Коровина Н.Ю. Саратов Октябрь 2014. расстройства речевого развития расстройства когнитивного развития нарушения поведения синдром гиперактивности Чаще.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Advertisements

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
2 апреля- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения.
Опыт применения препарата АЛЗЕПИЛ у пациентов со смешанной деменцией Наумовская Наталья Алексеевна РНПЦ неврологии и нейрохирургии.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Синдром Аспергера. Бельгийский учёный Карл Гилберт (1989) опубликовал диагностические критерии синдрома Аспергера, которые основывались на клиническом.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
«Лекция «Аутизм: что это?» Часть 3. Яковлева Вера Петровна – детский психиатр высшей врачебной категории, врач кабинета для детей с РАС детского отделения ГБУЗ АО "АПНД"
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
Дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ» Презентация учителя-логопеда Блиновой Татьяны Александровны ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: понятие причины виды.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Транксрипт:

Коровина Н.Ю. Саратов Октябрь 2014

расстройства речевого развития расстройства когнитивного развития нарушения поведения синдром гиперактивности Чаще встречаются у детей с неврологическим анамнезом, в том числе последствиями перинатального поражения головного мозга

понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. ЗПР начинаются в раннем детском возрасте без предшествующего периода нормального развития, характеризуются стабильным течением, без ремиссий и рецидивов, и тенденцией к прогрессивному нивелированию по мере взросления ребенка.

это группа комплексных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, общению, стереотипностью поведения. Для больных характерны фобии, возбуждение, нарушения пищевого поведения и другие неспецифические симптомы ВОЗ, 2012

Выявляются неврологом во время диспансерных осмотров Родители предпочитают обращаться к неврологу вместо психиатра Часто сочетают патологию психической сферы и нервной системы

Невролог не имеет возможности поставить F диагноз Невролог не обладает специфическими знаниями по подбору психокоррегирующей терапии Невролог не может оформить инвалидность ребенку с изолированной психиатрической патологией Невролог не может дать рекомендаций по обучению ребенка с расстройствами психической сферы

Речь Мелкая моторика Познавательная деятельность Формирование навыков Коммуникация Крупная моторика Capute A., Accardo P: Developmental disabilities in Infancy and Childhood, 2 nd ed. Baltimore, Paul H. Brooks Publishing Co. 1996

Задержанное (developmental delay) – значимое отставание в одной или более областях развития Диссоциативное (developmental dissociation) – имеется выраженное несоответствие между уровнями развития разных областей Отклоняющееся (developmental deviance) – непоследовательное, скачкообразное формирование навыков в одной или более областях развития Capute A., Accardo P: Developmental disabilities in Infancy and Childhood, 2 nd ed. Baltimore, Paul H. Brooks Publishing Co. 1996

Самые распространенные заболевания детского возраста: сахарный диабет бронхиальная астма пароксизмальные состояния (в том числе, эпилепсия) аутизм

1 из 88 1 из 54 мальчиков 1 из 252 девочек 78% - увеличение случаев аутизма за последние пять лет

Раннее выявление и реабилитация больных аутизмом и помощь их семьям Медико- биологические и статистические исследования Распространение информации

При ранней диагностике заболевания в 10% случаев удается добиться полного восстановления социального функционирования У 70% больных, страдающих от расстройств аутистического спектра, отмечается «стабильное пост терапевтическое улучшение» В большинстве случаев пациенты с аутистическими расстройствами являются обучаемыми по коррекционным и общеобразовательным программам.

В настоящее время точная причина аутизма остается неопределенной Улучшение диагностики, повышение уровня информационной осведомленности среди родителей и педиатров, появление специализированных медицинских, социальных и психолого-педагогических служб Гипердиагностика («модный диагноз» ) Генетическая предрасположенность и воздействие экологических факторов.

Ученые не пришли к однозначному мнению являются ли РАС результатом мультигенного сочетания или возникают на фоне редкой точковой мутации. Изучается феномен частого сочетания других заболеваний, сопровождающихся нарушениями психологического развития с РАС: синдром Ангельмана, Х-фрагильной хромосомы, синдром Смита-Лемли-Опица (нарушение метаболизма холестерола, синдром Ретта (тип ассоциированный с геном Mecp2), синдром Прадера-Вилли.

