8.02.12 Ташкентская область, г. Алмалык, школа 8.02.12 Ташкентская область, г. Алмалык, школа Класс 6.2 учитель Рупачева Л А. 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какая часть фигуры закрашена? О Х FMANDSK
Advertisements

Урок математики в 6 классе МОУ «СОШ 1 г.Суздаля» Учитель: Плотникова Т.В.
Урок математики в 6 классе ГБОУ СОШ 1981 Учитель: Ветколь Л.В.
Противоположные числа E ВN КР 9 Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. х Отметьте на этой.
Прочитать теоретический материал темы стр. 154 – 155. Определения выучить и выписать в справочник. Письменно выполнить 945, 949(а)
Противоположные числа. М-6 урок 1. Ввести понятие числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; отрабатывать умение.
«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс Учитель математики: Буханова Наталья Сергеевна.
Ребята, внимательно проработайте презентацию, ответьте на все вопросы и выполните в тетради домашнее задание, которое сформулировано на последнем слайде.
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как обозначается число, противоположное.
Урок по математики в 6 классе. 1. Что такое координатная прямая ? 2. Что называют координатой точки на прямой ? 3. Какие числа называются противоположными.
F O К 0 1 E Р Назовите координаты точек Е, F, K, P.
01 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются.
Модуль рационального числа Цели: введение понятия модуля рационального числа на основе имеющихся знаний отработка вычислительных навыков в решениях задач.
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
Противоположные числа. Рациональные числа. Противоположные числа. Рациональные числа. Сахно Е.А. Червонная средняя школа Червонная средняя школа.
Модуль числа. Цель урока: усвоить понятие модуля числа; Уметь находить модуль числа.
Тема урока : «Модуль числа» Выполнила: учитель математики И.А. Кибе.
Модуль числа. М-6 урок 1. Цель: Ввести понятие «модуль числа» показать обозначение модуля, сформировать у учащихся понятие о модуле числа, как расстоянии.
Урок математики в 6 классе. Учитель : Серова Марина Львовна.
Урок математики 6 класс Учитель Лушина Н.Ю. Гимназия 2.
Транксрипт:

Ташкентская область, г. Алмалык, школа Ташкентская область, г. Алмалык, школа Класс 6.2 учитель Рупачева Л А. 5

Сегодня мы будем Учиться определять противоположные числа, не путать их с взаимообратными числами;Учиться определять противоположные числа, не путать их с взаимообратными числами; Решать упражнения на логику;Решать упражнения на логику; Математически грамотно комментировать решения;Математически грамотно комментировать решения; Будем много трудиться, аккуратно оформлять записи в тетрадях, честно проверять решённые задания.Будем много трудиться, аккуратно оформлять записи в тетрадях, честно проверять решённые задания.

Повторение Кто малое не познал, великое не познает. 1. Выберите условия, которые необходимы, чтобы прямая была координатной Прямая должна быть разделена чёрточками Указано направление Определён единичный отрезок Нанесены точки Указано начало отсчёта

Не владей добром, а владей умом. 2. Найди ошибку 1) 1) A (6) 2) 2) B (4) 3) 3) c (-1) 4) 4) D (12) 3. Назовите числа обратные данным 3. Назовите числа обратные данным 8; ; 0,25;

Проверка 1. Выберите условия, которые необходимы, чтобы прямая была координатной Прямая должна быть разделена чёрточками Указано направление Определён единичный отрезок Нанесены точки Указано начало отсчёта Мужественный пеняет на себя, малодушный на товарища

2. Найди ошибку 1) 1) A (6) 2) 2) B (4) 3) 3) c (-1) 4) 4) D (12) 3. Назовите числа обратные данным 3. Назовите числа обратные данным 8; ; 0,25; Похвальное слово хороший поймёт, похвалишь плохого – он нос задерёт. Ответ Ответ ; 5; 4;

О чём говорят эти узбекские народные пословицы? Какие вы знаете народные пословицы? О каких качествах человека говорят народные пословицы? Прослушайте басню «Черепаха и скорпион)

Черепаха и скорпион Выбрала в друзья во время оно Черепаха злого скорпиона. В путь пошли, стянув ремни потуже, Скорпион с подругой неуклюжей. Хвастаться он начал перед нею: -Я любезней всех и всех вернее. Нашей дружбе предан я всецело, Связаны мы как душа и тело! До реки добрались оба друга. Скорпион затрясся от испуга. -Плавать - говорит, - я не умею, А в разлуке с горя захирею. Что ж, садись на черепашью спину, Я тебя в несчастье не покину! Сел на черепаху скорпион, А кругом вода со всех сторон. Выпустил он жало и с размаху Поразить собрался черепаху. Черепаха так и задрожала: Для чего ты выпускаешь жало? Отвечает скорпион: -Мне надо Выпустить наружу каплю яда. Хоть и велика твоя заслуга, Но тебя ужалю я, подруга! И сказала черепаха скорпиону: -Поступаешь ты не по закону, Ты за дружбу платишь мне враждою, Но тебе вражда грозит бедою! Отвечает скорпион со злобой: - Обещал я верным быть до гроба И дождусь, исполнив обещанье, Твоего последнего дыханья! Так бы и пропала черепаха, Да втянула голову от страха, А потом нырнула в глубину – И пошёл дружок её ко дну… А мораль такая этой басни: Вероломный друг врага опасней.

