АНДРЕЕВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МДОУ 2 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Образование высшее, МГПИ им. Н.К. Крупской. Первая квалификационная категория. Общий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Advertisements

«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Автор: учитель марийского языка Алгаева Валентина Ивановна.
Транксрипт:

АНДРЕЕВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МДОУ 2 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Образование высшее, МГПИ им. Н.К. Крупской. Первая квалификационная категория. Общий педагогический стаж – 27 лет.

«Влияние художественно- эстетической деятельности на психическое развитие ребёнка»

«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален». /Г.С.Альтшуллер/

Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества. Детское творчество – сложный процесс познания ребёнком окружающего мира, самого себя, выражение своего отношения к познаваемому. Детское творчество играет большую роль в личностном развитии детей, оно является фундаментом успешной жизнедеятельности жизнедеятельности в будущем. Именно поэтому необходимо создать оптимальные условия для организации детского творчества с самого раннего возраста.

Тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ, заведующей детским садом, заместителем заведующей по воспитательно- методической работе позволяет ребёнку окунуться в мир прекрасного, развивает творческие способности личности, увлекает и ведет за собой. Изучение социально-психологического климата в коллективе по методике А.Ю. Шалыто, О.С. Михалюк показало, что соотношение трех компонентов – эмоционального, когнитивного и поведенческого позволяет охарактеризовать психологический климат ДОУ как положительный, благоприятный. Коллектив ДОУ активен, между коллегами существуют доброжелательные взаимоотношения.

Результаты изучения социально- психологического климата в коллективе по методике А.Ю. Шалыто, О.С. Михалюк Год Компоненты эмоциональный когнитивный поведенческий 20100,550,50, ,70,5

Влияние художественно-эстетического воспитания на общее и творческое развитие ребёнка считается общепризнанным в отечественной педагогике и психологии. В исследованиях и методических разработках С.Г. Якобсон, Р.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Е.А. Флёриной выявлены различные аспекты творчески развивающего потенциала художественно-эстетического воспитания на разных ступенях дошкольного детства. Художественно-эстетическое развитие рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребёнка средствами искусства (музыка, художественная литература, изобразительное искусство). В основе художественного развития лежит формирование художественных способностей, детское творчество, интеграция различных видов деятельности.

Театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный, зримый результат. Важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать им. У детей появилась способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. В работе над выразительностью речи персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться, воспитывается уважение друг к другу, умение не перебивать сверстника, вовремя включаться в диалог. В результате такой долголетней работы у нас ежегодно растет процент усвоения программы по развитию речи, за последние 3 года он вырос с 77% до 80%.

В музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах дети учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. Характер музыки побуждает детей искать возможности самостоятельно, через пластику, интонацию, танец передать свое эмоциональное состояние, а затем отображать в своей художественно-практической деятельности. Слушая музыку у детей развивается ладовое чувство (способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии), музыкально-ритмическое чувство, интерес и любовь к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять её. У детей развивается музыкальное мышление – осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки; развивается творческое воображения.

На занятиях по изобразительной деятельности педагоги знакомят детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений и дальнейшей их передачи в творческих работах. При таком подходе восприятие – основа развития способности к творчеству и продуктивной деятельности. Изображая объекты реального и фантазийного мира, дети учатся не только передавать их строение, характерные признаки, но и начинают чувствовать грань между реальностью и фантазией, что способствует развитию их продуктивного воображения. Чрезвычайно важным является сотрудничество детей при выполнении коллективных работ, формирование общего темпа и ритма деятельности, что будет востребовано в школе.

Изобразительное искусство как главное средство эстетического воспитания детей связано с образным познанием жизни. Художественные образы оказывают особое воздействие на эмоции ребёнка, вызывают нравственно-эстетические переживания и активизируют познавательное развитие: происходит усвоение сенсорной культуры языка; совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени; происходит становление наглядных форм мышления и развитие знаково-символических функций сознания; развиваются виды и свойства памяти, внимание.

В процессе художественно-эстетического воспитания у ребёнка формируется эстетическое восприятие, сознание и эстетический вкус. Воспитание детей средствами разных видов искусства, формирование у них художественно-эстетического отношения к окружающему, потребность проявить себя в творческой деятельности могут быть эффективны при условии, если будет обеспечено эмоциональное благополучие ребёнка. Ежегодно проводимое нами обследование индекса эмоционального благополучия детей старших групп по методике И.Е. Дрёминой «Раскрась фигуры» показывает, что во всех исследуемых группах преобладает благоприятный эмоциональный фон.

Результаты обследования индекса эмоционального благополучия детей МДОУ 2 «Золотая рыбка» по методике «Раскрась фигуры» (И.Е.Дреминой)

Психологической основой творческой деятельности является воображение. Достаточно развитое воображение позволяет ребёнку преодолевать сложившиеся стереотипы собственных игровых действий, ролевые позиции, строить новые сюжеты игры. На основе воображения у детей складываются впервые проявления творческого отношения к действительности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ О.М. ДЬЯЧЕНКО «ДОРИСОВЫВАНИЕ ФИГУР»

«Счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал». /В.Волина/ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