Урок по теме «Психология конфликта. Способы разрешения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Advertisements

Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.
Тема 8: Управление конфликтами. Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Управление конфликтом. Определение Конфликт Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления.
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
Определение Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Транксрипт:

Урок по теме «Психология конфликта. Способы разрешения»

Конфликт – созидающее или разрушающее начало? Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее… Е. Евтушенко

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию.

Конфликты в личностно-эмоциональной сфере, стратегия поведения в конфликтной ситуации Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире, И если что не так, смирись, Умнее будь и улыбнись. Холодной думай головой. Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно. Омар Хайям

Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий сторон по какому-либо поводу. Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий сторон по какому-либо поводу. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Сетка Томаса-Килмена

Основные виды конфликтов Внутриличностный конфликт. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт. Межличностный конфликт. Конфликт между личностью и группой. Конфликт между личностью и группой. Межгрупповой конфликт. Межгрупповой конфликт.

Основные причины конфликтов в организациях Распределение ресурсов. Распределение ресурсов. Взаимозависимость задач. Взаимозависимость задач. Различия в целях. Различия в целях. Различия в способах достижения целей. Различия в способах достижения целей. Неудовлетворительная коммуникация. Неудовлетворительная коммуникация. Различия в психологических особенностях. Различия в психологических особенностях.

Типология конфликтов Внутри семьи (между супругами, между супругами и детьми). Внутри семьи (между супругами, между супругами и детьми). Между семьями. Между семьями. Между родами и им подобными общностями. Между родами и им подобными общностями. Между территориальными общностями (села, города и т. д.). Между территориальными общностями (села, города и т. д.). Между городами. Между городами. Между руководителями и работниками. Между руководителями и работниками. Между различными категориями работников внутри коллектива. Между различными категориями работников внутри коллектива. Между политическими партиями. Между политическими партиями. Между представителей разных конфессий (религиозные конфликты). Между представителей разных конфессий (религиозные конфликты). Конкурентная борьба в рамках одной отрасли. Конкурентная борьба в рамках одной отрасли. Конкурентная борьба между разными отраслями. Конкурентная борьба между разными отраслями. Расовые конфликты. Расовые конфликты. Конфликты между отдельными народами. Конфликты между отдельными народами. Конфликты между различными культурами. Конфликты между различными культурами.

Основные стадии протекания конфликта Стадия потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм. Стадия потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм. Переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов. Переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов. Конфликтные действия. Конфликтные действия. Снятие или разрешение конфликта. Снятие или разрешение конфликта.

Основные предпосылки возникновения конфликтов Стремление к превосходству. Стремление к превосходству. Проявление агрессивности. Проявление агрессивности. Проявление эгоизма. Проявление эгоизма. Разница интересов, привычек, воспитания, мировоззрения Качества личности- упрямство, раздражительность, невоспитанность, тревожность

Модель конфликта Конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация. Инцидент. Инцидент. Конфликт. Конфликт. Развитие конфликта. Развитие конфликта. Разрешение конфликта. Разрешение конфликта.

Структура конфликта Конфликт вырастает из конфликтной ситуации. Конфликт вырастает из конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация включает объект конфликта. Конфликтная ситуация включает объект конфликта. Участники конфликта (оппоненты). Участники конфликта (оппоненты). Внутренняя и внешняя позиция участников. Внутренняя и внешняя позиция участников. Инцидент. Инцидент.

Динамика конфликта Основные стадии Предконфликтная (нарастание) -накопление обострения противоречий). Предконфликтная (нарастание) -накопление обострения противоречий). Конфликтная (нарастание) – острые разногласия, разрушение прежней структуры. Конфликтная (нарастание) – острые разногласия, разрушение прежней структуры. Послеконфликтная (затухание) – тенденция к нормализации конфликта. Послеконфликтная (затухание) – тенденция к нормализации конфликта.

Функции социальных конфликтов Позитивная (конструктивная). Позитивная (конструктивная). Негативная (деструктивная) Негативная (деструктивная) Конфликт является деструктивным, если участники конфликта недовольны его исходом и чувствуют, что что-то потеряли. Если же участники удовлетворены и что-то получают в результате конфликта – конфликт считается продуктивным.

Стили поведения людей в конфликтных ситуациях Приспособление, уступчивость. Приспособление, уступчивость. Уклонение. Уклонение. Противоборство. Противоборство. Сотрудничество. Сотрудничество. Компромисс Компромисс Основу классификации составляют два независимых параметра: 1. Степень реализации собственных интересов, достижение своих целей. 2. Уровень кооперативности, учет интересов другой стороны.

Методы урегулирования конфликтов Структурные методы: Разъяснение требований к работе. Разъяснение требований к работе. Использование координационных Использование координационных и интеграционных механизмов. и интеграционных механизмов. Установление общеорганизационных комплексных целей. Установление общеорганизационных комплексных целей. Использование системы вознаграждения. Использование системы вознаграждения. Межличностные методы: Уклонение. Уклонение. Сглаживание. Сглаживание. Принуждение. Принуждение. Компромисс. Компромисс. Решение проблемы. Решение проблемы.

Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере Факторы, влияющие на конструктивное разрешение конфликта: Адекватность восприятия конфликта. Адекватность восприятия конфликта. Открытость и эффективность общения. Открытость и эффективность общения. Создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества. Создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

Конфликтный потенциал личности Неадекватная самооценка своих возможностей и способностей. Неадекватная самооценка своих возможностей и способностей. Стремление доминировать. Стремление доминировать. Консерватизм мышления, взглядов, убеждений. Консерватизм мышления, взглядов, убеждений. Излишняя принципиальность и прямолинейность Излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях. в высказываниях. Определенный набор эмоциональных качеств: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность. Определенный набор эмоциональных качеств: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.

Карта конфликта 1. Определить проблему конфликта. 2.Выяснить, кто вовлечен в конфликт. 3. Определить подлинные потребности и опасения каждого из главных участников конфликта. и опасения каждого из главных участников конфликта. Карта конфликта

Составление такой карты, по мнению специалистов, позволит: Составление такой карты, по мнению специалистов, позволит: 1) ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций; 1) ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций; 2) создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования 2) создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания; и желания; 3) уяснить как собственную точку зрения, так и точку зрения других; 3) уяснить как собственную точку зрения, так и точку зрения других; 4) создать атмосферу эмпатии, т.е. возможности увидеть проблему глазами других людей и признать мнения людей, считавших ранее, что они не были поняты; 4) создать атмосферу эмпатии, т.е. возможности увидеть проблему глазами других людей и признать мнения людей, считавших ранее, что они не были поняты; 5) выбрать новые пути разрешения конфликта. 5) выбрать новые пути разрешения конфликта.

Голосование по результатам деловой игры: Красный –не понравился путь разрешения конфликта Желтый – нет аргументации Зеленый- не глубоко раскрыты причины конфликта Синий –все понравилось

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinqu ain) пяти строчная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзиифр.англ.стихотворнаяСШАXX века японской поэзии