штатный запуск

Знаниевый реактор схема -СВЭЛ (смысловыделяющий элемент) - Элемент лепестка

«Знаниевый реактор» Протоколы общения Протоколы общения Знаниевого реактора – способы языкового взаимодействия между участниками Знаниевого реактора. Административный протокол (процедуры, инструкции, приказы) Научный протокол (термины, понятия), упаковка смыслов Метафорический протокол (поле смыслов)

Использование технологии Знаниевый Реактор® в базовых социосистемных процессах Управление: Получение оптимальных решений при дефиците времени и ресурсов Нестандартные решения Развитие управленческих компетенций Рефлексивное управление Виртуальное моделирование

Использование технологии Знаниевый Реактор® в базовых социосистемных процессах Познание: Генерация новых смыслов Творчество как образ жизни Рефлективное зеркало Управление пассионарностью

Использование технологии Знаниевый Реактор® в базовых социосистемных процессах. Образование: Быстрое и качественное усвоение материала Игровое моделирование деятельности Мощная перекрестная коммуникация Креативность Командная мыследеятельность

Технология Знаниевый Реактор и Образование Образование - воспроизводство ранее усвоенной информации, которая раньше уже была накоплена социосистемой. Чтобы каждое поколение не начинало всё с нуля. Быстрое и качественное усвоение материала Игровое моделирование деятельности Мощная перекрестная коммуникация Креативность Командная мыследеятельность Используя технологию Знаниевый Реактор® можно и нужно удовлетворить всех заинтересованных лиц: и государство и бизнес, и конечно молодое поколение.

ЗАКАЗЧИК ЗНАНИЕВЫЙ РЕАКТОР + БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЕРТЫ ТРАНСФОРМАТОР МОДЕРАТОР Схема взаимодействия

Применение технологии Социальное управление - теория и практика принятия управленческих решений в условиях неопределенности Классические образовательные программы(менеджмент, маркетинг) Игровое моделирование деятельности – от фирмы до страны Командное мышление Выявление и подготовка креативных лидеров Развитие управленческих компетенций Мощная система коммуникации (презентация, переговоры, дискуссии)

Целевые группы Предназначен для специалистов высшего и среднего управленческого звена, в частности и для: Специалистов органов субъектов федерации (муниципальных образований) и территориальных подразделений федеральных органов власти, по роду своих должностных обязанностей отвечающих за инновационную составляющую развития территории или непосредственно регулирующих те или иные аспекты развития региона Администраторов и разработчиков региональных (муниципальных) целевых программ и специалистов, осуществляющих функции программирования и прогнозирования развития территории Студентов и выпускников ВУЗов Слушателей программ повышения квалификации и переподготовки

Методы контроля изменений уровня компетенций в ходе обучения Использование теста Business Personality Test (BPT) – двукратное тестирование деловых качеств слушателей Программы: в начале и в конце обучения. Отмечено следующее улучшение показателей компетенций (при шкале от 0 до 2) Показатели компетенцийбылостало Самопрезентация и представление о себе0,81,24 Энергичность и работоспособность0,751,26 Лидерство и инициативность1,031,39 Гибкость мышления и коммуникации1,231,44 Творческий потенциал0,891,22 Коллективизм (умение работать в команде)0,921,33 Конкурентоспособность0,671,01

Благодарю за внимание! Руководитель группы - Степанов Алексей Федорович