20122013 Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по России) Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по Ставропольскому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
Advertisements

ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Генетика- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Анализ работ выпускников на итоговой аттестации по биологии Общие рекомендации.
ЕГЭ по биологии 2013 Вебинар 4 для учителей биологии Ставропольского края.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Половое размножение организмов.. Преимущество полового процесса перед бесполым –обмен наследственной информацией между особями одного вида – объединение.
Уровень сложности заданий Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 26-- Повышенный 1081 Высокий --5.
Подготовила Ученица 11 « Б » класса МОУ СРШ 7 Герасименко Ирина Преподаватель : Краева Мария Александровна.
Итоги ЕГЭ по биологии Количество сдававших 8798 человек Это 15,1% от общего числа сдававших ЕГЭ 64,2% - девушки 35,8% - юноши.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПОПУЛЯЦИИ - [от гр. demos - народ и grapho - пишу] – описание полового и возрастного состава популяций.
МОУ Сургутская СОШ Подготовка учащихся 9 классов к ЕГЭ 9 классов к ЕГЭ по биологии по биологииВыполнила: Учитель биологии высшей категории Белова Ирина.
Правила игры Автор игры Смирнова Н.В. Итоги изучения биологии в I полугодии.
Селекция животных. План изучения темы Определение Методы селекции : Методы селекции : Одомашнивание Гибридизация Искусственный отбор Искусственный отбор.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК.
Тема: Генетика пола. Определение половых хромосом. Наследование, сцепленное с полом Цель презентации: Ознакомиться с механизмом хромосомного определения.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
Селекция это наука о методах создания новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с необходимыми человеку.
Транксрипт:

Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по России) Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по Ставропольскому краю) Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по России) Процент участников не приступивших к выполнению задания С (по Ставропольскому краю) 77,17,66,7 К сожалению, процент участников ЕГЭ не приступивших к выполнению заданий части С по различным предметам, в Ставропольском крае в 2012 оказался несколько выше среднего по России год показал положительную динамику, что говорит о возросшем уровне подготовки учащихся

заданияС1С2 С3С4С5 кол-во (3429) % выполнивших задания 56,061,673,161,139,737,7 заданияС1С2С3С4С5С6 кол-во (3233) % выполнивших задания 65,759,775,865,846,941,7

* Задания (С1) с развернутым ответом (на два элемента) относятся к заданиям практико- ориентированного характера и контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных системах, движущих силах эволюции в практических ситуациях. * Задание С1 (повышенного уровня) оцениваются от 0 до 2 баллов

* оценить учебные достижения экзаменуемых, глубину знаний * выявить логику их рассуждений * умение применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях, устанавливать причинно-следственные связи * обобщать, обосновывать, делать выводы, логически мыслить, четко и кратко по существу вопроса излагать ответ.

* полно, глубоко выразить свои мысли, * распределить время для осмысления предложенных заданий и грамотного изложения своих мыслей, * продемонстрировать глубину знаний по биологии

* самостоятельно сформулировать ответ на поставленный вопрос. выявить логику их рассуждений * деятельность высокого уровня, этапы мыслительного процесса, * выявления типичных ошибок

* При выполнении заданий с развернутым ответом следует учитывать указания:

Как показал анализ ответов, выпускники 2013 года затрудняются давать полные ответы, правильно раскрыть суть вопроса, поэтому максимальное количество баллов существенно ниже заявленного уровня сложности. Примеры заданий С1, вызвавших затруднения выпускников

1. Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания? 2. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано. Оба задания относятся к заданиям повышенного уровня с планируемым интервалом выполнения 30–55%. НО: 2 балла получили только 17% и 12% выпускников соответственно, при этом 1 балл получили около 37% экзаменуемых, т.е. многие ответы оказались правильными, но неполными. При ответе на задание 1 экзаменуемые правильно указали, что переносчиком малярии являются малярийные комары, однако не указали, что личинки комара развиваются в воде.

Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано. При ответе на задание экзаменуемые указали, что большое количество пыльцы обеспечивает вероятность опыления и оплодотворения. Однако объяснения причины зацветания ветроопыляемых растений до распускания листьев дали только 12% участников.

Обыкновенная лисица регулирует численность лесных мышевидных грызунов. Как изменится состояние обитателей лесного биоценоза при полном истреблении или резком сокращении численности лисиц. Максимальные 2 балла получили только 18% участников, тогда как 1 балл заработали 62%, что говорит о неумении дать полный ответ и предусмотреть все возможные изменения.

У некоторых сортов декоративных растений в махровых цветках отсутствуют тычинки и пестики. Как получают и сохраняют такие сорта растений?

При осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию?

Известно, что хвост самца японского петуха декоративной породы достигает 10 метров. Поясните, как эта порода была выведена человеком. Почему птицы с такой длиной хвоста не встречаются в природе?

При отдалённой гибридизации получают гибридные растения, которые не дают потомства (в клетках имеют 2 гаплоидных набора хромосом). Однако полученные растения достаточно часто обладают ценными для человека признаками. С помощью какого метода селекции можно преодолеть бесплодие таких растений и в чем сущность этого метода?

В плодах ряда растений отсутствуют семена (апельсины, мандарины). Что лежит в основе получения таких сортов и как сохраняется этот признак?

Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и млекопитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.

При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Объясните эти различия исходя из его функции.

Объясните, почему в клетках мышечной ткани нетренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли.

В XVIII веке английский ученый Д. Пристли провёл опыт. Он взял два одинаковых стеклянных колпака. Под первый колпак он поместил мышь, а под второй – мышь с комнатным растением. Объясните, почему спустя некоторое время первая мышь под стеклянным колпаком погибла, а вторая продолжала жить.

Объясните, почему зрелые эритроциты не могут синтезировать белки.

Биологическое окисление в организме человека сходно по химическому процессу с сжиганием топлива (угля, торфа, дерева). Какие вещества окисляются в организме человека и какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов?

Почему беременной женщине опасно употреблять многие лекарства и алкоголь? В какой период развития зародыша это особенно опасно?

Наследственно заболевание сахарный диабет (вызывается рецессивной мутацией) характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие отсутствия инсулина. Человек может передавать этот аллель своим потомкам. Какие методы изучения наследственности человека позволили выявить причины этой болезни и характер наследования признака?

Какие анализаторы позволяют оценивать свойства пищи, попавшей в рот, и почему нарушается их восприятие при насморке?

Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чем его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?

Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК- и ДНК- содержащие вирусы?