Презентация «Проблемно-интегративное обучение и проектная деятельность учащихся в системе учебных и внеучебных занятий по химии и биологии». (обобщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Advertisements

Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия 1» Завгородняя Елена Викторовна учитель математики педагогический стаж -
Васильева Алифтина Васильевна Учитель химии и биологии МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива» г. Красноярска Кировского района Дата.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Портфолио учителя Калинина Ирина Анатольевна учитель биологии МКОУ Нижнекисляйской СОШ им. Полякова Образование – высшее. В 1984 окончила Воронежский государственный.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Учитель химии Высшая квалификационная категория. « Поставь над собой сто учителей они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Транксрипт:

Презентация «Проблемно-интегративное обучение и проектная деятельность учащихся в системе учебных и внеучебных занятий по химии и биологии». (обобщение опыта) учитель химии и биологии МБОУ СОШ 2 г. Белая Калитва Кирьян И. А.

Кирьян Ирина Александровна Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, окончила Новочеркасский Политехнический институт в 1985 году, по специальности инженер - технолог. Стаж педагогической работы (по специальности) 22 года, в данной должности 22 года; в данном учреждении 18 лет. Дата последней аттестации. Дата аттестации года. Высшая квалификационная категория приказ министерства образования.

Курсы по предмету Обеспечение качества школьного биологического образования в условиях введения ФГОС. 72 час. Реализация деятельностного подхода при обучении химии в условиях перехода на ФГОС. 72 час. Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 2013 г. Информационно-коммуникационные технологии в реализации компетентностного подхода как базовое условие достижения нового качества образования. 72 час. Институт управления бизнеса и права 2008 г. Интернет – технологии для учителя предметника. 72 час. Южно- Российский региональный центр информатизации Ростовского государственного университета г.

Участие в конкурсах Конкурс на разработку факультативных уроков и занятий для учащихся и воспитанников образовательных учреждений «Здоровый образ жизни и безопасность» в рамках Программы Фонда Алкоа и Фонда «Устойчивое развитие» «Молодежь голосует за здоровье», 2013 г. Конкурс школьных мини-проектов по тематике «Здоровый образ жизни» в г. Белая Калитва в рамках Программы Фонда Алкоа и Фонда «Устойчивое развитие» «Молодежь голосует за здоровье», 2011 г. Конкурс природоохранных проектов «Живи, родник!» 2007 г., «Мы строим экоград» 2009 г.,в рамках Программы Фонда Алкоа и Фонда «Устойчивое развитие».

МБОУ СОШ 2. г. Белая Калитва В данной школе я работаю с 1996 года.

Тема самообразования. «Проблемно-интегративное обучение и проектная деятельность учащихся в системе учебных и внеучебных занятий по химии и биологии». Являюсь участником семинаров и тренингов «Ресурсосбережение», 2011 г; «Развитие проектного мышления»2007 г.; Прошла обучение на мастер-классах в рамках Программы фонда Алкоа «В ответе за будущее» по темам: « Методические основы организации эколого-социальной работы со школьниками»; «Организация эколого-исследовательской работы школьников по методикам Российского телекоммуникационного проекта «Экологическое Содружество»», 2009 г.; «Шефская эколого-просветительская и природоохранная работа старшеклассников с младшими школьниками и детьми с ограниченными возможностями»,2008 г.; «Устойчивое развитие и управление отходами. Сохранение биологического разнообразия. Исследование качества воды и охрана водоемов. Экологическое почвоведение.», 2007 г. Институт экологического почвоведения МГУ.

Тема самообразования. «Проблемно-интегративное обучение и проектная деятельность учащихся в системе учебных и внеучебных занятий по химии и биологии». Выход на результат. Сделано описание опыта работы. Подготовлено выступление на педагогическом совете. Разработан урок «Типы химических реакций на примере воды» с использованием проектной деятельности учащихся. Разработаны факультативные уроки «Витамины и их роль в организме человека», « Еда – источник здоровья». Разработаны уроки с использованием проблемных ситуаций по теме «Неметаллы». Разработаны и реализованы совместные с учащимися экологические проекты «Живи, родник!», «Определение влияния родников на способность воды малых рек к регенерации», «О чем расскажет горсть земли» и др.

