Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 508 Проект «Они тоже хотят жить»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель-дефектолог ГБОУ СКОШИ 7 Карасева М.А.
Advertisements

Красная книга Томской области Выполнил ученик 2 класса Бармин Игорь.
Многообразие и биоэкологические особенности беспозвоночных животных (моллюски, улитки), насекомые (жуки, бабочки, стрекозы).
Насекомые. Автор: Ганюшкина Дарья Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский сад 38 Пушкинского района.
Многообразие Божьих коровок Выполнила: Сницаренко А. Проверила: Кузина С.С.
Полезные насекомые. И И з всех животных на Земле больше всего насекомых. Их более 1 миллиона видов. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде.
Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" ( 1 класс)
Выполнила Сергиенко Ирина Александровна Школа 266 Санкт - Петербург 2007 год СПб АППО Центр информатизации образования Для 1 класса.
Николаева Римма Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Приволжская СОШ»
Таинственный мир насекомых. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Называются они так потому, что у многих из них, словно.
МАЛЕНЬКИЕ НЕПОСЕДЫ ВОПРОСЫ: 1.Кто такие насекомые? 2.Чем насекомые отличаются от других животных? 3.Какие насекомые существуют?
Насекомые Урок окружающего мира 2 класс. Урок окружающего мира 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Насекомые Цель. : Показать отличительные.
Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г..
Насекомые У всех насекомых шесть ног У всех насекомых (мы их иногда зовём «букашками») - шесть ног.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа 3 Исполнитель: Свиридова Наталья Ивановна,
Насекомые На большой цветной ковёр Села эскадрилья. То закроет, то откроет Расписные крылья. бабочка.
Авдеюк Оксана Дмитриевна воспитатель ДОУ 14 Кировского района.
Мой первый доклад «Бабочки» Выполнил: ученик 1а класса Ли Данила.
Насекомые У всех насекомых (мы их иногда зовём «букашками») - шесть ног.
Проект: «Мир насекомых » Подготовили : Воспитатель: Панкова Н.В. Воспитатель: Еловикова Т. А. Муз. руководитель: Борзова Л. В. п. Пирогово, 2017 г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 508 Проект «Они тоже хотят жить»

Автор проекта воспитатель Мещерякова О.А. I квалификационная категория

Цель Ознакомление детей с миром насекомых Систематизировать представление детей о многообразии насекомых ( на территории детского сада, в лесу, в поле, вокруг озера)

Задачи Познакомить детей с насекомыми и их значением в природе; о пользе насекомых. Выявить виды насекомых, которым нужна защита; какой вред несет человек насекомым. Обозначить причины исчезновения насекомых; формировать нормы поведения человека в природе. Вызвать желание беречь и охранять окружающую среду.

Участники проекта: воспитатель Мещерякова О.А. Оснащение проекта: картинки, фотоальбомы по теме, изобразительные материалы.

Формы воспитательно - образовательной деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка. Самостоятельная деятельность ребенка. Художественная литература, стихотворения, загадки. Наблюдения, путешествие по иллюстрациям. Беседа. Дидактические игры. Мультимедийное видео.

Предполагаемый результат Формирование навыков культурного поведения в природе. Формирование положительно – эмоционального и осознанного отношения к природе, доброжелательность к живым существам. Эмоциональная отзывчивость на их состояние. Развитие познавательного интереса детей. Интерес к природным объектам. Стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ. Вызвать желание и умение заботиться о живом.

Что мы знаем о насекомых? Рядом с нами живет мир живых существ, который не похож на наш. Это мир насекомых. Насекомые имеют совершенно иное строение тела. У насекомых шесть конечностей. Органы слуха у насекомых могут располагаться любом месте. Так, например, у кузнечика орган слуха располагается на ноге. У насекомых три части тела – голова, грудь, брюшко. На брюшке у них находятся поперечные полоски, в виде насечки. Вот почему этот класс животных назвали «насекомые» – от слова насекать. У всех насекомых на голове есть очень чувствительные усики. На земле великое множество насекомых, свыше миллиона. Каждое насекомое по своему интересно, о каждом нужно знать как можно больше. -Почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зубчики на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип. Мы говорим: это кузнечик стрекочет. -Почему божью коровку так называют? Коровками их называют потому, что они могут выделять «молочко», правда, оно не белое, а оранжевое. На самом деле это… кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за этого, коровок не едет ни птицы, ни ящерицы.

