Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Advertisements

УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
Контрольная работа Написать уравнения возможных реакций между веществами (уравнения в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде): I вариант.
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» 9 класс Учитель: Зайцева Е.А.
Продукт полного замещения водорода в кислоте металлом. 2KOH + H 2 CO 3 = K 2 CO 3 + 2H 2 O карбонат калия Продукт неполного замещения водорода в кислоте.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
ТЕМА УРОКА: «Ионные уравнения реакций». ЦЕЛЬ: - научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения ЗАДАЧИ: -Закрепить умения составлять молекулярные.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Транксрипт:

Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Записать все наблюдения по каждой реакции. Рассчитать сколько выделится водорода в литрах при взаимодействии 92 г натрия с водой.

Практическая работа « Решение экспериментальных задач » В пробирках под номерами находятся : 1. BaCL 2 2. Na 2 CO 3 3. Na 2 S Задание 1. Прилейте к раствору хлорида бария серную кислоту. Что наблюдали? Запишите уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. Задание 2. Прилейте к раствору карбоната натрия серную кислоту. Что наблюдали? Запишите уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. Задание 3. В пробирку с сульфидом натрия прилейте 2-3 мл хлорида алюминия. Какие изменения наблюдаются в растворе? Запах какого вещества ощущается? Объясните наблюдаемые явления и запишите уравнение реакции учитывая, что в реакции принимает участие и вода.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1. Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 гр. 2. Вычислите объем кислорода, выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 гр. 3. Вычислите объем кислорода, необходимого для сжигания порции ацетилена (C 2 H 2 ) объёмом 50 литров. 4. По термохимическому уравнению 2Cu + O 2 = 2CuO к Дж вычислите количество теплоты, выделяющейся в результате реакции взаимодействия 16 г. меди с кислородом.

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 1. ХИМИЯ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 2. ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 3. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА 4. МОЮЩИЕ И ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА 5. СРЕДСТВА ДЛЯ БОРЬБЫ С БЫТОВЫМИ НАСЕКОМЫМИ 6. СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ И КОСМЕТИКА 7. СРЕДСТВА УХОДА ЗА ЗУБАМИ 8. ДЕЗОДОРАНТЫ 9. ХИМИЯ И ПИЩА 10. РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 11. ХИМИЯ И КРАСОТА 12. ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ 13. ХИМИЯ И КРИМИНАЛИСТИКА

ЖЁСТКОСТЬ ВОДЫ Опыт 1. Отношение воды к раствору мыла. Налейте в 2 пробирки немного раствора мыла. В одну пробирку добавьте водопроводной воды, а в другую кипяченной. Встряхните. В какой пробирке больше пены ? Какая вода более жёсткая ? Опыт 2. Отношение воды к раствору карбоната натрия. Прилейте в пробирки с водопроводной и кипяченной водой раствор карбоната натрия. Что наблюдается ? Сделайте вывод о жесткости водопроводной и кипяченной воды. Опыт 3. Отношение воды к кипячению. В чистую пробирку налейте водопроводную воду. Нагрейте на спиртовке. Кипячение проводите 5-10 минут. После кипячения вылейте воду и рассмотрите стенки пробирки : есть ли на них крупинки соли ? Сделайте вывод о жесткости воды. Результаты наблюдений занесите в таблицу. Напишите уравнения реакций, которые вы наблюдали. Записать, что такое жёсткость воды и какая она бывает. Вода Взаимодействие с мылом Кипячение Взаимодействие с карбонатом натрия Вывод о жесткости Водопроводная Кипяченая

Генетическая связь между классами неорганических соединений Как можно осуществить следующие превращения 1. Fe FeCl 2 Fe(OH) 2 FeO Fe(NO 3 ) 2 2. Al AlCl 3 Al(OH) 3 Al 2 O 3 Al 2 (SO 4 ) 3 3. Cu CuO CuSO 4 Cu(OH) 2 CuO Cu

