ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание.
Advertisements

МОДЕЛЬ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП РАЗРАБОТКИ Голицыно Алексей Сергеевич Обухов.
Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности Алексей Сергеевич Обухов кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии.
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
Образовательная среда и содержание дополнительного образования детей: проблема соответствия Алексей Сергеевич Обухов к.психол.н., профессор, заведующий.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 852 (стажировочной площадки по введению ФГОС НОО) Первеева Валентина Викторовна.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА ПОЛЯКОВА Н.П., учитель Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Подростковая школа АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Инновационные методы подготовки экономистов. Направления подготовки бакалавров «Торговое дело» «Менеджмент» «Прикладная информатика» «Экономика» «Юриспруденция»
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание УМО Алексей Сергеевич Обухов, к.пс.н., профессор, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ

БАЗИС выбор От действия к мысли выбор Продуктивность действий и критериальность оценки выбор Рефлексия на себя и на других

Как лучше развиваются способности? Мы учим так, как нас учили!

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ СТАТИКИ К ПЛАСТИКЕ От «что» к «как» От «так принято было всегда» к «зачем это нужно сейчас?» От «о чем рассказывает преподаватель» к «что и как делает студент» От тренировки памяти к созиданию внешнего и внутреннего продукта От контрольных вопросов об остаточных знаниях к критериальной оценке результата (продукта) деятельности От общего базиса к вариативному погружения Система альтернатив с выборами в точках бифуркации

МОДЕЛЬ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ Созидание новых реалий деятельности и способов действия («Я реализую себя в деятельности для других») Осознание культурных и личностных смыслов собственной деятельности («Я понимаю зачем я действую») Способность задавать цель деятельности и регламентировать норму действия («Я действую сам») Самостоятельное владение нормой действия («Я могу сам») Потребность в самостоятельности действий («Я хочу сам»)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА Со-участие Со-действие Со-вместность Со-радование Со-звучие Со-здание Задание Инструкция Директива Контроль Присмотр Приказ Принцип «СО-…»

ОТ РАЗВИТИЯ К САМОРАЗВИТИЮ учение (освоение культурных образцов, существующих знаний, концептуальных позиций) практика (приобретение навыков, способов деятельности) исследование (выход на субъектную позиция по отношению к действительности)

ПОГРУЖЕНИЕ В НОВУЮ ПЕДАГОГИКУ ВВОДНЫЙ МЕСЯЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- РЕФЛЕКСИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ сентябрь 2014 Проект Института детства с участием других институтов и факультетов МПГУ

ЗАДАЧИ МЕСЯЦА ПОГРУЖЕНИЯ 1 – включение студентов в социокультурное пространство Университета; 2 – освоение студентами активных форм обучения; 3 – присвоение студентами норм работы с ИКТ-технологиями, которые будут постоянно задействованы в дальнейшем обучении (освоение системы ИНФОДА на базе moodle); 4 – формирование нормы получения на каждом этапе обучения студентом конкретного результата (продукта), который самим же студентом будет анализироваться, оцениваться и использоваться в дальнейшем; 5 – командообразование учебных групп при формировании общего социокультурного пространства Института детства в контексте МПГУ и культурного пространства города; 6 – включение преподавателей, работающих на 1 курсе в данные формы и способы работы, в том числе в формы коммуникации со студентами посредством системы ИНФОДА; 7 – расширение у студентов горизонтов своего развития как человека и профессионала своего дела с конкретизацией путей и возможностей этого осуществления в МПГУ и вне университета; 8 – выявление общекультурного уровня развития (устная и письменная речь, коммуникативные навыки, иностранный язык, аналитические способности и др.) и уровня владения первокурсниками ИКТ- технологий для дальнейшей дифференциации в обучении; 9 – знакомство с рядом содержательных направлений и профессиональных технологий и методов, более детальное присвоение которых, будет предлагаться в дальнейшем студентам на выбор. Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

ПОРТАЛЕ ИНФОДА МПГУ: Пространство для размещения материалов преподавателя (аннотации, тексты, презентации, видеозаписи лекции и т.д.); Место для постановки заданий для студентов с форматами их выполнения, необходимыми для этого материалами, ссылками, инструкциями, поддержками; Место для проверки работ, их оценивания, комментирования; Место для объявлений и оперативного информирования студентов; Место для накопления портфолио работ студента; Место для организации накопительного оценивания в режиме балльно-рейтинговой системы; Место для организации индивидуальной коммуникации преподавателя и студентов; Место для организации обсуждений, форумов, групповых и диалогических коммуникаций, взаимопроверки работ студентов Технологическая площадка Moodle

