Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Воронова
1 Творческий отчет по методической теме: «Использование компьютерных технологий на уроках математики» учителя математики МОУ « Лопатинская основная общеобразовательная школа» Чекмарёвой Клары Асфяновны
3 Усвоить базовые знания по предмету и систематизировать их; Сформировать навыки самоконтроля; Сформировать мотивацию к учению в целом и к учебному предмету в частности; Обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации Задачи Целью применения компьютера на уроках математики является: Создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе
4 Учебники, методические пособия; Учебные электронные издания: Математика 5-11 ( практикум : комплекс лабораторных работ по геометрии, алгебре, алгоритмике и теории вероятностей, предназначенный для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера ), репетиторы серии «1С»; электронные пособия Кирилла и Мефодия (алгебра 7-8, геометрия 7-9,открытая математика, живая геометрия); справочники, контролирующие программы (тестовая оболочка «Краб»); энциклопедии Ресурсы Интернет – сайтов : и другие
5 Уроки тренинга На уроках математики это тренажёр для решения задач определённого типа Уроки демонстрационного типа. В качестве программного обеспечения использую материалы готовых программных продуктов на CD. Ещё более популярным стали создание своих уроков- презентаций Уроки компьютерного тестирования Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Этот тип уроков очень популярен сегодня в школе. Я сама разрабатываю и создаю компьютерные варианты различных тестов с помощью гиперссылок и тестовой оболочкой «Краб» и используют их на своих уроках Типы компьютерных уроков
6 Классы уч.год уч. год уч. год Уровень обученност и (%) Качество знаний (%) Уровень обученност и (%) Качество знаний (%) Уровень обученност и (%) Качество знаний (%) , Среднее 10066,610083,310094,4 Уровень обученности и качества знаний учащихся в % по геометрии Динамика качества знаний за последние три года Классы уч.год уч. год уч. год Уровень обученности (%) Качество знаний (%) Уровень обученности (%) Качество знаний (%) Уровень обученности (%) Качество знаний (%) , Среднее ,3 Уровень обученности и качества знаний учащихся в % по алгебре.
7 Преимущества компьютерного урока от традиционного урока, можно отметить в следующем: -вдвое увеличивается объем полученной информации, -усвоение материала – 100 %, качество знаний по данной теме на следующий урок – 100 %. Таким образом, применение компьютерных технологий на уроке позволяет ученикам с интересом и быстро усваивать больший объем научно-познавательной информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности учащихся повышается, но самое главное данный материал надолго остается в памяти. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня, ИКТ уверенно завоёвывают себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах в школе. Основой для этого является накопление учебно-методических материалов и использование Интернет - технологий. У каждого учителя, частности и у меня, есть большой набор дидактических материалов, каталог используемой литературы.
8 В течение ряда лет работаю по самоусовершенствованию как по предмету, так и по информационно - коммуникативным технологиям. Мною разработаны уроки использования компьютера и уроки компьютерной поддержки: «Умножение десятичных дробей», 5 класс, «Прямоугольник, квадрат и их площади. Обобщение», 5 класс, «Координатная плоскость», 6 класс, «Итоговый урок. Путешествие за сокровищами», 7 класс, «Квадратные уравнения», 8 класс, «Умножение и деление обыкновенных дробей», 6 класс, «Урок – вернисаж. Действия над обыкновенными дробями», 6 класс, «Координатная плоскость» 6 класс, « Квадратные уравнения», 8 класс, и другие. Построение круговых и столбчатых диаграмм Построение точек по координатам. История с. Лопатино Дворцы Санкт-Петербурга Фотоархив Лямбиря Несколько лет веду кружок « Информационные технологии » в 8-9 классах по разработанной мной программе. На кружке обучаю детей изучению и навыкам владения компьютером, знакомлю с различными программами, с Интернетом, провожу практические занятия в виде тестов, карточек с практическим содержанием. Данный курс - один из вариантов базового курса школьной информатики, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки учащихся по информатике.
9 Положительные и отрицательные моменты при использовании образовательных ресурсов на уроках математики. Положительные : - Презентация урока, которая представляет собой его мультимедийный конспект, содержит краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. - Программа Power Point позволяет строить графики и диаграммы, готовить слайды, а также организовывать показы слайдов, а также высвобождает время на уроке для объяснения нового материала, отработки умений, проверки знаний учащихся, повторения пройденного материала. - Позволяет по ходу усвоения обсудить актуальность и значимость изучаемого материала. Отрицательные: - Нет готовых мультимедийных учебных программ по математике с методическими рекомендациями для учителя. По этой причине педагоги самостоятельно разрабатывают учебные материалы, создают и оформляют презентации в программе Power Point, на что уходит очень много времени. - В использовании образовательных ресурсов отмечается ухудшение здоровья, в общем, и зрения, в частности, как у учителей, так и у школьников, занимающихся длительное время компьютером.
10 В течение ряда лет работаю по самоусовершенствованию как по предмету, так и по информационно - коммуникативным технологиям. Мною разработаны компьютерные уроки сопровождения и уроки компьютерной поддержки. С одним из разработанных компьютерных уроков принимала участие в конкурсе на «Лучший компьютерный урок», где получила призовое место и диплом III степени. В течение нескольких лет веду кружок «Информационные технологии» с учащимися 8-9 классов по программе, которую сама разработала и с которой участвовала в конкурсе «Авторские программы», где получила призовое место и диплом. Наименование конкурсов, смотров ГодРезультат участия Муниципальный уровень Конкурс «Лучший компьютерный урок» Диплом III степени Конкурс авторских программ, учебно – методических пособий и рекомен-даций Диплом III степени Выступление на районном конкурсе «Новое в образование в номинации опыт создания методик, использования новых технологий: «Методика разработки компьютерного урока» Участие Конкурс « Школьный сайт» Диплом Конкурс лучших учителей на Премию Главы района Премия Главы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.