= Автор: Тарасова Наталья Андреевна, Педагог «Детско – юношеского Центра «Радуга» Автор: Тарасова Наталья Андреевна, Педагог «Детско – юношеского Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Экологическая деятельность детей как средство воспитания бережного отношения к природе на примере творческих заданий Автор: доцент кафедры педагогических.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
Тема учебного проекта И без воды и ни туды и ни сюды Учитель химии Шустова В.В. МОУ «СОШ 13» г.Бузулук.
Вода – кров Земли – должна течь хрустальными струями, а не гнить в грязных клоаках. Она наполняет нас радостью, с нею возвращаются к нам силы…
Грантовая программа Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа» Руководитель: учитель географии Руководитель: учитель географии Манушкина Наталья Фёдоровна. Манушкина.
1 К чему мы стремимся: 2 Природоохранный союз – молодая интенсивно развивающаяся общественная организация. Уже сейчас мы насчитываем 9 отделений в регионах.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Проектная деятельность с использованием информационных технологий: подходы к организации и оценке» Фесенко Ирина Александровна, директор МОУ «СОШ 3» г.
при обучении химии и биологии Автор: Пряхина Л.А., учитель ВК Верхневязовской средней школы.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Транксрипт:

= Автор: Тарасова Наталья Андреевна, Педагог «Детско – юношеского Центра «Радуга» Автор: Тарасова Наталья Андреевна, Педагог «Детско – юношеского Центра «Радуга»

Руководитель проекта: Тарасова Наталья Андреевна – педагог ДЮЦ «Радуга» Консультанты проекта : -Главный специалист по экологии управлению, развитию инфраструктуры и ЖКХ города – Мехоношина Н. Г - Заместитель директора по научной и методической работе окружного музея им. П.И.Субботина – Пермяка – Караваева Л.В. -эколог ОАО «Кудымкарский водоканал» – Казаринова Н.В. Состав проектной группы : Члены клуба «Эрудит»: - Хозяшев Роман, - Лиликин Максим, - Сысолетина Светлана, - Тиунова Мария, - Штейников Дмитрий. Возраст учащихся: лет

Чувства – знания – сознание – поведение – деятельность = компетентность (3 составляющие : теоретические знания что я делаю?, применение знаний на практике что я умею делать?, проверенные на практике знания и умения что я уже сделал?) Воспитательная система: «Радуга добрых дел», 7 цветов радуги – 7 направлений работы. Зеленый цвет – экологическое направление. (МАСТЕРские, акция «Чистый четверг», проект «Сохрани и оберегай наш Пермский край»).

Цель проекта: - Апробация новой формы экологического воспитания учащихся – квест - конкурс «Парма туёккез кузя». -Формирование экологических знаний учащихся через включение в практическую деятельность. Задачи проекта: -Поднятие общего культурного уровня учащихся. -Привлечение внимания учащихся к вопросам охраны окружающей среды, ознакомление с экологической информацией по г. Кудымкару и способами ее подачи, развитие чувства причастности к решению вопросов охраны окружающей среды. -Создание условий для раскрытия творческого потенциала участников, возможности для их самореализации.

Квест - приключенческая игра с решением умственных задач, где интеллектуальная составляющая сочетается с экстримом. Экоквест – «Парма туёккез кузя» (посвященный году экологии, юбилею города и проводимой 5 июня во Всемирный День защиты природы). Предполагаемы е результаты проекта учащиеся осознают практическую значимость природоохранной, эколого – просветительской деятельности расширят свои знания о природном наследии г. Кудымкара, получат навыки проведения самостоятельных исследований в живой природе получат опыт формирования эколого – просветительской деятельности, выявят локальные экологические проблемы организаторы проекта покажут важность активизации в г. Кудымкаре природоохранной деятельности, в решении экологических проблем

Подготовительный этап (май) создание инициативной группы по реализации проекта; разработка положения о проведении квест – конкурса; распределение обязанностей между организаторами проекта; посещение учреждений города с целью выбора объектов для проведения игры достижения договоренности со специалистами для участия в игре.

