Государственное регулирование тарифов в сфере коммунального комплекса в сфере коммунального комплекса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Advertisements

Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
1 Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Проблемы регулирования тарифов ЖКХ Улан-Удэ 14 апреля 2011 года.
КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
О подходах к формированию тарифов на услуги организаций водопроводно- канализационного хозяйства и организаций коммунального комплекса на годы.
О подходах к формированию тарифов на услуги организаций водопроводно- канализационного хозяйства и организаций коммунального комплекса на 2014 год.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Государственный комитет РТ по тарифам.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Государственное регулирование тарифов в сфере коммунального комплекса в сфере коммунального комплекса

Сроки представления регулируемыми организациями предложений и материалов 1 мая Заявление и материалы представляются в соответствии с п. 16, 17 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, ПП РФ от и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, ПП РФ Перечень материалов, включаемых в предложение по установлению цен (тарифов) в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, приказ ФСТ России от э (таблицы приложений) и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, приказ ФСТ России от э Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов при условии подачи предложения не позднее 1 ноября текущего года (п. 24 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и п. 22 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения).

Метод экономически обоснованные расходов (затрат) Метод обеспечения доходности инвестированного капитала Метод сравнения аналогов В случае, если в отношении ранее не осуществлялось государственное регулирование Метод индексации установленных тарифов Регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием Методы долгосрочного тарифного регулирования (переход к года) Методы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Необходимая валовая выручка определяется на основе долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются Установленная тепловая мощность источников составляет менее 10 Гкал/ч Наличие утвержденной в установленном порядке схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Установленная мощность источников теплоснабжения не менее 10 Гкал/ч Протяженность тепловой сети не менее 50 км в 2-трубном исчислении, протяженность водопроводных и канализационных сетей превышает 10 % сум- марной протяженности Владении производственными объектами на праве собственности, на основании концессионного соглашения или иное законное основание Протяженность тепловой сети менее 50 км в 2-трубном исчислении, протяженность водопроводных и канализационных сетей не превышает 10 % суммарной протяженности В случае установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование В случае, если оставшийся срок действия всех договоров аренды на момент подачи заявления составляет менее 3 лет Наличие утверждённой в установленном порядке инвестиционной программы

Теплоснабжение ПП РФ от ; Методические указания (Приказ ФСТ России от э) ПП РФ от 20 февраля 2014 г. 128 (п. 1): Возможность обеспечения до перехода на долгосрочные тарифы для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения в течение финансового года Водоснабжение и водоотведение ПП РФ от ; Методические указания (Приказ ФСТ России от э) ПП РФ от 20 февраля 2014 г. 128 (п. 2): Возможность обеспечения до перехода на долгосрочные тарифы для регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения в течение финансового года! ДК-П9-30 пр от : принятие решений о введении сроков, этапов и предельных индексов перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сферах т/с, в/с и в/о, отложено до принятия постановления Правительства РФ «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ»

Параметры долгосрочного регулирования Базовый уровень операционных расходов Индекс эффективности операционных расходов с учетом утвержденной инвестиционной программы Нормативный уровень прибыли Уровень надежности теплоснабжения, соответствующий долгосрочным инвестиционным программам Показатели энергосбережения и энергетической эффективности, в соответствии с утвержденной программой энергосбережения Реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанных в соответствии с действующим законодательством Динамика изменения расходов на топливо Уровень потерь воды Удельный расход электрической энергии

Формирование необходимой валовой выручки регулируемых организаций НВВ определяется исходя из экономический обоснованных расходов ! ! Цены, установленные в договорах, заключенные на основании торгов; Установленные на очередной период регулирования цены (тарифы), если они подлежат регулированию; Прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития РФ, одобренных Правительством РФ; Рыночные цены, сложившиеся на торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории РФ; Статистическая информация; Нормы и нормативы, предусмотренные законодательством РФ. Орган регулировании при определении значений расходов (цен) использует:

Расходы, связанные с производством и реализацией товаров и услуг: 1) на топливо – определяются на основе: удельного расхода топлива, дифференцированного по видам топлива, на производство 1 Гкал тепловой энергии, определённого в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива; плановой (расчетной) цены на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение, определённой в следующем порядке: 1)Установленные на очередной период регулирования цены (тарифы), если подлежат регулированию; 2)Цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; 3)Прогнозные показатели и основные параметры, определённые в прогнозе СЭР РФ на очередной финансовый год. расчетных объемов отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии. 2) прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель - определяются как сумма произведений расчетных объемов на соответствующие плановые (расчетные) цены. 3) расходы на оплату услуг регулируемых организаций - определяются как произведение цен (тарифов), установленных для таких организаций, и расчетных объемов приобретаемых услуг при осуществлении регулируемых видов деятельности. 4) расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов. 5) расходов на проведение ремонтных работ - при определении используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ (ремонтные программы, договоры, заключенные на основании торгов и т.д.). 6) расходы на оплату труда – определяются в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, коллективным договорам, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

7) амортизация основных средств - определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации 8) прочие расходы: 1) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг); 2) расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг). 3) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов; 4) арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи – включаются в размере не превышающем экономически обоснованный уровень, который определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. 5) расходы на служебные командировки; 6) расходы на обучение персонала; 7) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль; 8) налоговые платежи.

9) Внереализационные расходы : а) расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций и гарантирующих организаций, в размере 2 % необходимой валовой выручки, относимой на население (абонентов) и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования; б) расходы, связанные с созданием нормативных запасов топлива, включая расходы по обслуживанию заемных средств, привлекаемых для этих целей; в) расходы на вывод из эксплуатации (в том числе на консервацию) и вывод из консервации производственных объектов. 10) Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения): а) капитальные вложения (инвестиции), определяемые на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации -в сфере теплоснабжения – порядок не утверждён на федеральном уровне; -в сфере водоснабжения и водоотведения – ПП РФ от «Об инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»; б) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль, с учетом, в том числе, расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяются в размере, не превышающем 7 % от запланированных на соответствующий расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организации.

- заключение договоров аренды, концессионных соглашений с отсутствием государственной регистрации - заключение договоров аренды, концессионных соглашений со сроками эксплуатации менее периода регулирования тарифов Такие проблемы возникли в 2013 году в следующих районах: Бичурском ЕравнинскомИволгинском Заиграевском Кабанском КижингинскомМухоршибирском Селенгинском Тункинском

Установление тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО Регулирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В соответствии с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Основные проблемы при установлении тарифов сфере услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО ЖКХ в 2013 году заключение договоров аренды, концессионных соглашений со сроками эксплуатации менее периода регулирования тарифов (менее 3-х лет), проблемы при получении разрешительных документов на данный вид деятельности Такие проблемы возникли в 2013 году в следующих районах: г. Улан-Удэ Мухоршибирском Селенгинском г. Северобайкальск

Особенности подготовки документов для установления тарифов в сфере утилизации ТБО Производственная программа в соответствии с требованиями ПП РФ от и приказа Минрегионразвития РФ от ; Правила расчета финансовых потребностей по реализации производственной программы и порядок расчета тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО в соответствии с приказом Минрегионразвития от ; Для организаций коммунального комплекса, которым установлены долгосрочные тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО, необходимо представить анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 год; Наличие плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; Период действия тарифов на услуги в сфере утилизации ТБО не может быть менее чем три года и более чем пять лет и должен соответствовать сроку реализации производственной программы.