Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
Advertisements

Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б. Паскаль

Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Д ЛЯ УЧИТЕЛЯ Переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получение детьми практического опыта. Главная проблема учителя- поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы.

Д ЛЯ УЧАЩИХСЯ Переход от пассивного усвоения информации к активному её поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Уметь ориентироваться в новых социально – экономических условиях

Д ЛЯ УЧИТЕЛЯ Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность Использование новых технологий для развития активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся.

Т ЕХНОЛОГИИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕСТАНДАРТНЫМИ УРОКАМИ Компетентностно – ориентированные задания Проектные технологии Информационно – коммуникационные технологии Ключевые слова: ключевые компетенции, компетентностный подход, современные образовательные технологии

К ЛАССИФИКАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Коммуникативная компетенртность – готовность к социальному взаимодействию Информационная компетентность, включает готовность к самообразованию и готовность к использованию информационных ресурсов Компетентности решения проблем, включает готовность к решению проблем и технологическую компетентность

К ОМПЕТЕНТНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение данной компетентности «окунуть» учащихся в решение жизненной задачи. Урок р.я. 7 кл. Перед вами лексические уравнения. Определите, какое слово следует поставить вместо вопросительного знака. Чтобы по левую и по правую сторону от знака равенства получалось одинаковое соотношение. 1) Палец – перст = лоб - ? 2) Живой – мертвый = Восторгаться - ? 3) Брег – берег = прах - ? 4) Вседневно – всегда = Зело - ? 5) Закат – рассвет = Добродетель - ?

С ИНОНИМОМ, КАКОГО ИЗ ВЫРАЖЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ФРАЗА «ВЛЮБИТЬСЯ БЕЗ ПАМЯТИ»? * ВСКРУЖИТЬ ГОЛОВУ * ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ * ОТВЕЧАТЬ ГОЛОВОЙ * СЛОМЯ ГОЛОВУ * ВЕШАТЬ ГОЛОВУ Л ИТЕРАТУРА 5 КЛ. Т ЕМА : П РОЛОГ К ПОЭМЕ А,С, П УШКИНА «Р УСЛАН И Л ЮДМИЛА » П РОВЕРЯЕТСЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ : ИНФОРМАЦИОННАЯ. А СПЕКТ : ИЗВЛЕЧЕНИЕ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ. П РЕДСТАВИМ СЕБЕ ТАКУЮ СИТУАЦИЮ. М Ы РАБОТАЕМ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «М АЛЫШ » ИЛИ «Д ЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА », И НАМ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ПРОЛОГ К ПОЭМЕ А.С. П УШКИНА «Р УСЛАН И Л ЮДМИЛА ». П РИЧЕМ ПРЕДУПРЕДИЛИ, ЧТО В КНИГЕ СКАЗОК П УШКИНА К ЭТОМУ ПРОЛОГУ ОПУБЛИКУЮТ ЛИШЬ ДВЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ. В ЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДВЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРОЛОГУ И ЯВЛЯЮЩИЕСЯ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫМИ. Т ЕМА – И.С. Т УРГЕНЕВ «М УМУ ». К ОМПЕТЕНТНОСТЬ – КОММУНИКАТИВНАЯ. А СПЕКТ, УРОВЕНЬ – ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. П ЕРЕЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК РАССКАЗА СО СЛОВ «Т АК ПРОШЕЛ ГОД …..» ДО «Д ЕЛО БЫЛО К ВЕЧЕРУ..» П ОДГОТОВЬТЕ ПО ВАРИАНТАМ РАССКАЗ О ГЕРОЕ ( ПОРТРЕТ, ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ): 1 ВАРИАНТ – О Т АТЬЯНЕ, 2 ВАРИАНТ – О К АПИТОНЕ

С ТАРШИЕ КЛАССЫ. ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ. П РАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ. С ТИЛИСТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ. Н АПИШИТЕ НЕБОЛЬШОЙ ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ, СТАТЬЮ ИЛИ ЗАМЕТКУ О ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ, УПОТРЕБИВ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ. В СПОМНИТЕ, КАКИЕ ПРИЕМЫ МОГУТ ЗАСТАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ УЛЫБНУТЬСЯ. П РОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ. П ОЧЕМУ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО РОДА ( НАЗВАНИЙ ПРОФЕССИЙ ) КОЧЕГАР, ШТУКАТУР, ПИЛОТ, МАТРОС, ЭЛЕКТРИК НЕЛЬЗЯ ОБРАЗОВАТЬ СООТНОСИМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА ПО ТИПУ ТРАКТОРИСТ – ТРАКТОРИСТКА ? А РГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ. М ИНИ – ИССЛЕДОВАНИЕ. В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКЕ ПОЯВИЛОСЬ НЕМАЛО « ОБРУБЛЕННЫХ СЛОВ », ОБРАЗОВАННЫХ ПУТЕМ ОТСЕЧЕНИЯ ЧАСТИ СЛОВА ( ТИПА КРИМИНАЛ – КРИМИНАЛ \ ЬНЫЙ ). П РИВЕДИТЕ ПЯТЬ ПРИМЕРОВ ТАКИХ СЛОВ.

О РГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. 1. И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЕНЫ ЛОГИКЕ, ПУСТЬ НЕБОЛЬШОГО, НО ИССЛЕДОВАНИЯ, И ИМЕЕТ СТРУКТУРУ, ПРИБЛИЖЕННУЮ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЮЩУЮ С ПОДЛИННО НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ 2. Т ВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ( ПРОЕКТ ПАМЯТНИК А.С.П УШКИНУ ) 3. И НФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ. Э ТОТ ТИП ПРОЕКТОВ ИЗНАЧАЛЬНО НАПРАВЛЕН НА СБОР ИНФОРМАЦИИ О КАКОМ ЛИБО ОБЪЕКТЕ, ЯВЛЕНИИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА С ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ЕЁ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ФАКТОВ (9 КЛ. СОЗДАНИЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ЛИСТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАКОЙ - ТО ЭПОХИ ). 4. П РАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ОТЛИЧАЕТ ЧЕТКО ОБОЗНАЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. П РИЧЕМ ЭТОТ РЕЗУЛЬТАТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОРИЕНТИРОВАН НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ САМИХ УЧАСТНИКОВ ( СОЗДАТЬ БАНК ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ )