МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Горизонт» Ольга Евгеньевна Кшенина педагог дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел образования Администрации городского округа Протвино Московской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Портфолио учителя изобразительного искусства Гурьяновой Ирины Валентиновны Кострома, 2009 год Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Номинация «Интеграция основного и дополнительного образования» 2015.
Творческое объединение «Умелые руки» Автор-составитель: Кайль Елена Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Советского.
«Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской «Сувенир» -руководитель Степанова Ирина Николаевна Материал.
«Творчество, поиск, добро и любовь» - Среднее специальное: «Чебоксарский текстильный техникум» специальность «Хлопкопрядильное производство», квалификация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Звездинская средняя общеобразовательная школа Безенчукского района Самарской области Авторская образовательная.
Программа дополнительного образования для учащихся 1-4-х классов «Мягкая игрушка» Срок реализации программы 4 года Педагог дополнительного образования:
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Дедяева Галина Ивановна Учитель технологии высшей квалификационной категории и педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Муниципального.
Учителя технологии Муфайзаловой А.Т. «Мега-Талант»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Центр детского творчества – муниципальный ресурсный центр по направлениям: художественно – эстетическое, социально – педагогическое.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Образование: 2000г., Астраханское художественное училище имени П.А.Власова, специальность: живопись, квалификация: художник-педагог 2006 г. Государственное.
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг) преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного.
Транксрипт:

МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Горизонт» Ольга Евгеньевна Кшенина педагог дополнительного образования

Кшенина Ольга Евгеньевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Дата рождения: г. Образование: Дебеское педагогическое училище Удмуртской республики, специальность «учитель начальных классов», 1993 г. Педагогический стаж - 12 лет. Стаж работы в занимаемой должности - 12 лет. Стаж работы в данном образовательном учреждении - 12 лет. Педагог осуществляет дополнительное образование воспитанников по программе «Мастерская рукоделия».

Программа «Мастерская рукоделия» модифицированная, адаптированная, разработана в соответствии письма Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от г на основе учебного издания «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ». М. Просвещение 1995 год. Возраст обучающихся – 7-12 лет. Срок реализации программы – 3 года. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая, социально-педагогическая. Уровень усвоения программы – общекультурный, общеразвивающий. Актуальность программы. Различные виды рукоделия являются одним из древнейших видов деятельности прикладного труда человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и различных материалов искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную, а, наоборот, приобретают авторский характер и неординарность, что является желанием любой хозяйки при оформлении и украшении интерьера своего дома. Цель программы: развитие у воспитанников творческих способностей и навыков владения различными видами ручного труда, способом обучения шитью, плетению, вышиванию и другим приёмам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства, создание условий для творческой реализации личности ребёнка.

Целевые установки обучения Обучение в объединении «Мастерская рукоделия» включает в себя многие виды рукоделия: шитьё, аппликация, работа с бисером, бумагой, лентами и другими материалами. Техники выполнения изделий изучаются по принципу «от простого к сложному», все они переплетаются и взаимодействуют между собой. Обучающиеся сами продумывают, конструируют и моделируют изделия, что ведёт к развитию способов умственной деятельности и активизации творческого потенциала. Обучение в объединении способствует развитию творческого мышления и воображения, привлекает детей результатами проделанной работы. Сколько радости получают обучающие, когда своими руками вышьют платок или салфетку, украсят узором подушечку, сплетут браслет или цветы, удивляются и восхищаются, рассматривая образцы учителя и изделия, выполненные народными умельцами. Следовательно, рукоделие является еще и средством эмоционально-эстетического воспитания, оздоровления и развития детей. Разновозрастные группы позволяют детям социально адаптироваться в коллективе, развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками, формируется адекватная самооценка, уверенность в себе.

Ольга Евгеньевна распространяет опыт через выступления на городском открытом фестивале мастер-классов «Протвинские умельцы» ( гг.), городском конкурсе рукоделия (2013 г.), зональной выставке «Светлое Воскресенье» (2011 г.). В 2013 году заняла 1 место на муниципальной выставке художественного и технического творчества педагогов.