Реализация проекта Приветствие Пармы (матери коми – пермяцкой земли, герой народного эпоса). Обращение Вакуля (Водяной, герой коми – пермяцкого эпоса) о помощи природе города (рек и парков, полей и озер). Выступление преподавателя биологии совместно с Штейниковым Д.) о экологической ситуации города Кудымкара. Презентация природоохраняе мых объектов города и округа. Объяснение правил игры, вручение маршрутных листов. Общий сбор

1 этап – название команды, капитан, боевой клич (актовый зал). Ответственные : Тарасова Н.А. и Штейников Д.

2 этап : «Часовенка стоит в этом парке, недалеко от вашего лицея. В начале XX века кладбище было здесь, сейчас березки листвой шелестят, трава зеленеет…Все бы хорошо, но…бутылки валяются на земле, окурки и бумага захламляют этот парк…». Задание: Очистить парк от мусора. Чья команда больше килограмм соберет. Ответственные: Петрова Т.В. и Сысолетина Света

3 этап : «…Мишка косолапый выглядывает из-за дерева, зайка спрятался под кустик, величавый олень гордо стоит на пригорке. Птиц и рыб, разных трав и ягод можно увидеть в этом здании, но трогать нельзя!...» Это место часто посещают туристы, приезжающие в наш город. Задание: Команды получают пакет с разными интеллектуальными заданиями, которые должны выполнить за 5-7 минут. (н-р: определить след животного, назвать растение по описанию и др.) Ответственные: Караваева Л.В. – заместитель директора по научной и методической работе музея им. П.И. Субботина – Пермяка и Лиликин М. )

Фотозадание : это уникальный, исторический объект. Заложен в 1892 году ученым географом И.Я.Кривощековым и носит его имя. Задание: Найти объект. Разукрасить дорожки в парке к юбилею города. Ответственные: Сокольчик Е.И. (педагог – организатор ) и Хозяшев Р.

5 этап: «… Из – под земли ключ бьет, Чистую воду людям дает! Ключик медведь охраняет, Кто воду берет – здоровья желает…» На источнике с этой водой вас ждут и задание дадут… Задание: Провести химический анализ воды. Ответственные: эколог ОАО «Кудымкарский водоканал» – Казаринова Н.В. и Тиунова М.

6 этап: « Коми – пермяки ласково называют это место «Изъюр» – каменная гора. Тайна жизни предков коми-пермяков сокрыта в самом Изъюре, тайна древняя, дремучая и мудрая. По легенде именно там жил Кудым – Ош, и менно оттуда началась история заселения нашего города…» Задание: По опознавательным знакам найти и установить плакаты, призывающие беречь и охранять природу. Ответственные: главный специалист по экологии управлению, развитию инфраструктуры и ЖКХ города Мехоношина Л.Г и Лиликин М.

7 этап «…здесь и сейчас вы проводите большую часть своего времени…» Задание: Посадить цветочные бомбочки Ответственные: Щербинина Е.Н. и Тиунова М.

Рекомендации: Консультанты проекта рекомендовали провести игру среди образовательных учреждений города в сентябре 2013 года. Идею поддержали в комитете по делам молодежи города Кудымкара. Результаты 78 учащихся (13 команд) определили зашифрованн ые исторические места города Кудымкара собрали 28 мешков с мусором посадили 6 клумб проверили свои знания и узнали много нового в краеведческо м музее им. П.И.Субботин а – Пермяка разукрасили дорожки в парке им. И.Я.Кривощек ова к 75 – летию города Кудымкара установили 13 планшетов призывающих беречь и охранять природу на территории исторического объекта гора «Изъюр» провели исследование питьевой воды из родника, вывод: родниковая вода загрязнена по следующим показателям ( по хлоридам и аммиаку). Питьевая вода пригодна к употреблению. Протяженност ь экологическог о маршрута составила 5 км.

Учащихся: «Было все клево. Больше всего понравилось исследовать воду на чистоту» Чеклецова Вера «Мне понравилось то, что все этапы были разные. Где – то надо было шевелить мозгами, а где-то руками и ногами» Фадеев Женя «Я и не догадывался, что у нас столько интересных мест в Кудымкаре» Латкин Василий