Проект «Новогодние праздники» Составила Бритоусова О.В. воспитатель, II кв.категория п.Липовцы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Мамкова С.В.. * Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. * - Создание условий для.
Advertisements

Автор: Крылова Валентина Владимировна, Воспитатель высшей квалификационной категории.
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
Презентация: " Что такое новый год?"
Проект Что за праздник – Новый год. Воспитатель Шмидт Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Проект «Новогодние открытки». Тип проекта: - по составу участников – групповой - по целевой установке – информационно-практико- ориентированный, творческий.
Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда Чувствуют себя Колумбами. А Эйнштейн.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Старшая группа 11 Воспитатели: Васильева Н.В. Охремчук А.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Тема проекта: Скоро, скоро Новый год.. Автор создания проекта: Воспитатель Лир Т.Ю ДОУ «Тополек»
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Транксрипт:

Проект «Новогодние праздники» Составила Бритоусова О.В. воспитатель, II кв.категория п.Липовцы

Участники проекта Дети группы общеразвивающего направления от 6 до 7 лет МДОКУ 11 «Берёзка» пос.Липовцы Воспитатели, педагоги детского сада Родители

Вид проекта долгосрочный (2 месяца) фронтальный Тип проекта информационно-творческий

Актуальность Новый год… Есть что-то в нем волшебное, загадочное, какая-то магия сказки в нем. Поэтому не случайно, что для многих, а особенно для детей, это самый любимый праздник. Чудеса всем просто необходимы, восхищение от елки, празднично украшенного дома, желание загадать самое заветное желание… Новый год, Рождество, Святки, крещение. Сколько существует прекрасных русских народных праздников. - Что знаем мы о старине? О давно минувших днях? Старинных праздничных обрядах и праздниках?

Цель Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников

Задачи: 1)Формировать представление о русских новогодних праздниках, традициях, обычаях России; прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны. 2) Развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности детей. 3) Активизировать речь детей: Рождество Христово, Крещенские праздники, колядки, колядовщики, Святки. 4) Совершенствовать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям. 5) Способствовать сближению детей и родителей, повышению творческой активности родителей.

Ожидаемые результаты Совместный с детьми и родителями поиск материалов в ходе реализации проекта будет сопровождаться постоянно возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников России, традициях, обычаях. Смогут проявить познавательные способности. Будут готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе. Дети познакомятся с новыми словами, словосочетаниями, узнают новые стихотворения, песни, хороводы, русские народные игры. Совместные мероприятия с родителями сформируют у них потребность в общении с детьми, помогут осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка. При реализации проекта будет создана атмосфера праздника, что вызовет у всех участников радостное настроение.

Содержание работы Познание. Беседа «Здравствуй! Зимушка-зима» П/и «Два Мороза» – разучивание. Дыхательная гимнастика «Ветер» Чтение «12 месяцев» С.Я.Маршака Мозаика «Зима в лесу» Встреча с родителями «Будем все мы елку ждать» Заинтересовать родителей темой, заданиями проекта, побуждать к совместным действиям с ребенком. Рисование «Снежинка» Музыка. Знакомство с новыми песнями о зиме Рассматривание иллюстраций о зиме П/и «Снежиночки - пушиночки» Эксперимент «Солнце дарит нам тепло и свет» Рассматривание иллюстраций в книгах с выставки Лепка из цветного теста. Барельеф «Как на елке снег и под елкой снег» Д/и «Времена года» Игр. упражнение «Лыжники» Пальч. гимнастика «Снег» Наблюдение за падающим снегом Вырезывание силуэтов елочек для последующей работы во время НОД Предложить родителям вместе с детьми отобрать дома книги о зиме, принести их для выставки Музыка. Знакомство с песнями о зиме, пение песен Открытие «Мастерской Деда Мороза». Совместный подбор материала для работы. П/и «Два Мороза» Пазлы «Зимний лес». Самостоятельное изготовление Физическое развитие. Тематический досуг «Здравствуй, Зимушка- зима!» Выставка книг «Здравствуй, Зимушка-зима!» Игра м/п «На дворе мороз и ветер» Рисование «Зимние деревья» Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок о зиме

