Презентацию подготовила И.В.Тригубчак, к.п.н., учитель химии, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского «Химия – Первое сентября», июль–август,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Advertisements

ЗАДАНИЕ 32 Карбид алюминия сожгли в кислороде. Образовавшийся при этом газ пропустили через избыток раствора гидроксида натрия. К полученному раствору.
Тема «Электролиз растворов и расплавов» ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Электролиз – это совокупность окислительно- восстановительных процессов, протекающих на электродах (катоде и аноде), если через раствор или расплав электролита.
Задачи на электролиз. 11 класс Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинска Шапошникова Т.С.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Презентация к уроку химии в 11 классе «Электролиз» Подготовила И.В. Никольская учитель химии МБОУ СОШ 5 г. Саров.
Железо и его соединения Тесты Железо реагирует с каждым из двух веществ: 1) хлоридом натрия и азотом 1) хлоридом натрия и азотом 2) кислородом и хлором.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
МБОУ Балтасинская гимназия МБОУ Балтасинская гимназия Хафизова Эльвира Мударисовна Учитель химии I кв. категории Электролиз Электролиз водных растворов.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Работу выполнила учитель химии МОУ «Парбигская СОШ» Дьяченко Людмила Александровна 1.
ГИА по химии. Основные результаты ГИА по химии 2013 ТИП ОУВИД ОУСРЕДНИЙ БАЛЛ Общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 25,67 ЛИЦЕЙ 24,25 СОШ 23,64 СОШ с.
Подготовка учащихся 9 классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по химии Подготовка учащихся 9 классов к муниципальному этапу Всероссийской.
Курс дистанционного обучения ХИМИЯ Лекция 02 Домашнее задание РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ Е.А. Ананьева, к.х.н., доцент, кафедра «Общая Химия»
ЕГЭ ПО ХИМИИ. Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3.
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Транксрипт:

Презентацию подготовила И.В.Тригубчак, к.п.н., учитель химии, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского «Химия – Первое сентября», июль–август, 2013

КАТОД 5 букв МИНУС Катод Катионы Восстановление Принимают электроны АНОД 4 буквы ПЛЮС Анод Анионы Окисление Отдают электроны Мнемонические правила К К В П А А О О Первые буквы – согласные Первые буквы – гласные

ФОРМУЛА СОЛИ А) Al(NO 3 ) 3 Б) KF В) Cu(NO 3 ) 2 Г) FeBr 2 ПРОДУКТ НА КАТОДЕ 1) Медь 2) Железо, водород 3) Железо, кислород 4) Водород 5) Калий 6) Алюминий ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЯ ЕГЭ, ЧАСТЬ В Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора. Ответ. 4412

НАЗВАНИЕ СОЛИ А) Бромид алюминия Б) Сульфат рубидия В) Нитрат ртути(II) Г) Хлорид золота ПРОДУКТ НА АНОДЕ 1) Сl 2 2) O 2 3) H 2 4) Br 2 5) SO 2 6) NO 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЯ ЕГЭ, ЧАСТЬ В Установите соответствие между названием соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе её водного раствора. Ответ. 4221

С-2. При взаимодействии оксида алюминия с азотной кислотой образовалась соль, которую высушили и прокалили. Образовавшийся при прокаливании твердый остаток подвергли электролизу в расплавленном криолите. Полученный при электролизе металл нагрели с концентрированным раствором, содержащим нитрат калия и гидроксид калия, при этом выделился газ с резким запахом. Составьте уравнения четырех описанных реакций. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ЕГЭ, ЧАСТЬ С

1. При взаимодействии оксида алюминия с азотной кислотой образовалась соль: Al 2 O 3 + 6HNO 3 = 2Al(NO 3 ) 3 + 3H 2 O. 2. Соль высушили и прокалили: 4Al(NO 3 ) 3 = 2Al 2 O NO 2 + 3O Образовавшийся при прокаливании твердый остаток подвергли электролизу в расплавленном криолите: 2Al 2 O 3 ========== 4Al + 3O Полученный при электролизе металл нагрели с концентрированным раствором, содержащим нитрат калия и гидроксид калия, при этом выделился газ с резким запахом 8Al + 3KNO 3 + 5KOH + 18H 2 O = 8K[Al(OH) 4 ] + 3NH 3. ОТВЕТ электролиз