Какие качества людей показаны в этой басне? (добро и зло, наивность и вероломство, искренность и корысть…) Как одним словом можно назвать эти характеристики – ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМИ. В жизни мы с вами встречаем много противоположностей Например в географии? – возвышенности и низменности Или русском языке – это Слова антонимы Или же такие исторические события как война и мир …

1. Какие два числа называют противоположными ? 2. Как располагаются на координатной прямой точки, соответствующие противоположным числам ? 3. Как получить число противоположное данному числу ? 4. Какое число противоположно самому себе ?

противоположными Два числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называют противоположными Ответ: -3 7,2 3-2,7 -0,5 1. Выпишите из данного ряда пары противоположных чисел:

Назовите число, противоположное: ,6 -53,6 -8,2 8,2 0 0 Какое число, противоположное положительному числу? Какое число, противоположное отрицательному числу ? Какое число, противоположное нулю?

0 5 1 А ВМ КР 8 Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки: А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3). Как располагаются на координатной прямой точки, соответствующие противоположным числам ?

01 А ВМ КР Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М? Найти точки, одинаково удаленные от начала отсчёта? 58

01 А ВМ КР 58 Если выйти из точки и пройти путь в 6 км (1 км = 1 ед.отрезку), в какую точку мы попадём? В каком направлении надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях

01 А ВМ КР 58 Значит, числа 6 и -6 будут … Определение…

а? Догадайся! Как записать число противоположное числу а? Я думаю, что если перед числом а поставить знак «-», то числа а и –а будут противоположными. Например а = 6, тогда -а = -6, а 6 и -6 числа противоположные. Но ведь а может принимать любые значения – как положительные, так и отрицательные? А если а = -5? Будем действовать также: а = -5; -а = -(-5). Но мы знаем, что число противоположное -5 – это 5. Значит -(-5) = 5. Только помни! Если ты ставишь знак «-» перед отрицательным числом, то это число надо заключить в скобки: -(-7)

Заданное число Противоположное число Заданное число Противоположное число Образец Образец а-а -(-а) = а -4,4-(-4,4) = 4,4 2) +5, (+167) = ) -30,5 1) ) Заполните таблицу 560. Заполните таблицу

Заданное число Противоположное число Заданное число Противоположное число Образец Образец а-а -(-а) = а -4,4-(-4,4) = 4,4 2) +5,5 -(+5,5) = -5, (+167) = ) -30,5 -(-30,5) = 30,5 1) (+1994) = ) (-2006) = Проверка таблицы 560. Проверка таблицы

Определите, это равные числа? Устный счёт 90 = -(-90) 0,5 = -0,5 -(-0,2) = 0,200 -(+9,0) = 9 = 0,2 -(-480) = ? -(+0,3) = -0,3 = ?

2. Укажите пары противоположных чисел: 5,2 -5,2 -3,8-8 3,8 -0,

Решите уравнение 1) -х = 802 2) -х = -4,4 3) -х = 6 4) -х = -16,7 5) -х = - 6) -х = 0,33 Образец: –х = 208 х = -208 Ответ: х = -208

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными Для каждого числа есть только одно противоположное ему число.Число 0 противоположно самому себе. Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами называют целыми числами -(-m) = m -(+m) = -m -(-(-m)) = -m Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются… знаками, называются… Для каждого числа есть только … противоположное ему число. Число 0 противоположно… Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют … называют … Закончите равенство: -(-m) = … -(+m)= … -(-(-m))= …

Не правильно-3 Не правильно-4 Не правильно-5 Не правильно-2 Не правильно-1 Правильно-3 Правильно-4 Правильно-5 Правильно-2 Правильно-1 Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4 Тест 5 Выход Если произведение двух чисел = 1, то эти числа… Решите уравнение -х = -12 Верно ли неравенство - = -0,25. Сколько чисел существует противоположных данному Сколько целых чисел на числовой оси расположено между числами -3,6 и 3,6 Взаимно обратные Противоположные Равные Х = -12Х = 12 Х = - (+12) Не знаю ДаНет Начать заново Проверить

Итоги урока… Ребята, дайте оценку своей работе на уроке – соответствующей картинкой. §

Спасибо за хорошую работу на уроке.