В группу риска развития аутизма попадают дети, проявившие неспособность развить до 18 месяцев навыки в следующих трех ключевых действиях: Указательный жест Управление взглядом Игра «понарошку»

Сравнение с популяционными нормативами Оценка варианта развития Диагностический поиск причины Определение тактики ведения и лечения

ЭЭГ МРТ головного мозга Консультация сурдолога Консультация офтальмолога Анализ крови на гормоны щитовидной железы Исследование кариотипа Молекулярно-генетическое исследование на синдром Мартина-Белла Консультация генетика

M-CHAT. Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста (The Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT); Robins, Fein, & Barton, 1999)

Программа диагностики аутизма (Autism Diagnostic Observation Schedule – ADOS- 2) Социальный опросник по коммуникациям (Social Communicational Questioner – SCQ) Детская шкала рейтинга аутизма (Childhood Autism Rating Scale – CARS)

мы можем отмечать вялость, отсутствие «симптома оживления», не узнавание матери и отсутствие реакции на голос матери. малышу могут с трудом даваться целенаправленные движения, когда нужно повернуться, чтобы посмотреть на мать. Или ему может быть трудно синхронизировать свои движения с движениями взрослого.

малыш часто не способен сформировать полноценные связи между своими эмоциями, ощущениями и моторикой мы можем заметить отсутствие интереса или мимолетное проявление радости и устойчивого интереса в этот период так же может появится «погружение в себя», самоизоляция.

отсутствие взаимодействия или краткие ответные реакции, практически без инициативы часто в этот период появляется непредсказуемое, беспорядочное или импульсивное поведение не отвечает на материнскую улыбку или другие мимические проявления

неспособность инициировать и поддержать последовательные действия, социальное взаимодействие не формируется игра, или полное отсутствие различных предметов для игр или нетипичный выбор (Например, ребенок засыпает с железной машинкой в руках или использует для игр различные предметы не предназначенные для игр предметы: молоток, столовые приборы и т.д.) часто появляются навязчивые повторяющиеся движения и стереотипное поведение

отсутствие слов или их механическое повторение. Даже у детей с прекрасными способностями к восприятию и пониманию слова возникаю проблемы с участием в длинных цепочках эмоциональных и социальных контактов дети часто не откликаются на имя и называют себя в 3 лице дефекты в использовании речевых оборотов для коммуникации (речь может использоваться стереотипно, шаблонно). Затруднения в проявлении инициативы или поддерживании разговора могут появиться эхолалии и другие формы повторений увиденного или услышанного явно выражены отставания формирования навыков самообслуживание, часто страх горшка

дети с риском развития расстройств аутистического спектра редко осваивают в полной мере ранее описанные навыки, они редко переходят к творческому использованию слов и символов одни научатся говорить, повторяя одни и те же слова или воспроизводить заученные тексты другие могут научиться использовать картинки и иные визуальные символы или научиться печатать, для осуществления взаимодействия

Невролог Педиатр Психолог Психиатр Логопед дефектолог

С периода новорожденности С 1 годаС 3 лет Пептиды коры гол. мозга скота Кортексин Детский 5 мг 10 фл 10 мг 10 фл Пирацетам р-р внутрь Р-р в/м 20% 5,0 10 Капс.0,2 60 Антитела к мозга- специфическому белку S-100 Тенотен детский табл. Церебролизин Церебролизин 1,0 10 Пирацетам Луцетам 0,8 30 Гопантеновая кислота Пантогам таб.0,2550 Гопантеновая кислота Кальция гопантенат табл Пантогам сироп Пиритинол Пиридитол табл. 0,1 Пирацетам Ноотропил капс. 0,4 60 ; р-р в/м Пиритинол Энцефабол суспензия

С 1 года Гидроксизин Атаракс таб.0,02550 С 3 лет Аминофенилмасляная кислота Фенибут таб.0,02520 Тенотен детский, табл. Комбинированный препарат Персен таб 40 С 4 лет Тиоридазин Сонапакс таб.0,0160; таб.0,02560 С 5 лет Рисполепт р-р 30,0 и 100,0 С 7 лет Алимемазин Тералиджен 0,00550 С 12 лет Левомепромазин Тизерцин таб.0,02550 Комбинированный препарат Ново-пассит р-р 100,0 Комбинированный препарат Персен капс.20

Социализация в группы (детские сады, школы, кружки) хорошо влияет на развитие ребенка, позволяет создать безопасный стереотип, в рамках которого возможно усвоение новых знаний, контакты с окружающими Сенсорная интеграция позволяет выровнять пороги чувствительности, снизить тревогу при контакте с новыми стимулами, позволяет ребенку выйти «из его капсулы» Развитие игровой деятельности. На основе развития данного взаимодействия происходит эмоциональное развитие ребенка, которое и становится будущей основой дальнейшего психологического и умственного развития