«Проблемно-интегративное обучение и проектная деятельность учащихся в системе учебных и внеучебных занятий по химии и биологии». 1.Понятие. Что включает? «Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск возникшей проблемы», такое определение представили Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина в учебном пособии «Современные педагогические технологии в системе образования». 2. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практическая значимость Как назвать? Модель организации учебного процесса называют «Обучение посредством деланья ». Цели образования в условиях перехода на ФГОС: Развитие личности учащегося на основе универсальных учебных действий. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

продолжение 3. Научная новизна исследования Практическая значимость: заключается в применении на уроках химии и внеучебных занятиях, разработанных и реализованных учениками проектов. Новизна исследования: анализ проектной методики в обучении химии; рассмотрение проектной методики в синтезе с проблемно-интегративным подходом к обучению как новой личностно-ориентированной педагогической технологии в изучении химии. Для успешной реализации поставленных задач в своей образовательной практике соблюдаю следующие педагогические принципы: * принцип деятельности –обучение посредством деятельности; * принцип обратной связи – регулярно контролировать процесс обучения с помощью различных приемов обратной связи. * принцип идеальности – максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. 4. Ведущая идея «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л. Толстой.

1. Создание значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Обсудить практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов. 3. Создать условия для самостоятельной (индивидуальная, парная, групповая) деятельности учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы. 3. Технологические приемы организации учебного процесса. Как создать? Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...") 4. Результативность применения в учебном процессе. Как оценить?

4. Результативность применения в учебном процессе. (продолжение) Как оценить? в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."), д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. 5. Признаки применения подхода в учебном процессе. Как отличить? Методы обучения проблемные: а) проблемного изложения; б) частично-поисковый; в) исследовательский. Формы организации учебного пространства коллективные: а) парное взаимодействие; б) микро групповое взаимодействие; в) бригадное (групповое) взаимодействие; г) межгрупповое взаимодействие.

Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в образовательном пространстве.

«Мой край - моя маленькая планета» или наш вклад в жизнь города Белая Калитва, 2013 год МБОУСОШ 2, экологический кружок «Чистая планета». Общие сведения: Мы работаем в 4 направлениях: Фонд Алкоа, Экоцентр «Заповедники», программа «Экологическое сотрудничество» МГУ, ДДТ. С 2006 г наша школа активно сотрудничаем с Фондом Алкоа по устойчивому развитию и в рамках программы фонда « В ответе за будущее» являемся градополучателями на протяжении 5 лет, нами реализованы 5 проектов: «Живи, родник!», «Молодежь голосует за здоровье!», « Мы строим экоград», « Энерго и ресурсосбережение», « Здоровая семья, здоровая страна». Естественным шагом в развитии программы стал «Конкурс молодежных идей». Ученики нашей школы внесли множество предложений по благоустройству города, дворов, здорового питания в школе. Эти предложения обсуждались участниками проекта на встрече с мэром города В.Ф. Федорченко. Совместно с Экоцентром «Заповедники» ученики нашей школы выполнили множество исследовательских экологических и социальных проектов по темам «Энерго и ресурсосбережение», «Мы – одна семья: природа и мы». Учащиеся нашей школы в нашем городе стали инициаторами акций в защиту природы и здоровья человека : «Берегите первоцветы», «Нет, пакетам!», «Мусорный пакет - отдыхающим!», « Канфета, вместо сигареты», «Экомода». Мастер–классы, которые провели для нас замечательные педагоги, координаторы экоцентра «Заповедники», Севрук Юлия Андреевна, Ляндзберг А.Р., помогли нам в выполнении проектов.

14 «ЖИВИ, РОДНИК!»,»Молодежь голосует за здоровье!»,«Мыстроим экоград», «Здоровая семья, здоровая страна», МБОУСОШ 2, экологический кружок «Чистая планета» Для всех сегодня и для будущих завтра

15 «Мой край - моя маленькая планета» или наш вклад в жизнь города Белая Калитва, 2013 год МБОУСОШ 2, экологический кружок «Чистая планета»

16 Акции: «Нет, пакетам!», «Берегите первоцвет», «отдых Конфета, вместо сигареты», «Экомода», «Пакеты-отдыхающим!»

17 Акции: «Нет, пакетам!», «Берегите первоцвет», «отдых Конфета, вместо сигареты», «Экомода», «Пакеты-отдыхающим!»

18 «ЖИВИ, РОДНИК!»,»Молодежь голосует за здоровье!»,«Мыстроим экоград», «Здоровая семья, здоровая страна»

Лучшие исследовательские проекты отмечены грамотами и дипломами.

