Обновление ресурсно-методической сети как ответ на новые вызовы методической службе Рабочая встреча с руководителями ГМО, ПГ, ТГ Сентябрь 2014 г. Ачинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический сбор «Критерии эффективности деятельности методического объединения и проблемной группы» Ачинск.
Advertisements

Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

Обновление ресурсно-методической сети как ответ на новые вызовы методической службе Рабочая встреча с руководителями ГМО, ПГ, ТГ Сентябрь 2014 г. Ачинск

Ожидаемый результат уточнение роли объединения в решении актуальных задач, стоящих перед системой образования города, общее понимание данной роли, корректировка плана на учебный год

Структурные компоненты ресурсно- методической сети Предметные комиссии ГМО ТГ, ПГ Разработческие группы Ресурсно-методические площадки «Школа методиста» КЛУБ «Учитель года» Ачинский филиал региональный общественной организации «Творческий союз учителей» Всероссийское педагогическое собрание Общероссийская общественная организация ГИК по оптимизации процесса обучения на основе оргдиалога

Общая характеристика ресурсно- методической сети (на начало уч.г.) 13 предметных ГМО 3 ПГ и 4 ТГ для решения актуальных задач: введения и реализации ФГОС 2 разработческие группы (в рамках ГИК) 1 ресурсно-методическая площадка

Вовлеченность представителей образовательных организаций в деятельность субъектов муниципальной методической службы Количество руководителей ГМО в школах: Лицей 1 – 2, Школа 3 – 2, Школа 6 – 2, Школа 8 – 1, Школа 16 – 7, Школа 17 – 2, Школа 18 – 1, ЦДОД – 1.

Принцип сетевого взаимодействия (определяем для себя как ключевой на начальных этапах внедрения модели ММС) Принцип индивидуализации Принцип субъектности Принцип вариативности Принцип интегративности Принцип открытости и доступности Принцип обязательности Принцип опережающего характера деятельности Принцип непрерывности Принцип преемственности Принципы организации методической работы в городе Ачинске

Резолюция 1.3. обеспечить оформление и тиражирование лучших практик по введению ФГОС начального и основного общего образования, Городского инновационного комплекса; 1.7. обновить нормативно-правовую базу с учетом разработанных и нормативно закрепленных на региональном уровне единых оснований проведения оценки- контроля и оценки-поддержки в образовательной организации (через условия, процедуры, инструменты);

1.8. организовать работу с результатами оценочных процедур начального общего образования на уровне образовательных организаций и на муниципальном уровне, спланировать мероприятия по подготовке к процедуре ИКР в 4 классах; 1.9. обеспечить поддержку деятельности руководителей и педагогических работников образовательных организаций, имеющих статус базовых, пилотных, инновационных и др. площадок; освоить предложенный механизм финансовой поддержки дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме;

1.11. продолжить работу над созданием условий для обеспечения инклюзивного образования: обеспечить дальнейшее участие в реализации федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" – МБОУ «Средняя школа 5», по направлению «Обеспечение совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития» – МБОУ «Средняя школа 6»; специалистам территориальной психолого-медико- педагогической комиссии (далее ПМПК) разработать параметры мониторинга учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и обеспечить регулярное его проведение в течение года;

1.12. продолжить реализацию мер, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей: усилить работу по индивидуальному сопровождению высокомотивированных школьников через систему дистанционного и очно-заочного обучения преподавателями вузов; максимально использовать возможности образовательного процесса в школе для осуществления учащимися «проб», обеспечивающих свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков; образовательным организациям использовать новые форматы мероприятий (поисковые площадки, акции, др.), обеспечивать их событийный характер; определить мероприятие-событие для организации его на муниципальном уровне.

2.1. создать площадки на базе муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций с целью осуществления профессиональных проб обучающихся на основе сетевой формы (в том числе профессиональных проб в рамках педагогического класса).

3.1. включиться в реализацию проекта «Развитие профессиональной карьеры в системе образования»; 3.2. совместно с организациями высшего и среднего образования, занятыми подготовкой педагогических кадров, продолжить реализацию комплекса мер по привлечению в школы города молодых учителей, особенно остродефицитных специальностей, в том числе посредством целевой подготовки с гарантированным трудоустройством; 3.3. обеспечить включение общественных организаций, основной целью которых является профессиональное развитие педагогов края (Ачинский филиал РОО КК «Творческий союз учителей», Ачинское отделение ООО «Всероссийское педагогическое собрание»), в решение задач городского образования;

3.4. продолжать работу по диссеминации опыта педагогов-лидеров, победителей конкурсов профессионального мастерства; 3.5. формировать заказ на профессиональное развитие на основе программы развития городской системы образования, программ развития образовательных организаций; 3.6. в целях развития проектных инициатив молодых педагогов края разработать и реализовать порядок поддержки молодежных проектов на муниципальном уровне.

Вызов 1 Ожидание роста результатов педагогов и обучающихся («Если результаты детей не повышаются, то методическая служба работает плохо») Требуется понимание целей деятельности ГМО, ТГ, ПГ и тех результатов, которые получены в конце учебного года. Как отрицательный пример: сведение деятельности ГМО к работе предметной комиссии

Вызов 2 В РМС должны на сетевой основе эффективно использоваться имеющиеся ресурсы

Вызов 3 Повышение требований к деятельности/компетентности руководителей ГМО: Недопустимость выполнения формального анализа деятельности ГМО,ТГ,ПГ и формализма вообще (аттестация…) Оптимальное планирование (достаточное количество заседаний, своевременное информирование) Творчество

Вызов 4 Руководитель/участник ГМО – ресурс на уровне ОО

Вызов 5 Необходимость формирования ценности непрерывного образования в педагогическом сообществе (города). Требуется уход от позиции: «Зачем нужны курсы, семинары?» Недостаточная посещаемость. Нестабильный состав.

Как скоординирована работа разных ГМО, ТГ, ПГ? Какие есть способы ее координации? Методический портал???

Результаты: Презентации и выступления с докладами педагогов по приоритетным направлениям, их обсуждение Посещение и организация взаимопосещения уроков и занятий, вынесение устных рекомендаций педагогам Участие в экспериментальной, инновационной, проектной деятельности Использование современных форм проведения заседаний МО ПК педагогов/выявление и снятие трудностей, проблем в деятельности/реализация образовательных потребностей Продукты: Документация по итогам работы объединения Методические рекомендации Разработки уроков, проектов Статьи Ресурсные карты Страница ГМО, ТГ, ПГ на методическом портале

Обсуждение ПОП ООО ФГОС ООО рф/документы/543 Обсуждение ПОП ООО (Дистанционное обучение Красноярья/ Введение ФГОС/Актуальные вопросы введения ФГОС)