1 2 (от лат. conflictus - столкновение) – в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Провела: Провела: педагог – психолог педагог – психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова Психолого – педагогический семинар: «Приемы.
Advertisements

Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка в режиме введения ФГОС»
МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса Социальный педагог Шереверова Л.Г – 2012 учебный.
Определите привычный для Вас способ поведения. 5 баллов - типично для поведения 4 – часто 3 – иногда 2 – редко 1 - совсем нетипично 0 - не понял смысла.
Коммуникативный тренинг Педагоги,психологи родители Коммуникативный тренинг Педагоги,психологи родители (семинар-практикум) подготовила педагог-психолог.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3» г. Чистополя 1 Автор: Вахитова Лариса Равкатовна социальный педагог дополнительный.
(от лат. conflictus - столкновение) - в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Основными причинами конфликта могут быть: распределение ресурсов; различия в целях; различия в представлениях и ценностях; различия в манере поведения.
Профилактика и решение педагогических конфликтов Подготовила: педагог-психолог Ларехина В.В.
П Е Д С О В Е Т К о н ф л и к т в ш к о л е, п у т и в ы х о д а и з к о н ф л и к т н ы х с и т у а ц и й.
Классный час «Конфликты в нашей жизни» (практикум).
Подготовили: руководитель структурных подразделений 2,3 ГБОУ гимназия 2072 Мищенко М.В., педагог-психолог ГБОУ гимназия 2072 (дошкольное отделение 3) Колоненкова.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Правила педагогической гигиены. 1.Пришла в школу - делай умное и благородное лицо. Помни, что с тебя берут пример твои воспитанники!
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Транксрипт:

1

2 (от лат. conflictus - столкновение) – в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон.

3 Основные источники возникновения напряженности во взаимоотношениях : Отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие подчас противоположных интересов, чувство обиды, зависть или месть, низкая культура общения. Поведение "трудных" работников, учеников. Несовместимость характеров. Неумение найти общий язык. Многие конфликты порождаются неурядицами в организации труда, авралами и т.д.

4

5 конфликты Мотивационные (возникают между учителями и учениками из-за учебной мотивации уч-ся) Конфликт Взаимодействий (уч-ся между Собой,учителей и учащихся, учитель и администрация Связанные с недостатками в организации обучения

6 1 конфликтный период Происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный и даже болезненный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную

7 II КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Переход в 5-й класс. На смену одному учителю приходят несколько учителей- предметников, появляются новые учебные предметы

8 III КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД В начале 9 класса, когда нужно решить, что делать после его окончания IY КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены, начало личной жизни

9

10 Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.

11 Люди этого типа не умеют перестраиваться, т.е. учитывать в своем поведении изменение ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность.

12 Личность "сверхточного" типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя. Характеризуется следующими особенностями поведения. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Человек склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.

13 Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями.

14 Э то грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту. Озабочен своим авторитетом. Болезненно самолюбив. Настороженно относится к шуткам, которые по содержанию перекликаются с текущей ситуацией. В каждой шутке он усматривает скрытую атаку на его личность и достоинство. Попытки обсудить с ним его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без исключения ваши претензии будут приписаны вашему дурному характеру - ведь многие, с кем он общается, с ним согласны. Такой человек нацелен на дело, люди для него - инструмент.

15 Пиявка" не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, труднее направить мысли в нужное русло.

16 Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом часто возникают проблемы: "Вата" не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее. У такого типа постоянно возникают непредвиденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного. Не считает нужным вовремя сказать о таких обстоятельствах.

17 " Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников. Но критикует он не устройство мира, а вполне конкретных людей: соседей, водителей автобусов, продавцов, врачей, сослуживцев, начальников, чиновников правительства... Критикует увлеченно, с жаром, со знанием дела, с фактами, выводами и заключениями. Имеет свои четкие суждения о том, кто как должен жить и работать.

18 "Худой мир лучше доброй ссоры", "Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит", «Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой", "Кто спорит – ни гроша не стоит» "Мягко стелет, да жестко спать", "Не подмажешь – не поедешь", "Убивай врагов своих добротой", "Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого» "Ум хорошо, а два лучше", "Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить", "Выноси заботы на свет и держи с другими совет"

19

20 Пословицы "Худой мир лучше доброй ссоры", "Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит", « Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой", "Кто спорит – ни гроша не стоит Пословицы "Мягко стелет, да жестко спать", "Не подмажешь – не поедешь", "Убивай врагов своих добротой", "Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого Пословицы "Ум хорошо, а два лучше", "Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить", "Выноси заботы на свет и держи с другими совет"

21

22 Знаете ли вы свои основные права? *да *нет *некоторые

23

24

25

26 Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. (В.А.Сухомлинский)

27

28 КОНФЛИКТ В ШКОЛЕ. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

29

30 Основная обязанность родителей: *(а) следить за успеваемостью; *(б) воспитание уважения к учителям; *(в) контроль за учебным процессом

31 К кому(куда) бы Вы обратились. Если бы возник конфликт у ребёнка? *к кл.руководителю *ни к кому *к психологу *в милицию *к директору * к психоаналитику