УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс Учитель Колмагорова Н.И. МАОУ «Малозоркальцевская СОШ» Тобольского района Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ 244 ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО» АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
Advertisements

Биолого-экологическая игра «За семью печатями». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
«159,14 России» «Леса России» Лес ? ? ? Лиственный Хвойный.
Тема: «Лес – наше богатство» Работу выполнила Абдулхаликова Диана ученица 2 класса В МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска»
ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ насекомые рыбы птицы пресмыкающиеся млекопитающие земноводные.
М И Х А И Л П Р И Ш В И Н Когда стемнело, я зажег лампу, и –здравствуйте! – ежик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что.
Тема занятия: М. Пришвин «Ребята и утята» «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то.
Живой мир Югры. Млекопитающих – 369 видов Птиц – 256 видов, из них 14 занесены в Красную книгу РФ. Рыб – 42 вида. Пресмыкающихся - 4 вида. Земноводных.
УМЕРЕННЫЙ ПОЯС ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДАХОЛОДНАЯ ЗИМА, ТЁПЛОЕ ЛЕТО РАСПОЛОЖЕНА ВОСТОЧНО – ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА СРЕДНЕСИБИРСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ.
Урок литературного чтения в 3 классе М.М. Пришвин «Моя Родина» Учитель МОУ СОШ 1 Г. Собинки Старостина Елена Александровна.
Урок подготовила Крюкова Светлана Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. г.о. Тольятти Урок окружающего.
Словарь В.И. Даля ИЗОБРЕТАТЬ изобрести что- либо, измышлять, вымышлять, выдумывать, придумывать, открывать что-либо новое, особенно в науках,
« … Сплю я всегда очень чутко. Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажег свечу и только заметил, как кто-то мелькнул под кровать….»
Тайга Школьная презентация. Тайга – это хвойный лес.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА Тема урока:
Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных!» Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3 классе Учитель начальных классов МОУ.
ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ ПРОГУЛКА В ЛЕС. ЦЕЛИ УРОКА: Запомнить, что лес играет огромную роль в жизни человека.Запомнить, что лес играет огромную роль в жизни.
Животные тайги. Медведь бурый Белка обыкновенная.
Животные тайги Ученицы 8 класса У Райымбековой Жанны.
Транксрипт:

УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс Учитель Колмагорова Н.И. МАОУ «Малозоркальцевская СОШ» Тобольского района Тюменской области

помочь учащимся уточнить название родного края и его границы; научить работать с толковым словарем и условными обозначениями, научить анализировать политико- административную карту России, научить определять, в каком направлении от Москвы находится наш родной город, воспитывать любовь к малой Родине.

Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая Земля? Отвечал он пролетая: - Лучше нет Родного края! (Г.Граудин)

Страна, область. Тёплые края. В наших краях (у нас, в нашей местности). Из края в край. (повсюду). В России: крупная административно- территориальная единица, обычно имеющая в своём составе автономную область. Приморский край (Ожегов «Толковый словарь»)

Морошка Клюква

Ягель Полярный мак

Самое прочное и долговечное дерево – лиственница, живущая до 900 лет. Самое высокое дерево – кедр. Самое распространенное дерево – сосна и береза.

Кормит кедр белку, бурундука, соболя, глухаря и других любителей кедровых орехов.

Ель живет иногда до 500 лет, а зацветает к годам. Ее пыльца разносится до 10 км. Друзья ели – дятел, клест, королек, белка

Кору пихты используют для изготовления пихтового бальзама. А из хвои и веток делают пихтовое масло.

Береза – «дерево – пионер», получившая такое название за способность первой занимать открытые пространства.

Осина – пища зайцев, бобров, лося и боровой дичи. Из древесины ее производят спички, целлюлозу, тару и разные поделки. На Севере из осины делают лодки.

Липа – теплолюбивое реликтовое дерево. Липовый мед, сбор липового цвета – незаменимые лекарства при простуде.

Рябина – пища сойки, свиристелей и других птиц. Гибкая рябина – лесная балерина, Влево, вправо вьется – вот – вот взлетит, взовьется. (К.Я. Лагунов)

Народные приметы: зацвела черемуха – пора картофель сажать; цветет черемуха – к похолоданию.

Что за поле! Зелень тут Словно камень изумруд… А на зелени цветы Несказанной красоты. (П.П. Ершов)

Одуванчик и время подскажет, и погоду предскажет.

Сибирская легенда гласит, что саранка выросла из сердца удалого атамана Ермака Тимофеевича. И с тех пор цветок саранки придает мужество и стойкость воинам. Кто хоть раз прикоснулся к саранке, тот на всю жизнь будет смелым и сильным.

Самое крупное животное леса – лось. Наши звери хороши, Мы не чаем в них души (Ю. Шесталов)

Топтыгин Михайло Потапыч. Хозяин тайги – бурый медведь: отличный охотник и рыболов. Имеет острое чутье, хорошее зрение, ловкость. Это хищный зверь, быстрый и изобретательный. Единственный персонаж сказок, имеющий фамилию, имя и отчество.

Вот махом несется красавица Рысь. Огромная. Серая. Гибкая кошка. В лесу ты ее сторонись. Берегись. Коварна она и капризна немножко. Любой обойдет самый хитрый капкан. Боится ее даже лось – великан. ( К. Лагунов. «Мишель»)

Волк – санитар леса

Лиса – хитрая краса.

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину» М. Пришвин