Содержание работы Познание. «Откуда Новый год пришел» – рассказ воспитателя Рассматривание детских рисунков о зиме П/и «Снежинки и ветер» Лабиринты «Поможем зверятам получить подарки» Оформление выставки «Я рисую зиму» (в детском саду) (вечер, холл детского сада) Музыка. Знакомство, разучивание песни о елке Дыхательная гимнастика «Снежинки» Чтение р. н. с. «Морозко» Д/и «Времена года» Мозаика «Елочка» Коммуникация. «Составляем письмо Деду Морозу» Экскурсия на почту «Отправляем письмо Деду Морозу» Беседа о зиме, ее признаках во время прогулки П/и «Дед Мороз и дети» - разучивание Рисунок – фантазия «Новый год у зайчат» Совместное творчество Сочиняем стихи, сказки на тему «Новогодние приключения» Музыка. Пение песни о елке, разучивание новогоднего хоровода «Дед Мороз» Рассматривание фотоальбома «Великий Устюг. Где и как жил Дед Мороз» Пальч. гимн «Дед Мороз» Просмотр худ. фильма «Морозко» Д/и «Найди отличия» Художественное творчество. Аппликация «Елочки в снегу» (обрыв, салфетки) (Мастерская Деда Мороза) Игра «Подбери картинку к стихотворению Прогулка «День рождения Снеговиков» Палочки Кюизенера. Выкладывание елки, Деда Мороза Организация совместной прогулки в парк «День рождения Снеговиков» (игры- эстафеты, конкурс снеговиков)

Содержание работы Познание. Чтение художественной литературы. Викторина «Сказки зимние, сказки летние» Загадывание загадок о зиме. Пальч.гимн «Лесные гости» П/и «Два Мороза» Игр/упр «Мы мороза не боимся» Пазлы «Дед Мороз и Снегурочка» Предложить родителям отобрать с детьми семейные фотографии о Новом годе Рисование «Ели на опушке» (пальчиками, поролон, ватные палочки) Музыка. Разучивание хороводов. Создание фотоальбома «Мы встречаем Новый год» П/и «Дед Мороз и дети» Создание книги сказок «Новогодние приключения» Р/и «Что перепутал художник» Совместное творчество «Игрушка на елку своими руками» Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» (из соленого теста) Художественная литература. Заучивание «Дед Мороз» Просмотр мультфильма «Письмо Деду Морозу» Эксперимент «Цветные льдинки» Рассматривание фотоальбома «Мы встречаем Новый год» Чтение сказки «Снегурочка» обр. В.Даль. Вырезывание снежинок для украшения группы – «Мастерская Деда Мороза» Рисование «Снегурочка» Ручной труд. «Фонарики на елку» (Мастерская Деда Мороза) Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Украшение растущей на участке елки гирляндами из цветных льдинок, снежинок «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза» – свободная изо деятельность (по выбору) Украшаем группу к Новогодним праздникам, наряжаем елку

Содержание работы Познание. «Новогодние пожелания детям всей земли» (психолог) Наблюдение «Морозы жестокие в этом году» (кормушки для птиц) «Мастерская Деда Мороза» – создание объемной игры «Елочка» Пазлы «12 месяцев»Создание новогодней газеты, коллажей Рисование «Дед Мороз и Снегурочка» Музыка Разучивание игры «Дед Мороз» Просмотр худ.фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Беседа «Елочка! Не гори!» (безопасность) Рисование «Зимние узоры» Коммуникация. Составление рассказа по картине «Зима» И.Шишкина С/р игра «Встречаем Деда Мороза и Снегурочку» Украшение елки в детском саду Рассматривание открыток о Новом годе Р/и «Найди, где спряталась Снегурочка» Лепка (коллективная) Создание сказочной композиции «Царство Деда Мороза» Музыка. Повторение новогодних хороводов, игр. Чтение «Мороз Иванович» В.Одоевский Рассматривание нарядной елки Р/и «Лабиринты» «Найди отличия» Новогодний карнавал Игры у елки Рассказывание стихотворений Деду Морозу Организация фотосъемки новогоднего утренника

