Тема: «Здоровьесберегающие технологии». Подготовила: Сулиманова К. 10 «А» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся начальной школы.
Advertisements

Выполнена учениками 10а класса: Смирновым Дмитрием, Даниловым Александром, Куликовым Максимом и Ясаковым Александром 2007г. Муниципальное общеобразовательное.
Кабинет 1 Начальные классы Кабинет 2 Начальные классы.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
1 Здоровье. Здоровый образ жизни. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Расписание занятий в образовательном учреждении С.М. Пронина, зам. директора по опытно – экспериментальной работе, ГОУ СОШ 186, г. Москва ГОУ СОШ 186,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Досрочный этап: с 21 апреля (понедельник) по 17 мая (суббота) – по всем учебным предметам Основной этап: 28 мая (среда) – обществознание, химия, литература,
Здоровье школьника Ребенок нуждается в нашей помощи, а уж тем более в вопросах здоровья!
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ Султанова Регина, Луконина Ольга – ученицы 8 «А» класса лицея 123 Дёмского района г.Уфы Научный руководитель:
Расписание моих занятий: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Понедельник 1. Чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Физкультура 1. Чтение 2.
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ 7,5 – 9,5 ЛЕТ Выполнили: ученики 3 «Д» класса Выполнили: ученики 3 «Д» класса Миненков Степан Миненков Степан Радушкина Вероника.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Рациональное питание.. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания,
Методическая учеба. Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки Реальной разгрузки содержания образования; Использования эффективных методов.
Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный.
МОУ Верх-Красноярская СОШ Северного района. 35,54 руб.
Режим дня школьников11-13 лет Классный руководитель 6 А класса Одинцова Т.Ю.
Транксрипт:

Тема: «Здоровьесберегающие технологии». Подготовила: Сулиманова К. 10 «А» класс.

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр

Цель:

Здоровьесберегающие технологии здоровьесберегающие технологии- это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

Здоровьесберегающие технологии включают в себя несколько особо важных аспектов: 1.Воздушно-тепловой режим. 2. Суточная потребность в энергетическом комплексе(БЖУ). 3. Расписание уроков. 4. Нагрузки на опорно-двигательную систему.

1.Воздушно-тепловой режим. Это один из важнейших факторов среды, оказывающий влияние на работоспособность и состояние здоровья детей и подростков. Состояние воздушной среды характеризуют показатели температуры, влажности, подвижности и т.д. Любой показатель изменяется в различных пределах. В зависимости от диапазона изменений выделяют: оптимальные параметры - это изменение показателя в узких пределах. Они определяют зону комфорта, в которой возможна максимальная работоспособность учащихся; допустимые пределы - это изменение показателя в широких пределах, за верхней и нижней границами которых говорят о нарушении санитарно-гигиенических норм по данному показателю.

Температура воздуха в помещениях должна быть дифференцирована в зависимости от его назначения и климатических условий и должна составлять: в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях °C при их обычном остеклении. в учебных мастерских °C; в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате °C; в кабинетах информатики - оптимальная °C, допустимая °C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий °C; в раздевалке спортивного зала °C; в кабинетах врачей °C; в рекреациях °C; в библиотеке °C, в вестибюле и гардеробе °C. Время года Оптимальные параметры t, ºСДопустимые пределы t, ºС Зима Весна Осень

2. Суточная потребность в энергетическом комплексе(БЖУ). Интенсивная учебная деятельность связана с умственными и физическими нагрузками, затратами энергии, выполнить которую можно с получением пищи. Одним из важных принципов рационального питания является правильно организованный режим ученика. Это понятие включает: строгое соблюдение времени приема пищи и интервалов между ними; правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы и сочетаемость пищевых компонентов; санитарно-гигиенические условия приема пищи и поведение ребенка во время еды (культура поведения за столом).

В следующих таблицах представлены нормы физиологических потребностей детей в энергии. Учащиеся ВозрастКалорийность Мальчики Девочки

Расчет суточной потребности в килокалориях. Количество калорий (для детей) = (9.6 х вес в кг) + (1.8 х рост в см) – (4.7 х возраст в годах) Пример 1. Девочка Катя 7 лет,ростом 131 см,и весом 32 кг. Количество калорий (Катя) = (9,6 х 32) + (1,8 х 131) – (4,7 х 7) = , ,8 – 32,9 2165

3. Расписание уроков. Предметбалл Математика 11 Русский язык 11 Казахский язык 11 Иностранный язык 10 Физика, химия 9 История 8 Литература 7 Естествознание, география 6 Физкультура 5 Труд 4 Черчение 3 Рисование 2 Пение 1 Информатика 11 Обществознание 8 Биология 6 Самопознание 3 НВП5 Информатика 11 Ранжирование школьных предметов в зависимости от их сложности.

Формула распределения умственной нагрузки.

Алгоритм выведения формулы: Пример 2. Анализ расписания 10 «а» класса: В течении недели ежедневная нагрузка ученика составляет в среднем 5-6 уроков или 4,5 астрономических часа, то как следствие мы делим общую сумму баллов на количество уроков, за учебный день. балл День 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок СуммаИтог Понедельник Казахский ИсторияСамопознание История ФизикаНВП447,3 Вторник Биология ХимияфизикаЛитература Геометрия Физ-ра 528,6 Среда физика АлгебраРусский ТехнологияИнформатика Казахский 579,5 Четверг Физ-ра ГеографияАлгебра Физика Геометрия Казахский 538,8 Пятница Литератур а Общество знание Биология ГеометрияКаз.лит-ра Английский 508,3 Суббота История Физ-ра ХимияГеография АнглийскийКазахский 508,3

4. Нагрузки на опорно-двигательную систему. В самом раннем возрасте формируется весь организм ребенка, и от того, насколько правильно будет развит его позвоночник, зависит работа большинства других систем внутренних органов. Дети получают искривления позвоночника, когда они неправильно сидят за столом, вполоборота едят или часами зависают перед компьютером, также искривление позвоночника происходит во время сна на одном боку.

Школьный сколиоз. Искривление позвоночника называется сколиоз, и врачи различают разные его формы. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Среди приобретенных форм сколиоза: рахитический, диспластический, статический, паралитический, школьный, профессиональный, травматический, рефлекторный, и др. выделим школьный сколиоз. Это самая большая группа сколиозов (80-90%).

Формула расчета нагрузок на позвоночник. Высчитываем площадь приложения силы на плечи: А) Если одна лямка – S = a * b Б) Если две лямки – S = 2 * a * b Рассчитаем силу действующую на позвоночник по формуле: F=mg, при g=9,8

Пример 3. Рассчитаем силу с которой давит портфель 3-классника на его позвоночник. Дано: Решение: m 4 кг. 1) F=mg g=9,8 2) F= 4* 9,8 =39,2 (Н) Ответ:F= 39,2 (Н) F-?