Активно выступает на педагогических и методических советах Детско- юношеского центра, научно-практической конференции ДЮЦ для педагогов дополнительного образования (2 место, 2013 г.), VI Международной научно- практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве» ( гг.).

Ежегодно проводит мастер-классы на городских массовых мероприятиях: «День знаний», «День города», «Мастерская деда Мороза», «День победы», «День празднования Дня рождения Лицея 2», областном традиционном фестивале- конкурсе мастер-классов по народному творчеству, проводимого в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» гг.

Мастерская деда Мороза День города День Знаний День Победы Городские мастер-классы

Областные мастер-классы

В 2011 году в конкурсе методических разработок ДЮЦ заняла 3 место в номинации»Лучший сценарий», в 2012 году - 1 место в номинации «Сценарий праздника», эта же работа стала участником Всероссийского конкурса методических разработок в помощь организаторам научно-технического и художественного творчества обучающихся в 2013 г.

Достижения воспитанников: городской Фестиваль искусств «Протвинская капель» (лауреат, гг.), областной фестиваль мастер-классов в рамках фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии», в честь празднования славянской письменности и культуры (участие, 2013 г.), Всероссийский дистанционный конкурс детского рисунка «Торжество Российского флота» (1 место, 2012 г.), «Лето! Ах! Лето…» (1 место, 2013 г.), VI Международная научно-практическая конференция учащихся и студентов (участие, 2013 г.) и много другое.

Городские конкурсы

Областные конкурсы

Всероссийские конкурсы

Научно-практическая деятельность с обучающимися

Кшенина Ольга Евгеньевна неоднократно отмечена грамотами и благодарностями различного уровня

В Системе добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ» качество предоставляемых Ольгой Евгеньевной образовательных услуг соответствуют Бронзовому сертификату.

Из многообразия различных видов творчества – декоративно- прикладное одно из самых популярных. Полученные на занятиях объединения «Мастерская рукоделия» знания, умения и навыки по изготовлению, оформлению и дизайну изделий ручного творчества, становятся для ребёнка основой эстетической культуры и чувственного восприятия окружающего мира, а так же активно влияют на действенно-практическую сферу личности и, как следствие, на профессиональные склонности ребёнка. Общекультурный уровень усвоения программы, предполагает удовлетворение познавательного интереса, стимулирование желания трудиться, стремления овладеть особенностями технологического мастерства, приобщение к народному декоративно-прикладному искусству. С учетом условий и возможностей дополнительного образования в рамках объединения осуществляется индивидуальный подход к обучению воспитанников, создаются условия для творческого роста и самореализации.

Провожу учебные занятия с использованием современных образовательных технологий, опираясь на достижения методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены. Работаю в тесном контакте с классными руководителями и родителями обучающихся. Обоснованно выбираю формы, средства и методы обучения, способствующие прочному усвоению знаний, выработке практических умений и навыков, творческому развитию, а также формированию профессиональных интересов и склонностей. Накоплен большой объем методического материала по изготовлению авторской мягкой игрушки: «Зайчонок», «Медвежонок Тедди», «Кот», «Лошадка», «Рыбка», «Далматинец», «Букет Победы», «Игольница «Божья коровка» и сценариев праздников объединения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Используемая литература: 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. – 3-е изд. – М.; Просвещение, Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпробытиздат, Денисова Н.И. «Пушистики и мохнатики» Москва «Айрис-пресс»2005 г. 4. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек и сувениров» Москва: «Просвещение» Симоненко Н.Э. Способы активизации творческой деятельности./ Самоценность детства и детская культура. Материалы Республиканской научно-практической конференции. – Минск; 1999, с Соколова Ю., Сидорова, «Мягкая игрушка», издательский Дом «Литера», Санкт- Петербург, Якиманская И.С. Личностно-ориентированная школа. // В сб. Взрослые и дети в образовательном пространстве. -М, 2001.