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « Получение солей » В пробирках под номерами находятся : 1- нитрат свинца 3- оксид магния 2- хлорид бария 4- сульфат кобальта (II) Опыт 1. Взаимодействие соли с кислотой. Смешать в пробирке раствор нитрата свинца с разбавленной соляной кислотой. Наблюдать выпадение белого осадка. Записать уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. Опыт 2. Взаимодействие соли с другой солью. Смешать в пробирке раствор хлорида бария с раствором сульфата калия. Какую нерастворимую соль получили ? Записать уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. Опыт 3. Растворить оксид магния в соляной кислоте. Что наблюдали ? Затем к полученному раствору добавить гидроксид калия. Записать наблюдения и уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. Опыт 4. Растворить сульфат кобальта (II) в воде, а затем к полученному раствору добавить гидроксид калия. Что наблюдали ? Записать уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде ( учитывать, что гидроксид кобальта нерастворимое основание )

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ Напишите формулы следующих соединений : хлорид бария, сульфат натрия, сульфид лития, карбонат кальция, сульфит лития, фосфат калия, силикат алюминия, фторид стронция, иодид галлия, гидроксид меди (II), гидрокарбонат натрия, основной хлорид магния.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « Получение солей » Предложите не менее пяти разных способов получения хлорида цинка. С какими из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота : MgO; AgNO 3 ; SO 3 ; CuSO 4 ; Ca(OH) 2 ; Cu; Fe; KOH? Какими способами можно получить из данной соли другую с тем же катионом или тем же анионом : NaCl AgCl; Ba(NO 3 ) 2 BaSO 4 ; Fe 2 (SO 4 ) 3 FeCl 3 ; Na 2 CrO 4 BaCrO 4 ? Написать уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.

Практическая работа « Осуществление цепочек превращений » В пробирках под номерами находятся : 1. Zn(NO 3 ) 2 2. Na 2 CrO 4 3. FeCl 3 Опыт 1. Осуществить превращение Zn(NO 3 ) 2 Zn(OH) 2 ZnSO 4 Записать уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. Опыт 2. Осуществить превращение CuSO 4 Cu(OH) 2 CuCl 2 Что наблюдаете ? Записать уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. Опыт 3. Разделить Na 2 CrO 4 на две пробирки. В одну добавить сульфат меди (II), в другую хлорид железа (III). Что наблюдаете ? Записать уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.

Окислительно - восстановительные реакции. 1). Записываем уравнение химической реакции 2). Находим атомы, изменяющие степень окисления при протекании реакции 3). Составляем уравнения полуреакций окисления и восстановления для этих атомов и подбираем множители для уравнивания числа отданных и принятых электронов : 4). Переносим коэффициенты в правую часть уравнения. 5). Уравнять левую часть уравнения.

Практическая работа « Изучение свойств гексацианоферрата (II) калия » 1. Напишите формулу гексацианоферрата (II) калия. Определите его координационное число. 2. Рассмотрите выданную вам соль и опишите её внешний вид. 3. Растворите выданную вам соль в воде и сделайте вывод о её растворимости. Запишите уравнение диссоциации гексацианоферрата (II) калия. 4. Провести реакцию между раствором соли и соляной кислотой. Если что - либо наблюдали, то запишите уравнение реакции. 5. Провести реакцию между раствором соли и гидроксидом калия. Если что - либо наблюдали, то запишите уравнение реакции. 6. В пробирке под номером 1 находится нитрат свинца (II). Проведите реакцию между ним и раствором соли. Что наблюдали ? Запишите уравнение реакции. 7. В пробирке под номером 2 находится нитрат цинка. Проведите реакцию между ним и раствором соли. Что наблюдали ? Запишите уравнение реакции. 8. Проведите реакцию между сульфатом меди (II) и раствором соли. Что наблюдали ? Запишите уравнение реакции. ВЫВОД :