РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИИ Медведская Светлана Фаустовна, зав. Полоцким профконсультационным пунктом (р. Беларусь),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МКОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
Advertisements

ВЕЧЕР ПРОФЕССИЙ. САПОЖНИК ГВОЗДИ МОЛОТОК БОТИНКИ.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПРОЕКТ: Автор: Геращенко С.Г. Учитель Мокро- Гашунской CОШ 7.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Орлова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРУЖКЕ ОРИГАМИ.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
????????? Всех, кто задумался над своими проблемами в учебной деятельности, приглашаем ознакомиться с особенностями работы учителя-дефектолога Лукьянчиковой.
Транксрипт:

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИИ Медведская Светлана Фаустовна, зав. Полоцким профконсультационным пунктом (р. Беларусь), ул. Энгельса, 2, т ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИИ Медведская Светлана Фаустовна, зав. Полоцким профконсультационным пунктом (р. Беларусь), ул. Энгельса, 2, т

2 Выбор профессии – ответственный шаг в жизни каждого человека. И от того, насколько правильным будет этот выбор, зависит будущее благополучие не только отдельного гражданина, но и всей страны

Сложность выбора профессионального пути 1. Подвижность и неустойчивость современного мира 2. Наступление эпохи узкой специализации 3. Изменение требований к специалисту 4. Повышение цены ошибки при неправильном выборе профессии

Мир профессий юному школьнику Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является пропедевтической, т.е. предваряющей профориентацию в основной школе

Общая цель занятий по профориентации младших школьников – создание условий для формирования наглядных представлений о существенных сторонах профессий Общая цель занятий по профориентации младших школьников – создание условий для формирования наглядных представлений о существенных сторонах профессий

Учебная цель Дать общие сведения о трудовой деятельности, содержании наиболее распространенных профессий Дать общие сведения о трудовой деятельности, содержании наиболее распространенных профессий

Примеры развивающих целей развитие осмысленного запоминания,развитие осмысленного запоминания, развитие дифференцированного восприятия,развитие дифференцированного восприятия, развитие произвольного внимания и др.развитие произвольного внимания и др.

Воспитательные цели Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, настойчивости, бережного отношения к результатам своего и чужого труда Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, настойчивости, бережного отношения к результатам своего и чужого труда

Задачи образования Овладение учащимися способами самостоятельного добывания информации Овладение учащимися способами самостоятельного добывания информации Активное усвоение материала Активное усвоение материала Формирование и развитие у учащихся основных навыков учебной деятельности Формирование и развитие у учащихся основных навыков учебной деятельности

Противоречия между коллективной формой учебной работы и индивидуальным характером усвоения знаний Учитель, психолог, воспитатель работает с целым классом, но усвоение знаний, развитие происходит индивидуально Учитель, психолог, воспитатель работает с целым классом, но усвоение знаний, развитие происходит индивидуально

Пути разрешения противоречия Организация самостоятельной работы учащихся с помощью рабочей тетради, содержащей задания по развитию тонкой мотирики, познавательных процесов, самостоятельности осведомленности в мире профессий Организация самостоятельной работы учащихся с помощью рабочей тетради, содержащей задания по развитию тонкой мотирики, познавательных процесов, самостоятельности осведомленности в мире профессий

Рабочая тетрадь по ранней профориентации Гипотеза индивидуализация развития учащихся при помощи тетради с заданиями изучения профессий способствует познавательной самостоятельности каждого ученика; развитию познавательных процессов, моторики руки, осведомленности в мире профессий.

Развивающие ЗАДАЧИ, которые решались при использовании тетради по профессиям Развитие интереса к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. Формирование представления о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем. Формирование представления о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. Развитие способности понимать эмоциональные состояния людей, выражать собственные эмоции через мимику, позу, слово, жест. Развитие способности контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм. Развитие тонокой моторики руки, преодоление дисграфии Развитие познавательных процессов.