Опыляют растения, без насекомых не было бы урожая, многие растения не дадут ни плодов, ни семян. Насекомые, перелетая с цветка на цветок, переносят на своих ножках пыльцу, так в природе происходит опыление, это нужно для того, что бы появились плоды. Насекомые питаются нектаром цветов и способствуют опылению растений. Защищают растения от вредителей, так божья коровка поедает тлю. Уничтожают остатки погибших животных и растений. Так, например, муравьи добывают себе в пищу травинки и засушенных гусениц. муравью нельзя ленится, он живет своим трудом гусеницу и травинку тащит в свой подземный дом. Мед, который производит пчела служит лекарством для людей. Для чего нужны насекомые? Какую пользу они приносят?

Почему насекомые исчезают? Люди беспокоят насекомых, выбирая самые живописные места для отдыха Люди ловят бабочек, стрекоз, божьих коровок для украшения интерьера, для коллекции, для создания картин. Люди рвут на лугах цветы, которые служат пищей и домом для насекомых. Разоряют норки шмелей. Разрушают муравейники. Распахивают все больше земли. Во время лесных пожаров, погибает множество насекомых.

Для того чтобы стать другом насекомых нужно соблюдать несколько правил: Насекомых нужно беречь. Не нужно ловить бабочек, стрекоз, кузнечиков и других насекомых для того, что бы полюбоваться ими. Нельзя уничтожать гусениц, даже если они очень некрасивые. ОНИ ТОЖЕ ХОТЯТ ЖИТЬ! Зато потом из них вырастут красивые бабочки. Нельзя разорять и разрушать муравейники. Муравьи уничтожают вредителей, которые повреждают кору и листву деревьев. К тому же они рыхлят почву и разносят семена растений. Нельзя разжигать костер в лесу, нужно беречь лес от пожара. Нельзя рвать цветы полевые и луговые, они быстро вянут. Живые цветы – это дом для насекомых.

На полянку, на лужок, пойдем за загадкою дружок… Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Имя взял – у кузнеца, цвет – у огурца, крылья – у морошки, а ножки – у блошки. Что за девчонка: в поясе – тонка, огромные очи, летит – стрекочет.

На полянку, на лужок, пойдем за загадкою дружок… Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. Модница крылатая – платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.

Знаешь ли ты… После укуса пчел под кожей человека остается жало вместе с пузырьком яда. Сборщицы которые находят богатый источник нектара или пыльцы по возвращению в улей сообщают об этом другим пчелам характерными движениями, составляющими пчелиный танец. Для производства одного килограмма меда им нужно около трех килограммов нектара.

Знаешь ли ты… Личинка божьей коровки, перед тем как достичь зрелости, съедает 90 взрослых насекомых и 3000 личинок. Божьи коровки бывают полосатыми и одноцветными – не у всех есть точки. Они различаются цветом, например, двухточечная божья коровка может быть красной с черными точками или черной с красными точками. Все божьи коровки имеют одинаковую форму – их тела округлые сильно выпуклые сверху и плоские снизу.

Вывод Чтобы услышать как стрекочет кузнечик на лесной полянке, раскрыть для себя новую загадку природы, полюбоваться окружающей средой, соблюдай правила поведения в гостях: помните, что и в лесу, и в поле, и у озера ты в гостях у природы, и у тех, кто здесь живет; не трогай и не обижай животных, ведь каждый из них делает природе полезное дело; если каждый человек, посадит хоть один цветок, то насекомых станет больше, а воздух чище; БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – НАШЕ БОГАТСТВО!!!