Чеботарёва И.В., методист кафедры ТиМ дошкольного и начального общего образования ЛИРО ФГОС дошкольного образования: цели, особенности, основные положения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чеботарёва И.В., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ЛИРО ФГОС дошкольного образования: цели, особенности, основные.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Транксрипт:

Чеботарёва И.В., методист кафедры ТиМ дошкольного и начального общего образования ЛИРО ФГОС дошкольного образования: цели, особенности, основные положения

Общие положения Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Стандарт разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребенка; Конституции РФ; Закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от

Статья 64. Дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Статья 64. Дошкольное образование. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей…

Общие положения Стандарт является основой для: - разработки и реализации Программы; -разработки примерных общеобразовательных программ дошкольного образования (в том числе, для детей с ОВЗ); -разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; - формирования учредителем муниципального задания; -оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре программы.

Стандарт утверждает принципы: -полноценного проживания ребенком всех этапов детства; - -амплификации (обогащения) детского развития; - -создания ситуации развития каждого ребенка ; - -содействия и сотрудничества детей и взрослых; - -приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - -формирование познавательных интересов ребенка; - -поддержки инициативы детей; - -учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей. - -партнерства с семьей.

Цели ФГОС - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства требований; - - сохранение единства образовательного пространства РФ; - -повышение социального статуса дошкольного образования.

Задачи Стандарта охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; создание благоприятных условий развития детей; формирование общей культуры и предпосылок учебной деятельности; вариативность программ и организационных форм дошкольного образования; формирование социокультурной среды; равные возможности развития каждого ребенка; преемственность программ дошкольного и начального общего образования. психолого-педагогическая поддержка семьи.

ФГОС Требования к результатам ОП Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП

Требования к основной образовательной программе дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательной организации с учетом Стандарта и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования. Возможна разработка и реализация различных образовательных программ для дошкольных групп. Группы в одной организации могут действовать на основе различных Программ.

Особенности основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития детей; создание условий всестороннего развития ребенка на основе детских видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками; создание развивающей образовательной среды

Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие детей дошкольного возраста и должна быть направлена на решение задач Стандарта.

Содержание основной образовательной программы должно отражать: предметно-пространственную развивающую среду; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия со сверстниками; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Виды деятельности В младенчестве: общение со взрослым; манипулирование с предметами. В раннем возрасте: предметная деятельность; двигательная активность. В дошкольном возрасте: игровая, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятия худ. литературы, эл. трудовая и конструирование.

Обязательная часть Программы: обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти образовательных областях; Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 40% общего объема Программы.

Содержательный раздел программы включает: - характеристику жизни детей в группе, режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. - содержание работы по пяти образовательным областям; - - особенности предметно-пространственной развивающей среды; - -характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы; - -способы и направления поддержки детской инициативы; - - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел программы включает время для: непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимные моменты; взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Программы, если она дублирует содержание одной из Примерных программ, оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую метод. литературу.

Дополнительный раздел Программы - текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей воспитанников с указанием: возрастных особенностей детей; реализуемой Примерной программы (если используется их обязательная часть); характеристика взаимодействия пед. коллектива с семьями воспитанников; др. характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: к психолого - педагогическим; кадровым; материально-техническим; финансовым; к развивающей предметно – пространственной среде.

Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Деятельность пед. работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на исполнение проф. обязанностей… и способных негативно отразиться на благополучии и развитии детей. (гл.IY.п.3). Оценка развития детей (педагогическая диагностика или мониторинг) проводится педагогом. Психологическую диагностику развития ребенка проводит психолог только с согласия его родителей.

Основные компетенции педагога 1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка: уважительное отношение, непосредственное общение с каждым ребенком; 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников деятельности, материалов; 3. Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях: создавать условия для доброжелательных отношений между детьми; развивать коммуникативные способности детей; устанавливать правила поведения в группе, на прогулке, во время НОД, в ходе режимных моментов, предъявление их в конструктивной и понятной детям форме.

Основные компетенции педагога 4. Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка: организация разных видов деятельности для развития мышления, воображения, фантазии и творчества; поддержка игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценка инд. развития детей в ходе наблюдения. 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательный процесс, в том числе, с помощью образовательных проектов.

Требования к развивающей предметно – пространственной среде Безопасность предметно-пространственной среды. Насыщенность: игровым, спортивным оборудованием, средствами обучения (в т.ч. техническими), материалами в соответствии с Программой. Трансформируемость пространства. Полифункциональность: разнообразие предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления (предметы-заместители, мягкие модули, ширмы и т.д.) Вариативность: наличие различных пространств для разных видов деятельности; свободный выбор детьми игр и материалов; сменяемость игрового и др.оборудования, пособий и материалов. Доступность: всех помещений, связанных с образовательным процессом; доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям.

Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования целевые ориентиры (ц.о.) дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. ц.о. не подлежат оценке, в т.ч. в виде пед. диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с достижениями детей. … не являются основой объективной оценки… подготовки воспитанников.

Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. ц.о. не могут служить основанием для - аттестации пед. кадров; - оценки качества образования; - - оценки как итогового так и промежуточного уровня развития воспитанников; - - распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников организации; - показателей качества выполнения муниципального задания.

Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования ц.о. являются ориентирами для педагогов и администрации при решении задач: - формирования Программы; - самоанализа проф. деятельности; - взаимодействия с родителями; для учредителей при построении образовательной политики; для авторов федеральных программ; родителей и широкой общественности: для их информированности.

Целевые ориентиры к 3 годам Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, проявляет настойчивость в достижении результата. Владеет предметными действиями, знает название бытовых предметов, владеет простейшими навыками самообслуживания, проявляет самостоятельность. Владеет активной и пассивной речью, понимает речь взрослых.

Целевые ориентиры к 3 годам Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, проявляет эмоциональный отклик на произведения культуры и искусства. Развита крупная моторика, стремится осваивать основные виды движений

Целевые ориентиры к 7 годам Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность… Обладает установкой положительного отношения к миру, др. людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми… Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, умеет подчинятся разным правилам. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, выделять звуки в словах.

Целевые ориентиры к 7 годам У ребенка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может управлять ими. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет любознательность, задает вопросы, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, способен к принятию собственных решений…

Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования Ц.О. Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Ц.О. предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестацией воспитанников.