1 НЕДЕЛЯ: ЗНАКОМСТВО И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ 1 и 2 сентября: приветствие ректора и лекция приглашенного гостя, знакомство с историей МПГУ (1 сентября – совместно с филологическим факультетом); погружение в систему ИНФОДА на базе платформы moodle, выполнение самостоятельных заданий по истории Университета 3 и 4 сентября: знакомство со студентами, командообразование и основы самоуправления учебных групп; задания на самопрезентацию себя и группы – задание по самопрезентации в форуме системы ИНФОДА 5 сентября: герменевтический тренинг «Образ образованного человека», рефлексивные и творческие задания в системе ИНФОДА 6 сентября: выполнение заданий в системе ИНФОДА (moodle) Информация о прошедших событиях представлена на сайте МПГУ: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

2 НЕДЕЛЯ: ПОГРУЖЕНИЕ В МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ 8 сентября: День русской филологии – с Институтом филологии и иностранных языков – интерактивное сочинение и эссе по фильму 9 сентября: День английской филологии – с Институтом филологии и иностранных языков – диагностика на понимание текстов и на уровень владения английским языком 10 и 11 сентября: открытые образовательные технологии (социокультурные игры, технология развития критического мышления через чтение и письмо, киноклуб – разбор видео-кейсов, портфолио, «мировое кафе») – рефлексивные задания по возможностям ООТ 12 сентября: День науки – с Институтом физики, технологий информационных систем и Институтом биологии и химии – научная-популярная лекция ведущего ученого; исследовательские и проектные мастер-классы и мастерские; научное шоу – задание на фиксацию и оформление событие в фото и видео 13 сентября: выполнение заданий в системе ИНФОДА Информация о прошедших событиях представлена на сайте МПГУ: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

3 НЕДЕЛЯ: НЕДЕЛЯ ЧУВСТВ 15 сентября: День зрения (совместно с художественно-графическим факультетом) 16 сентября: День вкуса и обоняния 17 сентября: День слуха (совместно с музыкальным факультетом) 18 сентября: День осязания (совместно с художественно-графическим факультетом) 19 сентября: День интуиции, ассоциаций и памяти 20 сентября: выполнение задания в системе ИНФОДА по составлению системного глоссария эмоций, чувств, модальностей восприятия Каждый из дней чувств начинался научно-популярной лекцией о чувстве, после чего студенты принимали участие в различных мастер-классах и мастерских, в просмотре и обсуждении документальных фильмах по теме дня Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

4 НЕДЕЛЯ: РАСШИРЕНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КУЛЬТУРНЫХ ГОРИЗОНТОВ 22 и 23 сентября: сценические практики – вживание и сценическое проигрывание образа учителя через различные культурные репрезентации 24 сентября: день антропологии – лекция про психологическую антропологии, про человека и его возможности, мастер-классы по развитию способностей, просмотр и обсуждение уникальных фильмом, раскрывающих различные аспекты жизнь людей различных народов и культур – с авторами этих фильмов 25 сентября: день музейной педагогики – просмотр спектакля, построенного на основе сюжетов и образов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина; посещение музеев с заданиями по музейной педагогики 26 сентября: Кто такой профессионал своего дела? Путь к профессионализму – тренинг, направленный на построение индивидуальной образовательной траектории каждым студентом 27 сентября: выполнение заданий в системе ИНФОДА Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

5 НЕДЕЛЯ: РЕГУЛЯЦИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ 29 сентября: день физической культуры и спорта (совместно с Институтом физической культуры и спорта) – осознание своих телесных ресурсов и возможностей; выбор спортивных секций для собственного развития через систему проб 30 сентября: день экономики и права (совместно с Институтом социологии, экономики и права) – место и роль экономики и права в жизни студента и в системе образования С 1 октября – начало обучения по новому учебному плану с погружением в практику в различных образовательных учреждениях, а также с 1-2 событиями на каждой неделе 3 курс студентов отделения журналистики Института филологии и иностранных языков все события месяца жизни первокурсников Института детства отражает в разных форматах – интервью, видеорепортажи, фоторепортажи, обзорные статьи и т.д., размещая в блоке: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

ПОСЛЕДУЮЩАЯ СОБЫТИЙНОСТЬ -Знакомство в вариативностью образовательных систем -Практика в рамках знакомства с возрастной нормой и ее вариациями -Культурное обогащение и развития в пространстве университета, города, страны, мира -Осознание локальных вопросов в контексте глобальных контекстов -Движение от школярства к дискуссии, критическому мышлению, исследованию Примеры: 25 октября (суббота) в состоится публичная лекция профессора Даремского университета Энди Байфорда (Великобритания) «Травма и патология: «исключительное детство» в революционной и военной России гг.» 4 октября 2014 года лекция «Быть вторым (попытка апологии)» выступил известный поэт, педагог, публицист и общественный деятель Евгений Бунимович. Школа добровольчества Вальдорфская школа 1060 Лекция В.П. Лукина 11 октября