МБОУ «Богородицкая СОШ» Смоленского района Смоленской области Образовательные технологии на уроках химии Подготовила Шапорина Валентина Леонидовна 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Advertisements

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Метод проектов Метод проектов: совокупность приёмов, действий обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи- решения.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Транксрипт:

МБОУ «Богородицкая СОШ» Смоленского района Смоленской области Образовательные технологии на уроках химии Подготовила Шапорина Валентина Леонидовна 1

Технология это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода Педагогическая технология это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата

Образовательная технология Легко вписывается в учебный процесс Позволяет достигать поставленные программой цели Обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии Обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность Четкая ориентация на развитие творческой деятельности

Технологии в обучении Технология проблемного обучения Технология критического мышления Интеграция в образовательных предметах Здоровьесберегающие технологии Технологии на основе схемных и знаковых моделей Информационно - компьютерные Метод проектов

Структура технологии проблемного обучения Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации Постановка учебной проблемы Решение учебной проблемы Доказательство и применение найденного решения

Технология критического мышления Развитие критического мышления Развитие творческого потенциала будущего исследователя Развитие умений сотрудничать и работать в группе Развитие умений самостоятельно систематизировать информацию Развитие умений решать учебную проблему

Интеграция в образовательных предметах

Здоровьесберегающие технологии Учет индивидуальных особенностей Воспитание умений ребенка самостоятельно защищать себя от стрессов, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. Недопускание чрезмерной изнуряющей интеллектуальной нагрузки при усвоении нового материала Поддержание только благоприятного морально – психологического климата в коллективе

Приемы и способы, способствующие благоприятному психологическому климату на уроке Отказаться от правил, подчеркивающие способности одних учащихся, неуспехи у других Отказаться от противопоставления детей друг другу Не «пилить» и не ругать при всем классе Замечать даже маленькие успехи Называть детей по имени Чаще разговаривать с замкнутыми ребятами

Приемы и способы, способствующие благоприятному психологическому климату на уроке Все, что происходит с детьми, принимать всерьез Уметь видеть мотивы их поведения Помнить, что все дети испытывают потребность в одобрении Исключить ситуации, способные вызвать у детей страх наказания Научиться воспитывать через радость, доверие, уважение

Приемы и способы, способствующие благоприятному психологическому климату на уроке Относиться к ребенку как к субъекту совместной деятельности Осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей ребенка Создать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, знания и доверия Критически отнесись к самому себе

Информационно – коммуникативные технологии Основные задачи Развитие самостоятельной деятельности учащихся Формирование умений работать с информацией Повышение мотивации Развитие навыков самооценки, коммуникативных способностей

Технологии на основе схемных и знаковых моделей учебного материала применение опорных конспектов, схем, таблиц использование алгоритмов Алгоритм в школьном курсе химии – это: правила составления формул и уравнений правила описания химических элементов, свойств веществ способ решения расчетных задач

Совокупность учебно-познавательных приемов, самостоятельных действий учащихся для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. Метод проектов Цель - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний.

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Для чего нужен метод проектов?

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Начало XX в. – использование проектных методов в обучении в России (В.Н.Шульгин и др.) 1931 год Постановлением ВКП(б) метод проектов был осужден

Типология проектов Исследовательские Творческие Игровые Информационные Практико- ориентированные

Число участников и характер контактов в проекте. Индивидуальная Парная Групповая

Продолжительность проекта. Мини - проекты Краткосрочные Долгосрочные

Что требуется от учителя? Умение видеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; Владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся; Владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом; Умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой; Владение компьютерной грамотностью; Умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

От учащихся требуется: Знание и владение основными исследовательскими методами. Владение компьютерной грамотностью. Умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным предметам для решения познавательных задач.

Гипотеза Задачи Сбор и анализ информации Разработка собственного варианта решения проблемы Составление портфолио Защита Структура работы над проектом.

Видеофильм; Альбом; Буклет; Бортжурнал «путешествий»; Презентация; Компьютерная газета; Доклад; Рекламный проспект; Набор открыток; Плакат; Творческий отчет и т.д. Конечный продукт

Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины. К. Гельвеций

Литература и ресурсы. 1. Метод проектов 2. – Метод проектов 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий М., 1989 г. 4. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М., 1996 г 5. Ксендзова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Пособие для преподавателей - СПб.:КАРО, – 368 с. 6. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся, Омск, 2005 г.