Методическая работа в школе Презентация слушателя курсов Белянкиной С.В.(группа РЯ-9) Зеленоградский АО 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно методическое обеспечение методической работы в лицее.
Advertisements

« Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Презентация результатов профессиональной педагогической деятельности учителя английского языка МБОУ «СОШ 40» г. Норильска Счисленок Елены Юрьевны.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Наша команда: Тукина Л.В.- руководитель УКК; Бобарыкина Е.С., Веселова Н.К.- заведующие кабинетами; Нуртдинова А.Г., Павлова Е.Д.- помощники руководителя.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Методическая работа в школе Презентация слушателя курсов Белянкиной С.В.(группа РЯ-9) Зеленоградский АО 2009 г.

Общая информация о гимназии 1528 Открыта в 1991 году; 560 учащихся (5-11 классы), 100 учителей первой и высшей категории; Медиацентр; 4 мультимедийных компьютерных класса; Лингафонный кабинет; Электронная библиотека; 2 мобильных компьютерных класса «Apple»; Интерактивный класс; Административная и общешкольная локальная сеть с выходом в ИНТЕРНЕТ на основе беспроводных технологий Wi-Fi; Компьютерные рабочие места учителей в учебных кабинетах; Кабинет физики оснащенный цифровой лабораторией «Архимед»; Сервер мультимедийных ресурсов гимназии;

Тема методической работы гимназии: РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основные направления Программы информатизации школьного образовательного пространства гимназии: 1. Информатизация управления гимназией 2. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс. 3. Технологии открытого образования

НА СЕРВЕРЕ ШКОЛЫ НАХОДЯТСЯ: медиатека по предметам школьной программы; новости, советы, методические материалы, электронный образовательный ресурс: готовые мультимедиа-уроки, тренажеры, хрестоматии, репетиторы, тесты и контрольные задания, материалы для подготовке к ЕГЭ; обучающие и развивающие программы; учебно-методические материалы школы, школьные базы данных, личные дела сотрудников и учащихся обмен опытом проектные работы учащихся гимназии

Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение Предметные МО, Творческие группы Диагностирование Взаимодействие, взаимосотрудничество

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК ИННОВАЦИОННАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педсоветы Метод. совещания Школьное МО Круглые столы Метод. дни Предметные недели Творческие отчеты МО Семинары практикумы Творческие конкурсы НОУ «Юный Исследователь» Аттестация учителей, наставничество Курсовая подготовка Педагогич. мониторинг Деловые игры

Научно-методический совет Приоритетные вопросы: Изучение образовательных стандартов по предметам; Новые подходы к методической службе; Изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной школы; Организация подготовки к экзаменам Организация работы в рамках эксперимента; Утверждение программ.

Предметные методические объединения МО русского языка МО иностранных языков МО математики и информатики МО естественнонаучного цикла МО классных руководителей

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности Использование средств ИКТ расширяет вариативность подхода к освоению учебного материала предоставляет возможность разноуровневого обучения повышает актуальность методов и форм обучения при переходе к профильному образованию

Цели и задачи внедрения средств ИКТ в образовательный процесс ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ Интенсификация учебного процесса Использование наглядности Смена вида деятельности учащихся в процессе урока Использование разнообразных форм и методов организации учебного процесса

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс: Курсовая подготовка учителей-предметников для работы с новыми информационными технологиями; Проектная деятельность; Проведение учителями-предметниками уроков с использованием средств информационных технологий; Создание школьного образовательного сервера с различной информацией для учителей, учащихся, родителей; Всевозможные компьютерные тестирования учащихся.

Использование мультимедийных средств Традиционные технологии Учебное TV Аудио-видео материалы Слайд-шоу Таблицы,карты и т.д. Новые технологии Компьютерные 1. Работа в локальной сети 2. Интернет ресурсы Интерактивные 1. Интерактивная доска 2. Мультимедийная презентация (урок-лекция; урок-семинар) 3. Итерактивное тестирование

недостатки традиционных технологий 1. Не позволяют интенсифицировать учебный процесс 2. Не дают учителю возможности создать собственный мультимедийный продукт в соответствии с дидактической целью урока 3. Малая информативная плотность текста; сложность поиска информации 4. Формируют пассивное отношение и восприятие мира преимущества новых технологий 1. Позволяют разнообразить учебный процесс, т.е. применить в рамках урока несколько технологических схем, и тем самым повысить качество обученности учащихся 2. Позволяют учителю создать собственный мультимедийный продукт в соответствии с дидактической целью урока 3. Позволяют учителю эффективно организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся 4. Формируют активное восприятие мира

Мобильный сетевой Интернет- класс Apple Портативные компьютеры, размещаемые вместе с периферийным оборудованием в передвижной тележке- сейфе, могут быстро оказаться в том классе, где это требуется учителю. Время на развертывание компьютерной системы в любом кабинете сокращается до нескольких минут.

Интерактивные технологии Интерактивная доска* – многофункциональное устройство для отображения графической и иной мультимедийной информации с возможностью редактирования и управления ею у доски или дистанционно Мультимедийная презентация Интерактивное тестирование

Система интерактивного тестирования ActiVote

Компьютерные технологии 1. Работа в локальной сети посредством мобильного компьютерного класса Apple (или стационарного) 2. Интернет ресурсы

Исследовательская деятельность гимназистов Дистанционное обучение школьников

Предметные курсы в Лаборатории дистанционного повышения квалификации педагогов АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК_10. Семенова Ирина Леонидовна АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК_10. Семенова Ирина Леонидовна ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ_ Булгаков Дмитрий Геннадьевич МУЗЫКА. Гетманенко Галина Евгеньевна ИНФОРМАТИКА. Удалова Татьяна Васильевна ЛИТЕРАТУРА_5. Бердюгина Елена Александровна Организационно-методический курс. Бардушкин Александр Валентинович Организационно-методический курс. Бардушкин Александр Валентинович РУССКИЙ ЯЗЫК_11. ЕГЭ. Булгаков Дмитрий Геннадьевич АЛГЕБРА. Карпова Ирина БИОЛОГИЯ. Шувалова Вера Ивановна ИСТОРИЯ. Шашлова Лариса ИСТОРИЯ. Шашлова Лариса ФИЗИКА_10. Войтова Лидия Константиновна ФИЛОЛОГИЯ. Белянкина Светлана Васильевна

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трансляция опыта Коллегия префектуры ЗелАО; Выездная коллегия Департамента образования г. Москвы; Городской семинар по информатизации образовательного пространства Выступление на городских и окружных предметных и методических семинарах Участие учителей в дистанционных семинарах, педсоветах, конференциях Городские Педагогические чтения

Трансляция опыта Профессиональные творческие конкурсы, Гранты Городские и окружные научно- практические конференции школьников Участие учащихся в сетевых образовательных проектах Мастер – класс, в том числе для молодых специалистов

Перспективы дальнейшей деятельности Дальнейшее развитие системы информатизации образовательного процесса путём внедрения в учебный процесс новых средств ИКТ Разработка методик преподавания предметов ШМО с использованием средств ИКТ Трансляция педагогического опыта на округ и город

Перспективы дальнейшей деятельности Создание тематического сайта, посвящённого проблемам преподавания учебных предметов Создание прикладных компьютерных программ и коллекций мультимедийных материалов Создание интерактивной библиотеки исследовательских и проектных работ учащихся