План занятия «Знакомьтесь! Профессия – повар!» в первом классе (35 м) Вступление (2 м) Рассказ-беседа о профессии повара (5 м) Работа с етрадью. (10 м) Обсуждение результатов работы (2 м) Игра-разминка «Найди предметы» (5 м) Рассказ «Использование микроволновой печи (5 м) Игра «Продукты на букву (3 м) Подведение итогов «Что нового о профессии повара мы узнали?» (3 м)

Профессия «Повар» Развитие познавательных процессов: мышления (исключение лишнего), воображения и практических навыков (составить салат из продуктов; придумать название; положить продукты в тарелку), восприятия (нарисовать недостающие части)

Занятия в старшей группе д/с по тетрадям «Дошкольник в мире профессий»

Структура развивающих занятий (4 класс) Разминка Разминка Знакомство с профессией Знакомство с профессией что я знаю об этой профессии что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией какие предметы помогают обрести эту профессию что нового я узнал об этой профессии Развивающие упражнения Развивающие упражнения Оценка своих способностей Оценка своих способностей

Темы исследований Где работают родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)? За что мама любит свою профессию? Какие профессии нужны нашему городу? Какие бывают профессии? Какая профессия самая важная? Нужно ли детям задумываться о выборе профессии? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Проблемные вопросы и обучающие задания Для чего все люди трудятся? Какие бывают профессии? Какая профессия самая важная? Как безопасно обращаться с орудиями труда

Разворот страницы «Спасатель», «Пожарный» Задания с поиском мелких заданных предметов развивают концентрацию внимания, расширяют поле зрения, необходимое при беглому чтении, повышают осведомленность. Картинку после нахождения предметов надо раскрасить.

Задания с поиском предметов Найди на картинке огнетушитель, трехколенную лестницу, автомобиль штабной, пожарную автоцистерну, фонарь, сапоги, пожарного в боевой одежде, шлиф-пилу, 5 топоров, 4 багра, пожарную веревку, 6 лопат, 2 ведра с песком, 4 шлема, пожарный рукав, карабин, перчатки, рацию, пожарный извещатель, резиновый коврик. Обведи по точкам контуры предметов, которые стали причиной пожара.

Дополнительный материал

Фрагмент беседы Если загорелся дом, на выручку приедут пожарные на большой красной машине. Когда едет пожарная машина, звучит …., и все машины …. У всех пожарных есть специальное снаряжение….

Цветной вкладыш Вырезание героев страничек заменяет выполнение первых заданий, больше времени останется на поиск предметов с разворота

Профессия «Фермер» После выполнения задания 7 обратите внимание детей на уход за домашними животными, содержание жилища в чистоте

Профессия «Эколог» Позволяет поговорить об экологической обстановке в Беларуси, узнать о веществах, загрязняющих землю, воду и воздух и способах их очистки. Можно сначала рассмотреть разворот по этой профессии, а потом приступать к рисункам.

«Пожарный–спасатель», «Врач», «Милиционер» Профессии «Пожарный–спасатель», «Врач», «Милиционер» способствуют развитию навыков безопасного поведения. «Повар» Задания профессии «Повар» позволят ребенку на примере знакомых продуктов, посуды развить наблюдательность, восприятие формы независимо от положения фигуры в пространстве и величины. «Фермер», «Эколог», «Актер» Профессии «Фермер», «Эколог», «Актер» помогут ребенку не только расширить представления о мире профессий, но и сформировать потребность в творческой деятельности.

В мире профессий (рабочая тетрадь)

Занятия в первом классе- урок по теме: Профессия «Пожарный –спасатель»

Результаты исследования развития памяти, концентрации внимания, мышления в д/с 28 54% 82% 63% 87% 56% 74% 0% 20% 40% 60% 80% 100% Концентрация внимания Память Мышление классификация уч.год Начало года Конец года

Рабочая тетрадь способствует развитию самостоятельности и организованности учащихся; повышению уровня усвоения материала; формированию адекватной самооценки.

Назвать инструменты и определить профессию НОЖНИЦЫ, РАСЧЕСКА, ФЕН

ПАРИКМАХЕР

ГРАДУСНИК ЛЕКАРСТВО БИНТ

ВРАЧ

ДЕЛУ - ВРЕМЯ, ДЕЛУ - ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА КТО ЛЮБИТ ТРУД, ТОГО ЛЮДИ ЧТУТ Восстановите пословицу по ее концу и объясните ее содержание

ЧЕМ ПАХНЕТ ПРОФЕССИЯ ПЕКАРЯ? ТЕСТОМ И МУКОЙ

ЧЕМ ПАХНЕТ ПРОФЕССИЯ РЫБАКА? РЫБОЙ И МОРЕМ

ЧЕМ ПАХНЕТ ПРОФЕССИЯ МАЛЯРА? КРАСКОЙ И РАСТРОВИТЕЛЕМ

ПРЕКРАСНЫХ ПРОФЕССИЙ НА СВЕТЕ НЕ СЧЕСТЬ, НА СВЕТЕ НЕ СЧЕСТЬ,КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ СЛАВА И ЧЕСТЬ