Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский Сургутского района мультимедийная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Advertisements

Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка» г.п.Барсово, Сургутский район Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный Срок реализации проекта г. Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский Сургутского района мультимедийная презентация непосредственно образовательной деятельности Тема: «Посиделки» (изготовление плетёного коврика для сюжетно-ролевой игры «Семья») Подготовила и провела в рамках аттестации: Скачкова Надежда Николаевна, педагог дополнительного образования 2012 год

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через привитие интереса к декоративно - прикладному искусству, формирование эстетического вкуса и практических навыков работы в различных видах художественной деятельности. Образовательная задача: продолжать формировать ценностное отношение к окружающему миру (люди, животные, предметы быта), интерес к народно - прикладному искусству. Расширять знания детей о домашних животных (уточнить с которых животных человек получает шерсть), закрепить название старинных предметов (прялка, веретено), при помощи которых в далекие времена пряли нитки из шерсти, рассказать какие предметы одежды можно связать из шерстяных ниток. Развивать: глазомер, чувство цвета, мелкую моторику, умение переплетать готовую основу на круглых рамках, художественный вкус, творческие способности. Основные психические процессы: устойчивое внимание, эстетическое восприятие, память, образное мышление, память. Связную речь, грамматический строй речи, диалогические способности. Обогащение словаря: прялка, веретено, кудель, посиделки, крючок, лучина, рукоделие, прясть, светец, изба. Активизировать словаря: нитка, рамка, шерсть, переплетать, клубок, спицы. Воспитывать: трудолюбие; усидчивость, аккуратность, способность оценивать свою работу и работу сверстников, чувство своей значимости и гордости за изготовленную своими руками поделку. Формировать: культуру межличностных отношений через умение работать в коллективе, воспринимать положительно элементы детского юмора. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Просмотр слайдов «Домашние животные». Беседа о домашних животных (от которых получают шерсть). Чтение книги «Клубок, Крючок и Спицы в гостях у малышей», М. Максимова, 1994 г. Дидактические игры: «Что, здесь, лишнее?» (на закрепление названий предметов, необходимых для рукоделия: клубок, крючок, спицы, ножницы, иголка, катушки, наперсток, нитки); «Бабушка – Загадушка» (разгадывание загадок о предметах, необходимых для рукоделия (клубок, крючок, спицы, ножницы, иголка, катушки, наперсток, нитки). Рассматривание: - альбома «Образцы плетения»; - предметов, выполненных в технике плетения (лапти, туесок, кружка из бумаги, лапти из лыка, сани, корзинки из шпона и лозы); - плетеных ковриков, станков для плетения; - коллекций: «Из чего нить получается», «Нитки». Практическая работа (совместная работа детей и воспитателя на группе): - плетение бумажных ковриков, преобразуя их по замыслу в разные предметы, например, кошелек, ваза и т. д.; - игра: «Одень кукле варежки, штанишки, носочки, пальто, шапочку» (сматывая нитки разного цвета на плоскостную куклу). ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Материал для непосредственно образовательной деятельности: -народные костюмы для детей и педагога; -прялка, светец, лучина, емкость с водой, кудель из овечьей шерсти, веретено, круглые рамки, клубок шерсти; -кукла Катя в вязаной летней одежде; -ширма с зимней вязаной одеждой для Кати; -предметные картинки с изображением домашних животных: козы, овцы, кроликов, собаки, верблюда; -шерсть вышеперечисленных животных. Техническое оснащение: -проигрыватель, кассета с записью песни «Коляда» в исполнении группы «Ивана-Купала». Материал для сюрпризного момента: -для куклы Кати цветы по типу «Оригами»; -для детей «сыр» к чаю, а в «сыре» мышки с игрушками на хвостиках. Образовательные ресурсы: использовала программу «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, «История русского костюма», М. Семенова, 1998 г., «Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада», М.В. Тихонова, 2000 г., «Развивающая «кинезиалогическая программа», «Коррекция развития интеллекта дошкольников», А.Л. Сиротюк, 1999 г. «Уроки детского творчества «Плетение», Сюзи Орейли, 1998 г. Реализация Федеральных Государственных Требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области, применяемые в ДОУ (познание, музыкальная, коммуникативная, здоровье, социализация, художественное слово, художественное творчество, безопасность), использование игровых ситуаций на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Форма проведения НОД: игровая, носит не статичный характер (в процессе занятия дети имеют возможность передвигаться по помещению)

Звучит музыка, дети в русских костюмах входят в мастерскую их встречает Сказочница Цель: создать эмоциональный комфорт для детей, вызвать интерес к русским народным костюмам, оформлению «русской избы» ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Знакомство с народной традицией собираться на посиделки и рукодельничать. Загадывание загадки об электрической лампочке. Контролировать ситуацию (охрана жизни и здоровья детей). Вызвать интерес к истории лампочки. Формировать у детей образное мышление. Умение внимательно слушать загадку и правильно ее отгадывать. Обогащение словаря. Развивать диалогическую речь (учить использовать в речи художественное слово). Формировать стремление проявлять себя в разнообразной деятельности: в играх, драматизации.