Эколого-исследовательская и природоохранная деятельность участников проектов фонда АЛКОА сопровождается постоянным обменом информацией как посредством телекоммуникаций ( в 2008 г состоялся телемост Москва- Петербург – Самара- Белая Калитва) так и непосредственном общении ребят. Экологическая работа в прямом смысле расширила наши горизонты: участники самых лучших экологических проектов были приглашены в Казань, Самару, Москву, Раздоры, областной экологический слет где происходил обмен опытом и награждение ребят. Обмен опытом

Активное участие в обучающих семинарах, в практической природоохранной работе, в исследовательских проектах помогло учащимся нашей школы успешно реализовать себя в экологических олимпиадах: Супрунова Людмила является победителем городской олимпиады на протяжении 3 лет и победителем областной 2011 г., призером 2013 г. Богданова Оксана победителем городской олимпиады и участником областной в 2012 г. Победители олимпиад

Еще одно направление нашей работы участие в экологических лагерях, организованных экоцентром «Заповедники» и фондом АЛКОА. Бессменным директором и организатором экологической смены на протяжении 6 лет является методист ДДТ Середина Ирина Григорьевна. В экологическую смену ребята с помощью квалифицированных специалистов (Вишневецкая С.З., Сапожникова Г. И., Севрук Ю.А.) знакомятся с природой родного края. Результаты: определили более 50 видов растений, познакомились более чем с 30 видами птиц, научились составлять описания почвенных горизонтов, проводить химические анализы воды. Обстановка дружбы, сотрудничества, помогают ребятам находить единомышленников и реализовывать самые смелые проекты… Отдых или учеба??? Экологическая смена в лагере.

Предметные недели.

Качественная и абсолютная успеваемость учащихся за годы. Биология классы г.- 77% и 100% г.- 81 % и 100% г.- 82 % и 100% Химия классы г.- 59% и 100% г.- 61 % и 100% г.- 75 % и 100%

Результаты Всероссийских олимпиад муниципального уровня по химии за г.г г. – 2 победителя по химии (Слетова Виктория,9 кл.,и Цыганков Павел,11 кл.), 2 победителя по экологии (Супрунова Людмила, 9 кл., и Богданова Оксана,10 кл.) 2011 – 2012 г. – 1 победитель по химии ( Слетова Виктория,11 кл.), 2 победителя по экологии (Супрунова Людмила,10 кл., и Богданова Оксана, 11 кл.) г. - 1 призер по химии (Киселев Игорь, 10 кл.), 1 по победитель экологии (Супрунова Людмила, 11 кл.) 2013– 2014 г.– 1 призер по химии (Киселев Игорь, 11 кл.), 1 победитель (Баранникова Анастасия,10 кл.) и 3 призера (Береговая Анастасия, 10 кл., Велиева Улвия, 11 кл., Гриднева Раиса, 9 кл.)

Число призовых мест во всероссийских олимпиадах муниципального уровня по химии и экологии в сравнении за г.г

Число призовых мест во всероссийских олимпиадах муниципального уровня за

Мониторинг результатов ЕГЭ 11 класс

Награды Победитель и участник конкурса проектов «В ответе за будущее» Фонда Алкоа и Фонда «Устойчивое развитие»: г. проект «Живи, родник!» - разработка маршрута и оборудование экологической тропы; г. проект «Мы строим экоград»; г. проект «Молодежь голосует за здоровье!»; г. проект «Молодежь голосует за здоровье!»

Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 2008 г.; Отдела образования администрации г. Белая Калитва и Белокалитвинского района в 2003 г., Благодарность главы Белокалитвинского района 2012 г., и 2013 г., благодарственное письмо Химического факультета Южного федерального университета, 2013 г. Благодарственные письма; за вклад в природоохранную и эколого – просветительскую деятельность, областной экологический центр, 2008 г.,2011 г.; благодарственное письмо за многолетнюю активную работу по реализации проекта «Друзья заповедных островов Белой Калитвы»,2007 г., 2011 г., 2013 г. Грамоты: Институт экологического почвоведения МГУ Российский детский телекоммуникационный проект «Экологическое содружество» за активное участие в работе Всероссийской конференции детских эколого-исследовательских проектов» Природу России сохранят дети», 2008 г.,2009 г.,2010 г. Грамота за многолетний труд и успехи в развитии экологического движения школьников,2012 г. МБОУСОШ 2. Грамота за творческие достижения, 2009 г.,ДДТ. Диплом победителей областного слета и Благодарственное письмо,2011 г. ГОУ ДОД ОЭЦУ, команда учащихся МБОУСОШ 2. Сертификат участника 4 Областного слета, 2013 г., Ростоблкомприроды.

Литература 1. Трофимова И.В. Проблемы проблемного обучения. Химия в школе Сурин Ю.В. Проблемно - развивающий эксперимент. Химия в школе , Данилова А. Г. Креативная педагогика. Химия в школе Лыгин С.А. К решению экспериментальных творческих задач. Химия в школе Ширшина Н.В. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. «Учитель» Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ.– С.4– Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников //Литература (Первое сентября).– С. 13– Халемский Г.А. Научно-исследовательская работа в условиях общеобразовательной школы // Наука и школа.– С.27–34. Журнал «Исследовательская работа школьников»