Д ИСКУССИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Районный обучающий семинар учителей музыки, МХК, ИЗО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.А.Ганжала, учитель нач. классов МАОУ «Школа 44» г. Полысаево Приемы технологии развития критического мышления.
Advertisements

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Пункт плана Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
1 «Как сделать Россию лидером мирового развития?» «Наступает время энергичных, активных и инновационно мыслящих людей- исследователей, изобретателей, новаторов,
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической.
Транксрипт:

Д ИСКУССИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Районный обучающий семинар учителей музыки, МХК, ИЗО

П РОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИИ, И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ дискуссия - это не спор, а способ обсуждения и поиска истины в процессе исследования проблем общение с равноинформированными партнерами достижение взаимопонимания между сторонниками противоположных точек зрения поиск компромисса

В КАКОМ СЛУЧАЕ ДИСКУССИЯ УМЕСТНА ? Учащиеся работают с источниками, в которых изложены различные точки зрения на ту или иную проблему; Обсуждается проблема практического характера, не имеющая однозначного решения (выраженного в результате); В процессе обсуждения проблемы происходит разделение учащихся по способам и средствам ее решения.

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ВАЖНЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДИСКУССИИ : Заинтересованность; Конструктивность подхода; Умение идти на оправданный компромисс; Стремление к постоянной коррекции точки зрения; Поиск правильных доводов оппонента; Интеллектуальная терпимость; Умение слушать; Умение «держать позицию»; Умение вовремя уловить изменения в поведении оппонента, понять, чем они вызваны; Ассертивность (умение высказать свою точку зрения без страха, давления, со знанием того, что нужно сказать); Гибкость мышления; Культура речи; Эмпатия (постижение эмоционального состояния другого человека).

ЧЕТЫРЕ ШАГА, ИЛИ ПРИЕМА, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ДИСКУССИЯ НЕ « БУКСОВАЛА »: Утверждение Вопросы Сигналы Молчание

учебная дискуссия важна не только с точки зрения решения содержательных, предметных задач, но и как сам процесс, где школьники отслеживают развитие собственных представлений, способностей к деловому и культурному взаимодействию. Умение договариваться в группе при подготовке и выдвижении аргументов; Умение строить свои доводы с учетом мнений, которые могут как совпадать с высказанной точкой зрения, так и отличаться от нее; Уважение к участникам дискуссии, к их суждениям.

С ОВМЕСТНЫЙ ПОИСК Этапы урока учащиеся продумывают свои вопросы класс или группа выбирает тот, который и явится отправным для начала дискуссии учитель готовит несколько наводящих вопросов (4-6), которые будут поддерживать ход дискуссии ведение учителем «журнала» по результатам дискуссии можно предложить учащимся написать небольшое эссе, в котором были бы отражены ее ход и результаты

Н АВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ Вопросы по образной системе текста, его символике Контрастные вопросы Вопросы, оценивающие позицию автора Отвлеченные вопросы Сравнительные вопросы