Активизация словаря. Стимулировать развитие любознательности, умение сравнивать, как получали нитки раньше и как их получают сейчас. Кукла Катя приглашает детей на выставку Беседа с детьми о домашних животных, с которых получают шерсть. Рассказ детей о вещах связанных из шерстяных ниток.

Упражнение на дыхание «Перышко»Кинезиологические упражнения Смена видов деятельности, активизировать двигательную активность детей. Стимулировать желание детей выполнять разнообразные упражнения в игровой форме. Развивать коммуникативные способности детей. Массаж биологически активных точек ФИЗМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Переплетение готовой основы на круглых рамках, игровой прием «Дельфин ныряет» (+индивидуальная работа) Закрепить умение переплетать готовую основу на круглых рамках, не пропуская нити, чуть затягивая. Следить за утомляемостью детей. Воспитывать чувство гордости и своей значимости.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Оценивание совместного творчества педагога и детей. Формировать умение детей оценивать свою работу и работу сверстников. Развивать диалогическую речь, мышление, воображение. Воспитывать доброжелательные отношения у воспитанников.

Домашнее задание: « Укрась бабочку». Цель: закрепить умение наматывать нитки на клубок и другие предметы. Сюрпризный момент «Мыши в сыре» (на концах ниток - хвостиков прикреплена маленькая игрушка ). Цель: доставить детям радость – подарок от куклы Кати за совместное творчество. Красивые цветы для куклы Кати. Воспитывать нравственно – этические качества у детей, благодарить куклу Катю за интересные «посиделки».

Оценка качества проведённой непосредственно образовательной деятельности (количество детей – 8) Этапы НОДСодержание дидактического задания Усвоение детьми материала 1. Знакомство с народной традицией собираться на «посиделки» и рукодельничать. «Что значит рукодельничать? Что можно сделать своими руками?». - 6 детей активно отвечали на вопросы (75%); - 2 с помощью педагога (25%). 2. Знакомство с историей электрической лампочки и с предметами старины, наглядный показ изготовления нити. Путешествие на машине времени в прошлое. Отгадывание загадки об электрической лампочке. - « Как называются старинные предметы?»; «Как получается нить?» Все дети проявляли интерес к происходящему, активно участвовали в беседе, задавали вопросы, отгадывали загадки (100%) 3. Беседа в рамках выставки о современных вязаных вещах. - «С каких домашних животных человек получает шерсть?»; - «Что можно связать из шерстяных ниток?»; - Художественное слово о вязаных вещах. - 7 детей проявляли активный интерес, рассуждали, делали выводы, делились личным опытом (87,5%). - 1 ребенок не проявлял активность (12,5%). 4. Практическая часть + индивидуальная работа. - Игровое упражнение - имитация: «Как ныряет дельфин». - Практическая деятельность: «Клубки и рамки для плетения». -6 детей справились с заданием самостоятельно, проявляли интерес, желание помочь друг другу (75%). - 2 ребёнка выполнили задание после дополнительного объяснения (25%). 5. Итог НОД. Оценка творчества детей. - Оценка детьми творческих работ (ковриков). - Рассуждение: «Где можно использовать коврики?». - Самооценка усвоенного материала: дети отмечают на доске - «Усвоил» - красный круг, - «Нет» – синий круг. - Усвоили материал - 100% (Все дети поняли как нужно переплетать готовую основу и прикрепили красные круги).

Выводы. - В процессе непосредственно образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами. - Используемые методы и приемы позволили сформировать у детей: представление о прошлом русского народа, о традициях, о предметах быта, о разнообразии одежды наших предков, возможность сравнивать с современностью, закрепили умение плести коврики, доброжелательно общались со сверстниками. - Федеральные государственные требования были успешно реализованы в процессе НОД. - Усвоение программного материала детьми составило 100%. Спасибо за внимание ! Мы любим художественный труд!