Тема урока: « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Авторы: учащиеся 10 «А» класса и Маликина Е.Э., учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Advertisements

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Перемиловская высота «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» С.Михалков.
ЭХО ВОЙНЫ Кто возродит России Мысли и чувства убитых? Кто возродит России Полные солнца глаза?
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
« Конкурс знатоков русского языка" РГОУ « Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат В рамках проведения « Недели русского.
И мы сохраним тебя, русская речь… Учитель русского языка и литературы Шевченко Л.В.
Тема урока: «Русский язык национальный язык русского народа» заимствования неологизмы диалектизмы.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ «Из истории славянской письменности»
Автор работы: Перевозчиков Антон, ученик 10 класса МБОУ СОШ 19 г. Белово Кемеровской области Руководители: Ермакова В. В., учитель информатики Перевозчикова.
Сленг… Автор: Анна Кузьминская МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 5» г. Красноярска Руководитель:Нина Сергеевна Борзенко.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Транксрипт:

Тема урока: « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Авторы: учащиеся 10 «А» класса и Маликина Е.Э., учитель русского языка и литературы, МБОУ Калевальская СОШ, 2012 год 2012 год

Цели урока: представить результат коллективной проектной работы об особенностях молодёжного сленга ; выяснить коммуникативную целесообразность использования сленга; способствовать развитию познавательной активности, приобретению навыков исследовательской работы; сформировать свое отношение к сленгу как интересному явлению родного языка;сформировать свое отношение к сленгу как интересному явлению родного языка; а также способствовать бережному и внимательному отношению к русскому языку основе национальной культуры и национального самосознания. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

Задачи: 1. сделать выводы о прошлом и настоящем сленга ; 2. о словообразовании в области сленга; 3.проанализировать, обновляется ли лексика сленга и свойственно ли сленгу определенное «лексическое богатство». 4.выяснить, используют ли СМИ молодежный сленг; 5.проверить, верно ли утверждение, что сленг является разновидностью лексики ограниченной сферы употребления Цель исследования : рассмотреть некоторые лингвистические и коммуникативные аспекты молодёжного сленга. « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Тема: Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

План І Что такое сленг? Что такое сленг? 1. Результаты анкетирования «Молодёжный сленг».Результаты анкетирования «Молодёжный сленг». 2. Прошлое и настоящее молодёжного сленга.Прошлое и настоящее молодёжного сленга. 3. Основные способы словообразования в молодёжном сленге.Основные способы словообразования в молодёжном сленге. 4. Лексическое «богатство» молодёжного сленга.Лексическое «богатство» молодёжного сленга. ІІ Коммуникативная целесообразность использования молодёжного сленга.Коммуникативная целесообразность использования молодёжного сленга. 1.Молодёжный сленг 80-х и сленг молодёжи наших дней.Молодёжный сленг 80-х и сленг молодёжи наших дней. 2.Молодёжный сленг и СМИ.Молодёжный сленг и СМИ. 3. Сленг футбольных фанатов.Сленг футбольных фанатов. 4.Молодёжный сленг в речи людей разных возрастных групп.Молодёжный сленг в речи людей разных возрастных групп. ІІІ Итоги работы. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

Русский молодёжный сленг несомненно представляет собой интереснейший лингвистический феномен. Бытует мнение, что существование его ограничено определёнными возрастными, социальными, временными и пространственными рамками. Так ли это? Лингвистические работы некоторых отечественных учёных на эту тему имеют одну своеобразную особенность: они объясняют свои исследования сленга необходимостью глубоко изучить зло, чтобы знать, как лучше с ним бороться. Думаю, заслуживает внимания мнение Э.М. Береговской, которая утверждает, что такой подход нельзя назвать научным, она утверждает, что « …лингвист не может и не должен бороться с языком, задача лингвиста исследовать его многообразие, в том числе и ненормативные проявления». Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

Литературная лексика (лексика, употребляемая либо в литературе, либо в устной речи в официальной обстановке) : Книжные слова. Стандартные разговорные. Нейтральные слова. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

Нелитературная лексика: профессионализмы вульгаризмы жаргонизмы сленг Эта часть лексики отличается своим разговорным и неофициальным характером. Профессионализмы это слова, используемые небольшими группами людей, объединённых определённой профессией. Вульгаризмы это грубые слова, обычно не употребляемые образованными людьми в обществе, специальный лексикон, используемый людьми низшего социального статуса: заключёнными, торговцами наркотиками, бездомными и т. п.

Д.Е. Розенталь и М.А. Теленкова. Словарь-справочник лингвистических терминов: Арго (франц. argot – жаргон). Язык отдельных социальных групп, сообществ, искусственно создаваемый с целью языкового обособления ( иногда «потайной» язык), отличающийся главным образом наличием слов, непонятных людям непосвященным. Школьное арго. Студенческое арго. Спортивное арго. Арго картежников. Воровское арго. Жаргон. То же, что арго, но с оттенком уничижения. Сленг. Слова и выражения, употребляемые лицами определенных профессий или социальных прослоек. Сленг художников. Сленг моряков. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

Итак, сленг это слова, которые часто рассматривают как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. Необходимо отметить, что некоторые учёные жаргонизмы относят к сленгу, т.е. не выделяют их в самостоятельную группу. Сам термин «сленг» в переводе с английского означает: 1)речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку; 2) вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

Коммуникативная целесообразность использования сленга tvs.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=798 &Itemid=37http:// tvs.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=798 &Itemid=37 телеканал Пущино Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

К*** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. А. С. Пушкин А. П. Керн Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

Пожалуйста, сформируйте свое отношение к данному проекту и сленгу как интересному явлению родного языка. Рефлексия: Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

Выводы: Проект- Проект- Пожалуй, данный проект актуален. Решает важнейшие образовательные, воспитательные и обучающие задачи. Пожалуй, данный проект актуален. Решает важнейшие образовательные, воспитательные и обучающие задачи. Молодёжный сленг – Молодёжный сленг – это интересное лингвистическое явление современности, чаще всего это всё-таки словесная игра, маска, попытка преодолеть обыденность. Сленг постоянно обновляется, но ограничен тематически. Он обладает внутри себя определенным лексическим и словообразовательным богатством, хотя сленгизмы имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию. Слова молодёжного сленга эмоционально окрашены, и всё же сленг не передаёт весь спектр наших эмоций. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

23 февраля 1942 Мужество. Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! А.А. Ахматова. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»

Над презентацией работали: Учащиеся 10 А класса и учитель русского языка и литературы МБОУ Калевальская СОШ Маликина Елена Эркиевна. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»