Содержание работы Рождество Христово Комплексное занятие Разучивание колядок. Рассматривание книги «Рождество» Экспериментирование «Твердая вода. Почему не тонут айсберги» Рассказы детей о праздновании Рождества дома Привлечь родителей к постановке кукольного спектакля «Девочка Снегурочка» Музыка. Пение песни «Рождество Христово» муз. Н.Куликовой Рассматривание иллюстраций в «Библейских легендах» Рассматривание книги «Рождество Христово» А.В.Бородиной Вместе с детьми дома приготовить открытки с Рождеством Коммуникация. Заучивание стихотворения «Рождество» М.Сутягиной Выставка открыток с Рождеством. Создание коллекции Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» Рассматривание детской Библии Ручной труд. Изготовление ангелов из ватных дисков Разучивание колядок Р/нар.игра «Бабка Ежка» Рассматривание открыток о Рождестве, Новом годе Развлечение. «Девочка Снегурочка» Показ кукольного театра Чтение «Скачет тройка» Я.Жабко. Прогулка «Коляда, Коляда, открывай ворота» (игры с колядовщиками) Рисование «Как мы колядовали»

Содержание работы Познание. «Крещение» рассказ воспитателя Прощание с елкой Разучивание р.н.игры «Ворон» Чтение «Крещение Господне» А.В.Бородиной Рассказывание стихотворений о Новом годе, елке, Рождестве Создание газеты, коллажей «Веселая коляда» Музыка. Прослушивание «Зимний вальс» Ю.Забутова Игры со Снежной бабой – прогулка (русские народные игры) Снежная фигура «Бабка Ежка» игровая Рассматривание альбома «Дымковские игрушки Лепка «Дымковская барышня» Постройка снежной крепости. Игра-хоровод «Ой! Коляда» Пазлы «Зимний лес» – самостоятельное изготовление пазлов Привлечь родителей к постройке снежной крепости на участке «Взятие крепости» – игра в снежки Рисование «Дымковские узоры» Рассматривание книги «Крещение Господне» Праздник «Пошла Коляда из конца в конец» П/и «Малечина – калечина» П/и «Волк» Лепка Дымковской игрушки по желанию

Содержание работы «Давайте будем добрыми» (психологическая игра- занятие) Неделя игр народов Сибири и Дальнего Востока П/и «Солнце» П/и «Перетягивание каната» Рисование «Дымковские узоры» Музыка. Разучивание р.н. песни-игры «Кострома» П/и «Льдинки, ветер и мороз» Прослушивание аудиозаписи р.н. песни «Дуня – тонкопряха» Выкладывание мозаики «Орнамент» Рисование «Девушка в русском сарафане» П/и «Каюр и собаки» Игра м/п «Белый шаман» Эксперимент «Почему дует ветер» Пазлы «Зимние забавы» Физкультурный праздник «Славьтесь, зимние деньки» П/и «Здравствуй, догони» Игра м/п «Солнце» Повторение стихотворений о зиме, Новом годе, Рождестве Встреча в семейном клубе КВН «Новогодние праздники» П/и «Смелые ребята»Презентация результатов деятельности по проекту «Новогодние праздники»

Литература 1)Лампман Е.В. Лаборатория педагогического мастерства. Волгоград: Учитель, )Битютская Н.П. Система педагогического проектирования. Волгоград: Учитель, )Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М: Аркти, )Кенеман А. Детские подвижные игры народов СССР. М: Просвещение, )Агатова И. Развивающие игры со словами для детей. М, )Журнал «Дошкольное воспитание». 1 /2004, 2/2010 7)Журнал «Музыкальная палитра». 7, )Журнал «Музыкальный руководитель». 8, )Полная хрестоматия для дошкольников. Екатеринбург: У-Фактория, )Ковригина Т. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград: Учитель, )Мещерякова М. Встречаем Новый год и Рождество всей семьей. М: Мир книги, )Письменный М. Библейские легенды. М: Детская литература, )Луконина Н, Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду. М: Айрис Пресс, )Князева О. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Пб: Детство Пресс, )Тугущева С.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С-Пб: Детство – Пресс, )Бородина А.В. Рождество Христово. М: Основы православной культуры, )Бородина А.В. Крещение Господне. М: Основы православной культуры, )Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста. М: Основы православной культуры. М, 2009.

Продукт проекта 1. Выставка книг о зиме 2. Выставка рисунков «Я рисую зиму» 3. Создание книги детского творчества «Новогодние приключения» (стихи, сказки) 4. Игрушки изготовленные детьми в «Мастерской Деда Мороза» и совместно с родителями для украшения елки 5. Фотоальбом «Мы встречаем Новый год» 6. Новогодняя газета – коллаж «Веселая коляда» 7. Создание коллекции новогодних и Рождественских открыток 8. Праздники «Новогодний карнавал», «Пошла Коляда из конца в конец» 9. Совместно с родителями вылепленные и украшенные снеговики и снежная крепость.

СПАСИБО!