Выступление на конкурсе «Учитель года» учителя математики МКОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» Чекмаревой Клары Асфяновны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Advertisements

Тема: Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках математики Выполнила: Сухинина Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ 2.
Использование персонального компьютера в образовательном процессе с учетом ключевых компетенций Автор: Шаманов Иван Иванович.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 4 Конева Надежда.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Опыт работы по теме « Применение информационных ( компьютерных ) технологий на уроках математики » Кудря Галина Николаевна учитель математики первой квалификационной.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Творческий отчет по методической теме: «Использование компьютерных технологий на уроках математики» учителя математики МОУ « Лопатинская основная общеобразовательная.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Портфолио педагога 2013 год Опрышко Виктория Николаевна учитель математики и физики МОУ Туроверовская ООШ Миллеровский район Ростовской области.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Павлова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Пуровского района.
Транксрипт:

Выступление на конкурсе «Учитель года» учителя математики МКОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» Чекмаревой Клары Асфяновны

Методическая тема «Формирование ключевых компетенций на уроках математики через применение ИКТ»

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)

Основными приоритетами образовательной политики становятся: 1. Достижение социальной компетентности обучающихся. 2. Гарантия прав граждан на качественное образование. 3. Формирование ключевых (базовых) компетенций. 4. Обеспечение компьютерной грамотности.

Компетенция – «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач».

Ключевые компетенции- это универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Математическая компетенция это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты

Выделяют следующие группы ключевых компетенций: Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Технологии, формирующие ключевые компетенции: *мультимедийные *проектные *проблемно – модульные *развивающего обучения *критического мышления *ролевые игры

Методика формирования ключевых компетенций включает 5 этапов 1.Вводно- мотивационный 2. Открытие знаний по предмету 3. Формализация знаний 4. Приложение полученных знаний 5. Обобщение и систематизация знаний.

В своей педагогической деятельности я создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций: коммуникабельность: уметь приводить доводы, аргументы, доказательства, умение работать в команде, находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д. операции над числами: проведение измерений, применение формул, решение задач. информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации

Формы обучения внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы внутренние формы организации обучения – вводное занятие, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю ЗУН, комбинированная форма организации обучения общие формы организации обучения – коммуникативное взаимодействие «учитель – ученик», «ученик – ученик», фронтальная, групповая и индивидуальная работы.

Информационно-коммуникационная технология способствует: 1. Активизации познавательной деятельности учащихся. 2. Развитию вариативности мышления, математической логики. 3. Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Мною возможности компьютера используются в обучении математике в следующих вариантах: - фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических и контролирующих материалов; - повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках; - выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; -использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников; - формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.

Использование информационно- коммуникационной технологии на уроках Электронные диски: «Математика 5-11 классы. Практикум», «Интерактивная математика». Электронное учебное пособие для 5-9 классов, «Открытая математика. Функции и графики» для 5-11 классов, «Уроки алгебры Кирилла и Мифодия», «Уроки геометрии Кирилла и Мифодия», «Живая геометрия». Коллекция ЭОР collection.edu.ru/ collection.edu.ru/

Использование презентаций на уроках, апробированных мною на практике. «Умножение десятичных дробей», 5 класс, «Прямоугольник, квадрат и их площади. Обобщение», 5 класс, «Координатная плоскость», 6 класс, «Итоговый урок. Путешествие за сокровищами», 7 класс, «Квадратные уравнения», 8 класс, «Умножение и деление обыкновенных дробей», 6 класс, «Урок – вернисаж. Действия над обыкновенными дробями», «Координатная плоскость» 6 класс, « Квадратные уравнения», 8 класс, Урок –сказка «Действия с десятичными дробями» Построение круговых и столбчатых диаграмм Построение точек по координатам.

Использование программ- тренажёров «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». «Линейная функция», «Координатная плоскость», «Квадратные уравнения» и многое другое

Распространение опыта - Сетевое сообщество педагогов RusEdu.net - портал Pro Школу.ru - Сайт школы и ссылки на школьном сайте копилка/чекмарева-к-а/ сертификаты/

Провела занятия с коллегами школы, обучая их работе с программами PowerPoint и Excel, мастер – класс «Возможности работы интерактивной доски»; Выступала на заседаниях районного методического объединения учителей математики, проводила мастер - класс с учителями района по теме: «Применение панели «Рисования в Power Paint, Word » Принимала участие в районных конкурсах методических разработок уроков с использованием ИКТ: конкурах «Лучший урок», «Школьный сайт», «Авторская программа кружка «Информационные технологии» Распространение опыта

Применяя информационные технологии на уроках математики, мне удалось: 1. Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Использование компьютера позволило каждому учащемуся работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. 2. Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет. 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе.

Мониторинг учебных результатов

Выводы: Таким образом, формирование ключевых компетенций обучающихся создает в школе условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся. Учащиеся с большим желанием изучают математику, участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах. Ключевые компетенции, которые формируются на уроках математики, применяются ими в других областях, т.к. математика- та база, без которой нельзя изучить ни одну из точных наук.

Спасибо за внимание!