С-2. Вещество, полученное на аноде при электролизе раствора йодида натрия с инертными электродами, прореагировало с сероводородом. Образовавшееся твердое вещество сплавили с алюминием и продукт растворили в воде. Составьте уравнения четырех описанных реакций. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ЕГЭ, ЧАСТЬ С

1. Вещество получено на аноде при электролизе раствора йодида натрия с инертными электродами: 2NaI + 2H 2 O ======== 2NaOH + H 2 + I Полученное вещество прореагировало с сероводородом: I 2 + H 2 S = S + 2HI. 3. Образовавшееся твердое вещество сплавили с алюминием: 3S + 2Al = Al 2 S Продукт растворили в воде: Al 2 S 3 + 6H 2 O = 2Al(OH) 3 + 3H 2 S. ОТВЕТ электролиз

С-3. Раствор хлорида железа(III) подвергли электролизу с графитовыми электродами. Осадок бурого цвета, образовавшийся в качестве побочного продукта электролиза, отфильтровали и прокалили. Вещество, образовавшееся на катоде, растворили в концентрированной азотной кислоте при нагревании. Продукт, выделившийся на аноде, пропустили через горячий раствор гидроксида калия. Составьте уравнения четырех описанных реакций. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ЕГЭ, ЧАСТЬ С

1. Раствор хлорида железа (III) подвергли электролизу с графитовыми электродами: 4FeCl 3 + 6H 2 O ======== 2Fe + 3H 2 + 6Cl 2 + 2Fe(OH) Осадок бурого цвета, образовавшийся в качестве побочного продукта электролиза, отфильтровали и прокалили: 2Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + 3H 2 O. 3. Вещество, образовавшееся на катоде, растворили в концентрированной азотной кислоте при нагревании: Fe + 6HNO 3 = Fe(NO 3 ) 3 + 3NO 2 + 3H 2 O. 4. Продукт, выделившийся на аноде, пропустили через горячий раствор гидроксида калия: 3Cl 2 + 6KOH = 5KCl + KClO 3 + 3H 2 O. ОТВЕТ электролиз

С-3. Осуществите цепочку превращений: ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ЕГЭ, ЧАСТЬ С

1. Некоторое количество нитрида натрия обработали избытком воды и получили газ А. Оставшееся в растворе вещество выделили и электролизовали в расплаве, получая газ В на аноде. Смесь А и В пропустили над нагретой платиной, и газы вступили в реакцию без остатка. Найдите долю выхода вещества А, если выход газа В можно считать количественным. ЗАДАЧИ ХИМИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

2. При электролизе расплава 8 г соединения одновалентного металла на аноде выделилось 11,2 л водорода (н.у.). Определите соединение. Можно ли подвергнуть электролизу его водный раствор? ЗАДАЧИ ХИМИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

3. Газ, выделившийся на аноде при электролизе 200 г 20%-го раствора хлорида натрия, пропустили через 400 г 30%-го раствора бромида калия. К полученному раствору добавили избыток раствора нитрата серебра. Определите количественный состав выпавшего осадка. ЗАДАЧИ ХИМИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

4. Ток силой 6 А пропустили через водный раствор серной кислоты в течение 1,5 ч. Вычислите массу разложившейся воды и объем выделившихся газов (н.у.) ЗАДАЧИ ХИМИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

5. Ток силой 2,5 А, проходя через раствор электролита, за 30 мин. выделяет из раствора 2,77 г металла. Определите металл. ЗАДАЧИ ХИМИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

6. Через раствор соли органической кислоты в течение 2 часов пропускали ток силой 1 А. В результате электролиза на катоде образовалось 7,73 г металла, а на аноде – этан и углекислый газ. Установите состав соли. ЗАДАЧИ ХИМИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

7. Водный раствор каустической соды подвергали электролизу током 10 А в течение 268 часов. После окончания электролиза осталось 100 г 24%-го раствора гидроксида натрия. Найдите первоначальную концентрацию раствора. ЗАДАЧИ ХИМИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД