Курс по выбору «Химия для социальной и профессиональной деятельности» Разработчик: профессор кафедры органической и биологической химии ТГПУ им. Л.Н.Толстого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс Здоровье человека и окружающая среда Для предпрофильной подготовки.
Advertisements

Ярославский государственный технический университет Ярославский государственный технический университет МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ.
Программа предназначена для учащихся 9 классов, носит межпредметный характер и рассчитана на 10 часов. Используемые формы: лекции, семинары, викторины,
ЗДОРОВЬЕ,КРАСОТА И ХИМИЯ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА. АВТОР :ПАНОВА Л. А.
Представляет предмет «Химия» 2013 г.. ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ФИЗИКА.
Программа элективного курса Химия пищи ( Для учащихся 9- х классов, 9 часов )
Актуализация знаний Есть ли у человека возможность выбора? Как выживает организм в свойственном ему окружающей среде. Сможем ли мы прожить без химических.
Курс по выбору для учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через.
Тема учебного проекта: 2010 г.. Творческая тема: Металлы и здоровье Автор: Антонова Светлана Александровна, учитель химии МБОУ «Большешурнякская средняя.
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева м.н.с. кафедры биотехнологии, заместитель декана факультета биотехнологии и промышленной.
Интегрированный курс «Основы здорового питания» в рамках предметов: «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности»
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. Х. ДУЛАТИ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Кафедра Технология.
ВЫБОР ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ Разработала : Иванова Галина Анатольевна, учитель химии МОУ СОШ 10 города Белово.
Профессии химии. Введение В школе многие учащиеся думают, что предмет химия не пригодится в повседневной жизни. Но, тем не менее, для того, чтобы стать.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Химия вокруг нас «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…» М. В. Ломоносов.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Что изучает химия?. Химия изучает свойства и структуру атомов и молекул.
Реализация задач предпрофильного и профильного обучения по обеспечению индивидуализации и социализации учащихся в работе МО учителей географии, биологии,
Транксрипт:

Курс по выбору «Химия для социальной и профессиональной деятельности» Разработчик: профессор кафедры органической и биологической химии ТГПУ им. Л.Н.Толстого Шахкельдян И.В.

Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины Целью курса по выбору «Химия для социальной и профессиональной деятельности» является формирование у студентов представлений о химической картине окружающего мира, о достижениях химии в различных областях, связанных с повышением качества жизни человека, его здоровьем, долголетием, безопасностью и т.д. Цели освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные достижения химии в медицине, связанные со здоровьем и долголетием человека (ОК-6); успехи химической науки в области косметологии и бытовой химии (ОК-6); современные синтетические материалы, полученные с помощью инновационных технологий, например, био- и нанотехнологий, их использование в повседневной жизни человека (ОК-6); достижения химии, направленные на повышение безопасности жизнедеятельности человека (ОК-6); уметь: использовать знания о химической природе окружающего мира, о пользе химии, о химических продуктах, их ценных свойствах и практическом применении в профессиональной деятельности,применять достижения химии для создания более комфортных условий собственной жизнедеятельности (ОК-6); владеть: - способами избирательной ориентации в информации (журналы, сайты, реклама, образовательные и информационные порталы), касающейся использования достижений химии для человека (ОК-6).

Содержание учебной дисциплины: Тема 1. Правда и мифы о химии Химия и современность. Химия 21 века Химия и современность. Химия 21 века Хемофобия. Публичный имидж химии Хемофобия. Публичный имидж химии

Содержание учебной дисциплины: Тема 2. Медицинская химия и здоровье человека Современные синтетические и Современные синтетические и природные лекарственные вещества. природные лекарственные вещества. Природные биологически активные Природные биологически активные вещества и БАД. вещества и БАД. Биосовместимые имплантанты Биосовместимые имплантанты и другие материалы для медицины. и другие материалы для медицины. Керамика и полимеры в тканевой инженерии. Керамика и полимеры в тканевой инженерии. Нанотехнологии для медицины. Нанотехнологии для медицины. Современные методы диагностики заболеваний. Современные методы диагностики заболеваний. Долголетие Долголетие

Содержание учебной дисциплины: Тема 3. Химия пищи Все о составе пищи с точки зрения химика. Все о составе пищи с точки зрения химика. Современные продукты питания (мясные, растительные, рыбные, напитки, мороженое и т.д.). Современные продукты питания (мясные, растительные, рыбные, напитки, мороженое и т.д.). Пищевые добавки. Роль микроэлементов в питании и здоровье. Роль микроэлементов в питании и здоровье. Анализ и сертификация пищевой продукции. Анализ и сертификация пищевой продукции. Нанотехнологии в приготовлении пищи. Нанотехнологии в приготовлении пищи.

Содержание учебной дисциплины: Тема 4. Косметико-гигиенические средства. Парфюмерия. Бытовая химия Химия запахов. Химия запахов. Средства для прикладной эстетики Средства для прикладной эстетики и ароматерапии. Средства оздоровительной и Средства оздоровительной и декоративной косметики. Отбеливание зубов Отбеливание зубов Современные моющие средства. Современные моющие средства.

Содержание учебной дисциплины: Тема 5. Химические методы в археологии и искусстве Алхимия как феномен средневековой культуры. Алхимия как феномен средневековой культуры. Методы реставрации и консервации предметов искусства. Методы реставрации и консервации предметов искусства. Датирование предметов. Датирование предметов.

Содержание учебной дисциплины: Тема 6. Химия окружающей среды обитания человека Тяжелые металлы – супертоксиканты 21 века. Тяжелые металлы – супертоксиканты 21 века. Современные методы анализа объектов окружающей среды. Современные методы анализа объектов окружающей среды. Тема 7. Судебная химия (химические методы в криминалистике) Токсикология. Токсикология. В поисках забвения – всемирная история наркотиков. В поисках забвения – всемирная история наркотиков. Открытие профессиональных ядов. Открытие профессиональных ядов. Hg Pb As Cu Cd

Содержание учебной дисциплины: Тема 8. Основы безопасной жизнедеятельности Аварийно химически опасные вещества. Аварийно химически опасные вещества. Отравляющие вещества. Отравляющие вещества. Бытовая пиротехника. Бытовая пиротехника. Современные покрытия пониженной горючести. Современные покрытия пониженной горючести. Детектирование взрывчатых и горючих веществ (борьба с терроризмом). Детектирование взрывчатых и горючих веществ (борьба с терроризмом).

Содержание учебной дисциплины: Тема 9. Альтернативные и возобновляемые источники энергии Топливо будущего. Биотопливо Топливо будущего. Биотопливо Тема 10. Геохимия и космохимия Вода – матрица жизни. Уникальные свойства воды.