Психолого - педагогическое сопровождение группы кратковременного пребывания « Адаптационная группа социализации детей раннего возраста Мама + Малыш » Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» комбинированного вида Автор-составитель педагог-психолог I квалификационной категории.
Advertisements

Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Использование инновационных технологий в новых экономических условиях ДОУ Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Предметно-развивающая среда в МКДОУ детском саду компенсирующего вида.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Государственное образовательное бюджетное учреждение Средняя образовательная школа 1356 (дошкольное отделение) Старокачаловская 3б.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Мосты»
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Транксрипт:

Психолого - педагогическое сопровождение группы кратковременного пребывания « Адаптационная группа социализации детей раннего возраста Мама + Малыш » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 23» комбинированного вида г. Шуя Ивановской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 23» комбинированного вида г. Шуя Ивановской области Региональная инновационная площадка по теме : « Адаптационная группа социализации детей раннего возраста « Мама + Малыш » Региональная инновационная площадка по теме : « Адаптационная группа социализации детей раннего возраста « Мама + Малыш » Практическая база стажировочной площадки по мероприятию « Модернизация муниципальных систем дошкольного образования в Ивановской области » в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы Автор - составитель педагог - психолог I квалификационной категории МДОУ 23 Прусова Людмила Александровна

Психолого - педагогическое сопровождение группы предполагает : Диагностику психофизического развития ребенка и особенностей воспитания в семье ; Психопрофилактическую работу с семьями воспитанников ; Консультативную работу с родителями ; Элементы коррекционно - развивающей работы с детьми и родителями.

В рамках диагностической работы нами разработаны : 1) Анкета - опросник для родителей ( на основе методик Ларечиной, Глазмана,. Потаниной, Соболевой ). Предназначена для составления подробного анамнеза развития ребенка, выявления особенностей ДРО. 2) Комплекс опросников и методик для диагностики ребенка раннего возраста ( на основе методик Эльконина, Давыдова, Семеонович, Глазмана ). Предназначен для диагностики нейропсихологического развития ребенка раннего возраста, стандартизированного наблюдения за ребенком в группе, оценки индивидуальных особенностей воспитанника.

Шкала депрессий НИИ им. В. М. Бехтерева Предназначена для скрининг диагностики депрессивных состояний. Опросник состоит из 20 утверждений, на каждое из которых, обследуемый должен дать, один из четырех вариантов ответов. Шкала позволяет определить наличие и глубину депрессивного состояния у обследуемого. Шкала применялась для уточнения состояния матери воспитанника.

«Hand test» – « Тест руки » Позволяет выявить уровень агрессии и ее направленность ; Диагностирует актуальную направленность личности. Применялся для расширенной диагностики РДО в семье воспитанника.

Психопрофилактическая работа ведется по направлениям : 1) Ознакомление родителей с основами возрастной психологии и педагогики раннего возраста. 2) Ознакомление родителей с необходимостью целенаправленного сенсорного развития детей.

Сенсорный маршрут в ДОУ Сенсорный маршрут может использоваться и целиком, и каждая отдельная его часть. Маршрут может применяться для создания образовательных ситуаций, а так же для свободной игры детей и детей с родителями ( в случае группы « Мама + Малыш »).

Компоненты маршрута : - рекреационные зоны первого этажа, - экологический блок, - музыкальный зал, - спортивный зал, - кабинет психолога, - сенсорная комната, - игровой комплекс.

Рекреационные зоны : Здесь применены тактильно – акустическая панель, тактильная панель для освоения пространственных представлений, сенсорные звучащие элементы, картины на основе геометрических фигур, мягкие тактильно – звуковые сюжетные панели, мягкие ( в том числе ортопедические ) модули.

Экологический блок Здесь расположены аквариумы с рыбками и черепахой, фитомодули, фонтан с живыми рыбками, акустическая система для воспроизведения звуков природы. Фонтан и фитомодули

Музыкальный зал Зал оборудован интерактивной доской, имеются электронные учебники для детей дошкольного возраста, графические планшеты, музыкальные инструменты для прослушивания ( пианино, синтезатор ) и самостоятельного использования детьми ( бубенцы, барабаны, ложки, треугольники, погремушки, бубны и др.). Игра с сенсорным оборудованием

Спортивный зал Наряду с традиционным оборудованием здесь расположены различные сухие бассейны и дидактические манежи, оборудование для развития тактильных ощущений ладони и стопы, мягкие дорожки для усвоения эталонов формы, величины и цвета. Игрушки для развития сенсорных представлений

Кабинет психолога Здесь собраны разнообразные игровые и дидактические пособия для работы по усвоению основных сенсорных эталонов. Работа может проводиться с детьми от 1 до 7 лет, в том числе с задержанным и искаженным психическим развитием. Дидактические игры и пособия

Сенсорная комната Комната оборудована разнообразным световым, акустическим, тактильным, цвето - световым оборудованием. Комната может использоватся для коррекционнно - развивающей работы с различными категориями дете, так как может выполнять релаксисационную и аккумулирующую функции.

Упражнение для родителей

Запрашиваемые темы индивидуального консультирования : Возрастные особенности детей. Правильное поведение родителей, имеющих детей с неврологическими отклонениями. Особенности детско - родительских отношений в семьях воспитывающих детей раннего возраста.

Элементы коррекционно – развивающей работы с детьми и родителями Игры на развитие гармоничных эмоциональных отношений родителя и ребенка. Игры на формирование позитивной аттракции. Проективные арттерапевтические упражнения, позволяющие диагностировать и корректировать эмоциональные отношения в семье.

Работа педагога – психолога с родителями и детьми группы кратковременного пребывания « Адаптационной группы социализации детей раннего возраста Мама + Малыш » позволяет найти ключ к каждой семье, тем самым способствуя реализации основных целей деятельности группы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !