Выполнили: учащиеся 8А класса Руководитель: Бирюкова З. Ю учитель биологии МБОУ средняя школа 62.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гипертония Атеросклероз Инфаркт миокарда Стенокардия Эндартериит Тромбофлебит Словарь неправильное питание, курение, употребление алкоголя, стрессовые.
Advertisements

Причины заболеваний сердечно- сосудистой системы и их профилактика Подготовил ученик 8 класса Титаренко Игорь.
Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний. Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж рёбер и аортой Бьётся.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.
Тема урока: "Заболевания органов сердечно - сосудистой системы и их профилактика" «Человек – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая.
Гигиена сердечно-сосудистой системы.. Атеросклероз – поражение стенок артерий. Ишемия сердца – мышечная недостаточность сердца. Инфаркт миокарда – образование.
СЕРДЦЕ человека Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так.
Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
Урок, посвященный гигиене сердечно- сосудистой системы и первой помощи при заболеваниях сердца и сосудов 8 класс Учитель физической культуры: Федосеева.
Тема: «Кровь. Кровеносная система» (повторительно-обобщающий урок) Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о крови и кровеносной системе.
Выполнил: Острожный Александр 8 «Б» пос. Лесной ср.школы им. В.В.Матвеева Презентация на тему:
Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе все земное.
Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
Факторы риска болезней системы кровообращения Подготовила врач по медицинской профилактике Милюкова И.Н. ГБУЗ «ООЦМП» 2015 год.
«БЕРЕГИ СЕРДЦЕ СМОЛОДУ». 1. Сердце … 2. У кого на сердце ненастно, 3. Сердце … 4. Сердце веселится … 5. Сердце ….. и лицо цветет... кровью обливается...
ГИГИЕНА СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с основными заболеваниями ССС и правилами их профилактики. 2. Научиться обосновать вредное.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Заболевание органов кровообращения
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И заболевания системы кровообращения.
Заболевания сердечно-сосудистой системы. Об этом нужно знать? Проблема: высокая смертность от сердечно –сосудистых заболеваний в сравнении с другими странами.
Транксрипт:

Выполнили: учащиеся 8А класса Руководитель: Бирюкова З. Ю учитель биологии МБОУ средняя школа 62

Задачи: Разъяснить вредное влияние неправильного питания, гиподинамии, употребления алкоголя, курения и стрессов на сердце и сосуды. Актуальность проекта: высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с другими странами.

1. Как Вы думаете, часто ли люди умирают от сердечно-сосудистых заболеваний?

2. Относитесь ли Вы к людям, склонным к сердечно-сосудистым заболеваниям? 3. Если да, то как называется Ваше заболевание? - отклонение клапанов - порок сердца - аритмия 4. Какая из перечисленных болезней относится к сердечно-сосудистым заболеваниям?

5. Как Вы думаете, излечимы ли сердечно-сосудистые заболевания? 6. Можно ли избежать сердечно-сосудистых заболеваний?

8. К какому врачу при первых симптомах болей в сердце нужно обратиться? 7. Что относится к профилактике сердечно-сосудистых заболеваний?

По этой диаграмме видно, что большинство учащихся дали правильные ответы, а это значит, что они неплохо информированы о сердечно-сосудистых заболеваниях.

Что говорит официальная статисти­ка. Положение в мире в отношение сердечно-сосудистых заболева­ний. Сердечно-сосудистые заболева­ния стоят на первом месте по количеству умерших людей. Инсульт занимает первое место по инвалид­ности среди больных. Только каждый пятый, перенесший инсульт, возвращается к полноценной жизни. Сердечно-сосудистые заболевания называют болезнями века..

1 группа «Статисты.» Цель: Выявить заболевания сердечно-сосудистой системы, в наибольшей степени являющиеся причиной смертности. 2 группа «Дитологи» (специалисты по правильному питанию» Цель: Доказать, что нерациональное питание является фактором риска сердечно сосудистых заболеваний 3 группа «Наркологи» Цель: Обосновать доказательства влияния курения и алкоголя на сердце и сосуды. 4 группа «Спортсмены» Цель: выявить влияние гиподинамии на сердечно-сосудистую систему доказать, что у нетренированных людей сердце работает быстрее. 5 группа «Психологи». Цель: Изучить влияние стресса на систему сердца и сосудов. Подобрать упражнения для релаксации. 6 группа « Кардиологи» Цель: Выявить симптомы наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы 7 группа выполняла творческие задания по теме «Сердечно-сосудистая система» (составление занимательного рассказа – путешествия, составление вопросов викторины, сочинение стихотворения о сердце) 8 группа обобщила материал, наработанный учащимися по выполнению проекта, составила общую презентацию (Microsoft Power Point) и разместила ее на районном ресурсном центре по здоровьесбережению.

Это надо запомнить! Уровень артериального давления 140/90 мм рт. ст. и выше считается для взрослых повышенным Уровень артериального давления 140/90 мм рт. ст. и выше считается для взрослых повышенным

Инфаркт – это остро наступающее нарушение кровоснабжения органа в результате закупорки сосудов атеросклеротической бляшкой или тромбом. К участку миокарда перестает поступать кровь, этот участок остается без кислорода и питательных веществ. Сила сердечных сокращений ослабевает. От омертвения клеток миокарда в сердце появляется рубец, что надолго приводит к инвалидности. ! !

1. Условия жизни.

2. Стресс, отрицательные эмоции Возрастает частота пульса, артериальное давление, скорость кровотока, повышается температура тела Болезни Гипертония Инфаркт миокарда Инсульт !

Был проведен опыт на стрессоустойчивость учащихся нашего класса. Дети подсчитывали пульс сидя в спокойном состоянии. Потом, максимально быстро, проговаривая вслух, выполняли задание по последовательному вычитанию из целого нечетного трехзначного числа целого нечетного трехзначного числа в течении 30 сек. Сразу после выполнения задания сосчитали пульс за 10 сек. Подвели итоги и оказалось, что у более половины класса, сердечно – сосудистая система обладала низкой стрессоустойчивостью.

Методы быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения Упражнение «Муха» Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назой­ливое насекомое. Упражнение «Лимон» Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Повторите упражнение левой рукой, а затем одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

3. Гиподинамия ! Гиподинамия – недостаток двигательной активности. Недостаток движения оказывается причиной нарушений в деятельности сердца, нарушает циркуляцию крови и лимфы. Болезни Гипертония Атеросклероз Инфаркт миокарда Тромбофлебит Инсульт

Проведем опыт Мы встали в основную стойку: пятки сомкнули, носки развели; сосчитали пульс: В медленном темпе сделали 20 приседаний, поднимая руки вперед, сохраняя корпус прямым и широко разводя колени в стороны.После приседаний снова сосчитали пульс. Превышение числа ударов пульса после нагрузки на 25% и менее считается отличным. От 25 до 50% хорошим, от 5075% удовлетворительным и свыше 75% плохим. Увеличение количества ударов пульса вдвое и выше указывает на чрезмерную детренированность сердца, его очень высокую возбудимость или заболевание.

Вывод: у обоих испытуемых пульс после приседаний увеличился на % из этого следует Что у испытуемых не наблюдается отсутствия двигательной активности

4. Алкоголь Алкоголь разрушает клетки сердечной мышцы Нарушается кровообращение внутри сердечной мышцы Сердце покрывается жировой тканью и его сосуды поражаются атеросклерозом В сосудах образуются тромбы Нарушается питание клеток сердца и они отмирают Болезни Гипертония Атеросклероз Стенокардия Инфаркт миокарда

Стенокардия атеросклероз Инфаркт миокарда Недостаточность кровообращения ИБС (Ишемическая болезнь сердца) Важнейший стимулятор жизнедеятельности человеческого организма, обеспечивающий его подпитку необходимыми веществами, обновляющий клетки, восстанавливающий энергию. Неправильное питание, которое может быть как недостаточным, так и избыточным – одна из основополагающих причин ухудшения здоровья. Учтите, что неправильное питание – катализатор заболеваний. Существует ряд болезней напрямую связанных с питанием: ожирение, сахарный диабет, гипертония, атеросклероз, рак, а также ряд заболеваний сердца: А :

Болезни Атеросклероз Гипертония Стенокардия Инфаркт миокарда Избыток жиров и холестерина ухудшает работу сосудов и сердца.

Вывод: Какие меры необходимо применять для того, чтобы сердце было здоровым. Правильное питание. А) Не надо переедать, особенно жирной и углеводистой пищи. Полнота – дополнительная нагрузка на сердце. Нужно следить за своим весом. Формула: Вес тела = рост в см. – 100 – действует и поныне. Б) правильный режим питания. Перед сном желудок не должен быть переполненным. Переполненный желудок может рефлекторно вызвать замедление сердечной деятельности. Избегать стрессов, а если это не удается научиться противостоять стрессу. Следить за показателями артериального давления и уровнем холестерина в крови. Отказаться от алкоголя и курения. Вести активный образ жизни, выполнять посильную физическую нагрузку и по возможности заниматься спортом, не пренебрегать утренней гимнастикой.

Сердце! Тебе не хочется покоя! Ты мой неутомимый главный аппарат. Здорово ты - работаю я больше вдвое. Выносишь ты – выдерживаю я больше во сто крат! Ты ни секунды жить не можешь без движенья. В наш век стремительных высот - держись! Беречь тебя я должен, нет сомненья. Ведь мое сердце - это моя жизнь!

* Чему удалось научиться в ходе работы над проектом школьники отвечают: