1 Управление по результатам в сфере культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Сидоренко Сергей Владимирович зам.директора Фонда, к.э.н. тел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление по результатам в Минкультуры России Сидоренко Сергей Владимирович зам.директора Фонда, к.э.н. тел. (095) , факс (095)
Advertisements

Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Управление результатами деятельности органа исполнительной власти Берездивина Елена Викторовна доцент факультета государственного и муниципального.
Российское энергетическое агентство Управление Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

1 Управление по результатам в сфере культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Сидоренко Сергей Владимирович зам.директора Фонда, к.э.н. тел. (495) , факс (495) Фонд «Институт экономики и социальной политики»

2 Основные разделы: 1. Стратегическое управление 2. Механизмы достижения целей и задач государственной политики 3. Мониторинг и оценка результатов 4. Место оценки удовлетворенности качеством услуг в системе управления отраслью

3 Используемые обозначения и сокращения АЭ – система внутриведомственного аудита эффективности расходования бюджетных средствАЭ – система внутриведомственного аудита эффективности расходования бюджетных средств БЦП – бюджетная(ые) целевая(ые) программа(ы)БЦП – бюджетная(ые) целевая(ые) программа(ы) ДРОНД – доклад о результатах и основных направлениях деятельностиДРОНД – доклад о результатах и основных направлениях деятельности КиМК – сфера культуры и массовых коммуникацийКиМК – сфера культуры и массовых коммуникаций МОЭД – система мониторинга и оценки эффективности деятельностиМОЭД – система мониторинга и оценки эффективности деятельности МС – система мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций субъектов РФМС – система мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций субъектов РФ НП – национальный(ые) проект(ы)НП – национальный(ые) проект(ы) СБП – субъект бюджетного планированияСБП – субъект бюджетного планирования ФА – федеральные агентства, подведомственные Минкультуры РоссииФА – федеральные агентства, подведомственные Минкультуры России ФС – федеральная служба, подведомственная Минкультуры РоссииФС – федеральная служба, подведомственная Минкультуры России

4 Основные нормативно-правовые акты реформы государственного управления 1.Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию от «О бюджетной политике в 2004 году» 2.Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию от «О бюджетной политике в 2005 году» 3.Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию от «О бюджетной политике в 2006 году» 4.Постановление Правительства РФ от (ред. от ) «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (вместе с "Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в годах", "Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования") 5.Постановление Правительства РФ от (ред. от ) «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»

5 продолжение 6.Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» 7.Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на годы» 8.Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» 9.Распоряжение Правительства РФ от р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в годах» 10.Постановление Правительства РФ от «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

6 1. Стратегическое управление

7 Потребителями культурных благ и информации, создаваемых отраслью, являются настоящее и будущие поколения страны, мировое сообщество 1.1 Сфера культуры и массовых коммуникаций

8 Физиологические потребности (в пище, питье, кислороде) Самореализация Потребности в безопасности и стабильности (физической и психологической) Потребность в любви и принадлежности к группе Потребность в признании, уважении (одобрении, благодарности, признании, компетентности) Когнитивные и эстетические потребности Основной тип удовлетворяемых потребностей (пирамида потребностей по А. Маслоу) Сфера культуры и массовых коммуникаций

9 Сфера культуры и массовых коммуникаций: культура, искусство, историко-культурное наследие и кинематография, средства массовой информации и массовых коммуникаций, архивное дело

10 Миссия Минкультуры России развитие и реализация культурного и духовного потенциала нации как основы целостности, устойчивого и динамичного развития России

11 Ключевые факторы успеха Ориентация на клиентов Развитие конкуренции/ соревнования Развитие взаимодействия: - межфункционального - внутриведомственного - межведомственного - межуровневого - межсекторного - международного Длительный и устойчивый успех

12 Стратегический план Минкультуры России Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России ФЦП«КультураРоссии»ВЦП Национальный проект «Российская культура» Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций на период до 2015 года 1.2 Основные документы Непрограммнаядеятельность

Стратегический план Минкультуры России: горизонт планирования - 5 лет; горизонт планирования - 5 лет; охватывает всю отрасль культуры и массовых коммуникаций РФ, включая региональный и муниципальный уровни; охватывает всю отрасль культуры и массовых коммуникаций РФ, включая региональный и муниципальный уровни; содержит: содержит: - миссию; - цели и задачи на долгосрочную перспективу; - показатели их реализации; - стратегию достижения целей и задач; - оценку необходимых ресурсов; - действия основных участников по реализации стратегии; - оценку возможных рисков и мероприятия по их снижению.

14 Основные участники реализации стратегии: Минкультуры России Минкультуры России подведомственные ФА и ФС подведомственные ФА и ФС их органы и учреждения их органы и учреждения ФОИВ (Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минпромэнерго России, Минсельхоз России, Мининформсвязи России, Росстат и др.); ФОИВ (Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минпромэнерго России, Минсельхоз России, Мининформсвязи России, Росстат и др.); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; общественные организации; общественные организации; бизнес-организации и др. бизнес-организации и др.

Национальный проект «Российская культура» Основные разделы национального проекта: ПаспортПаспорт Цель и основные направленияЦель и основные направления СубпроектыСубпроекты Система показателей результатовСистема показателей результатов Последствия реализации. Вклад в достижение стратегических целей Правительства РФ и Минкультуры России. Оценка рисков реализацииПоследствия реализации. Вклад в достижение стратегических целей Правительства РФ и Минкультуры России. Оценка рисков реализации Обоснование объемов финансовых средствОбоснование объемов финансовых средств Механизм реализации (Система управления. Механизм финансирования. Перечень мероприятий.)Механизм реализации (Система управления. Механизм финансирования. Перечень мероприятий.) Основные выгодополучатели конечных результатовОсновные выгодополучатели конечных результатов

16 Примерная структура национального проекта: цель, основные направления, субпроекты Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры Сохранение культурного наследия России Обеспечение возможности творческого развития и участия граждан в культурной жизни страны Сохранение и распространение национальной культуры и духовных традиций в рамках единого информационного пространства Развитие потенциала отрасли культуры «Памятники истории и культуры» «Библиотеки и музеи» «Архивы» «Музыкальные школы и школы искусств» «Театральные и концертные организации» «Клубные учреждения» «Национальное кино» «Российское телевидение и радиовещание» «Печатные СМИ и литература» «Потенциал отрасли»

17 Основные принципы финансирования национального проекта Федеральный и региональный компоненты: 20% - 80%Федеральный и региональный компоненты: 20% - 80% Реализация мероприятий на региональном уровне – на основании принципа софинансированияРеализация мероприятий на региональном уровне – на основании принципа софинансирования Распределение средств между субъектами РФ – на конкурсной основеРаспределение средств между субъектами РФ – на конкурсной основе 2 этапа финансирования: 1) 75% по результатам оценки конкурсных заявок; 2) 25% по результатам реализации мероприятий («деньги следуют за результатом»)2 этапа финансирования: 1) 75% по результатам оценки конкурсных заявок; 2) 25% по результатам реализации мероприятий («деньги следуют за результатом») Дифференцированный принцип распределения средств: 50% - на реализацию инновационных проектов; 50% - на выравнивание диспропорцийДифференцированный принцип распределения средств: 50% - на реализацию инновационных проектов; 50% - на выравнивание диспропорций

18 Система управления национальном проектом Федеральный уровень: Координационный совет по реализации национального проектаКоординационный совет по реализации национального проекта Рабочая группа по реализации национального проектаРабочая группа по реализации национального проекта Дирекция национального проектаДирекция национального проекта ИсполнителиИсполнители Региональный уровень: Координационный совет по реализации национального проекта в субъекте РФКоординационный совет по реализации национального проекта в субъекте РФ Рабочая группа по реализации национального проекта в субъекте РФРабочая группа по реализации национального проекта в субъекте РФ Дирекция национального проекта в субъекте РФДирекция национального проекта в субъекте РФ ИсполнителиИсполнители

19 Распределение функций на примере федерального уровня Фазы управленияФункцииКСРГДИ 1.Инициализация 1.1 Разработка первоочередных актов по реализации НП и назначение ответственных исполнителей + 1.2Разработка концептуальных основ, форм и этапов реализации НП + 1.3Разработка нормативных и методических документов по вопросам реализации НП Заключение соглашений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями и организациями о взаимодействии при выполнении мероприятий по реализации НП + 2. Планирование 2.1Разработка сетевых планов реализации мероприятий НП + 2.2Подготовка бюджетной заявки на реализацию мероприятий НП Распределение бюджетных средств в соответствии с сетевыми планами реализации мероприятий Проведение конкурса между субъектами Российской Федерации для участия в НП и получения финансовых средств из федерального бюджета + 2.5Отбор исполнителей мероприятий, реализуемых на федеральном уровне +

20 продолжение Фазы управленияФункцииКСРГДИ 3. Выполнение 3.1Оперативное управление ходом реализации мероприятий + 3.2Координация технических и людских ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий + 3.3Выполнение работ в рамках мероприятий в соответствии с оперативными планами работ + 3.4Подготовка отчетности о реализации мероприятий + 4. Контроль 4.1Мониторинг реализации мероприятий НП Организация и проведение периодических опросов населения для выявления степени удовлетворенности населения услугами в сфере культуры + 4.3Организация и проведение оценки эффективности реализации мероприятий Подготовка предложений по повышению эффективности реализации мероприятий, в том числе по распределению (перераспределению) бюджетных средств Принятие решений о совершенствовании мероприятий реализации НП, в том числе о распределении (перераспределении) бюджетных средств Анализ практики осуществления иных НП и подготовка предложений по совершенствованию реализации НП «Российская культура» Регулярная подготовка отчетов о ходе реализации НП, входящих в его состав субпроектов и об использовании бюджетных средств Проведение с представителями основных заинтересованных сторон совещаний, круглых столов, дискуссий в печати и Интернете о ходе реализации НП. Регулярная публикация информации о ходе реализации НП на сайте Минкультуры России +

21 продолжение Фазы управленияФункцииКСРГДИ 5. Закрытие5.1 Выполнение мероприятий по консервации НП, сдача в архив документации, подготовленной в ходе реализации НП +

Нормативные и организационные условия стратегического управления в Минкультуры России Порядок стратегического планирования и контроля деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций Порядок разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральных службы и агентств, особо значимых бюджетных организаций Порядок формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ Рабочая группа по подготовке проектов ВЦП проектов ВЦП Комитет по стратегическомууправлению Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю Рабочая группа по подготовке Доклада Доклада

23 2. Механизмы достижения целей и задач государственной политики

Закрепление ответственности за достижение целей и задач Минкультуры России как СБП Цели Правительство РФ МинкультурыРоссии Подведомственные агентства, службы Подведомственныеучреждения Цели Задачи БЦП Цели Задачи БЦП Цели Задачи БЦП Приказ (от ) утверждены: показатели деятельностипоказатели деятельности формы отчетностиформы отчетности ДРОНДМинкультуры России на гг. Сводный доклад Правительства РФ на гг. ДРОНДы ФА и ФС гг. Стратеги-ческиепланы

Взаимодействие как инструмент управления отраслью и обеспечения достижения целей и задач Минкультуры России МинкультурыРоссии Подведомственные агентства, службы Подведомственныеучреждения Соглашения о взаимодействии по достижению целей и задач государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций Контракты, направленные на обеспечение выполнения установленных показателей деятельности

26 Соглашение и контракт в системе управления государственной политикой в установленной сфере деятельности Минкультуры России как СБП Определение целей и задач Минкультуры России как СБП и показателей их достижения Разработка БЦП, мероприятий непрограммной деятельности и показателей результатов их реализации Формирование и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности Контроль реализации докладов Оценка реализации докладов Заключение соглашений Контроль реализации соглашений Оценка реализации соглашений и подготовка проектов на очередной год Заключение контрактов Контроль реализации контрактов Оценка реализации контрактов и подготовка проектов на очередной год министерствоминистерствоминистерствоминистерствоагентства/службы учреждения

27 Соглашения: развитие механизма взаимодействия как инструмента управления отраслью Бизнес Другие министерства РФ Субъекты РФ Минкультуры России Межведомственные соглашения Межуровневые соглашения Соглашения в сфере частно-государственного партнерства

Развитие внутренних организационных механизмов обеспечения достижения целей и задач государственной политики в сфере КиМК Цели Задачи БЦП ДРОНД Планмероприятий на год Планы ключевого персонала (закрепление ответственности) ИзменениедолжностныхрегламентовСистема мотивации персонала

29 3. Мониторинг и оценка результатов

Система мониторинга и оценки эффективности деятельности (МОЭД) МОЭД - система непрерывного наблюдения и оценки эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций с точки зрения достижения стратегических целей, тактических задач, результатов бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности Минкультуры России как СБП, определенных в соответствии с ДРОНДом

31 МОЭД предусматривает: сбор фактической информации;сбор фактической информации; расчет фактических значений показателей результатов;расчет фактических значений показателей результатов; сравнение фактических значений с плановыми;сравнение фактических значений с плановыми; определение степени отклонения;определение степени отклонения; выявление причин отклонения;выявление причин отклонения; определение необходимости проведения корректирующих мероприятий.определение необходимости проведения корректирующих мероприятий. При этом используется индикатор «проблемной зоны» как инструмент оценки возникшего отклонения и определения необходимости проведения корректирующих мероприятий, направленных на изменение ситуации

32 Критерии оценки ситуации и определения значения индикатора «проблемной зоны»: Индикатор «проблемной зоны» Общая оценка ситуации (наименование индикатора) Наличие и степень отклонения Необходимость корректирующих мероприятий 1 «Нормальная ситуация» Отклонение отсутствует, минимально или благоприятно (положительно) Проведение корректирующих мероприятий (по изменению ситуации) не требуется 2 «Неблагоприятная ситуация» Неблагоприятное отклонение Требуется проведение корректирующих мероприятий (по изменению ситуации) 3 «Критическая ситуация» Существенно неблагоприятное отклонение Требуется срочное проведение корректирующих мероприятий (по изменению ситуации) 4 «Внешний фактор» Отклонение присутствует, но основной причиной его возникновения является внешний фактор, находящийся вне сферы компетенции Минкультуры России

Система мониторинга бюджетной сети Мониторинг бюджетной сети - система непрерывного наблюдения, анализа и оценки деятельности учреждений, подведомственных федеральным агентствам Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Мониторинг предусматривает отслеживание показателей деятельности указанных учреждений по основным ее аспектам (персонал, финансы, непосредственные и конечные результаты).

Система мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах Федерации (МС) МС предусматривает: формирование информационного банка данных в разрезе субъектов РФ, характеризующих ситуацию в сфере культуры и массовых коммуникаций;формирование информационного банка данных в разрезе субъектов РФ, характеризующих ситуацию в сфере культуры и массовых коммуникаций; анализ и оценку ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах РФ (персонал, финансирование, результаты деятельности в целом по отрасли, в т.ч. в разрезе основных типов учреждений);анализ и оценку ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах РФ (персонал, финансирование, результаты деятельности в целом по отрасли, в т.ч. в разрезе основных типов учреждений); построение рейтингов субъектов РФ по уровню развития сферы культуры и массовых коммуникацийпостроение рейтингов субъектов РФ по уровню развития сферы культуры и массовых коммуникаций

Система внутриведомственного аудита эффективности расходования бюджетных средств (АЭ) АЭ - внутриведомственная система регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности Минкультуры России как СБП (агентства, службы), контроль их достоверности, а также механизм своевременного выявления отклонений в работе и выработки рекомендаций по их устранению. Основная цель – обеспечение руководства Минкультуры России как СБП (агентства, службы) достоверной и полной информацией о реализации целей, задач и бюджетных целевых программ.

36 4. Место оценки удовлетворенности качеством услуг в системе управления отраслью культуры

37 Необходимость повышения и демонстрации качества услуг Потребности населения Административная реформа (Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах) Усиление конкуренции в сфере культуры (сохранение имеющейся и увеличение аудитории потребителей услуг)

38 Для повышения качества услуг необходимо вести регулярное наблюдение и оценку его текущего состояния

39 При разработке мер по повышению качества услуг культуры получателей услуг получателей услуг поставщиков услуг поставщиков услуг органы государственного и муниципального управления в сфере культуры органы государственного и муниципального управления в сфере культуры необходимо учитывать основные заинтересованные стороны необходимо учитывать основные заинтересованные стороны:

40 Основными средствами сбора информации о качестве и способах его повышения являются: Потребители услуг Поставщики услуг Конкуренты, зарубежные аналоги Исследование удовлетворенности качеством услуг культуры Зеркальные исследования Бенчмаркинг

41 Требования к организации эффективной системы отслеживания мнения потребителей об удовлетворенности качеством услуг определены в рамках международных стандартов семейства ИСО 9000

42 Измерение удовлетворенности потребителя позволяет: Точно определить запросы потребителей и относительную важность этих запросов; Понять, как потребители воспринимают организацию, и соответствует ли деятельность организации их запросам; Определить приоритеты для улучшения - те области, в которых улучшение характеристик даст наибольшее увеличение удовлетворенности потребителя; Установить цели улучшения обслуживания и контролировать процесс этого улучшения по коэффициентам удовлетворенности потребителя; Увеличить доходы учреждений за счет увеличения лояльности потребителя и его сохранения.

43 Зеркальное исследование - Цель зеркальных исследований - определение расхождений в понимании работниками учреждений и восприятии потребителями услуг культуры: целевых ожиданий посещения учреждений культуры; удовлетворенности качеством и доступностью услуг культуры; важности различных аспектов обслуживания для обеспечения и повышения качества и доступности услуг культуры. исследование мнений работников учреждений и организаций культуры о целевых ожиданиях и удовлетворенности потребителей услуг культуры

44 Бенчмаркинг - Б. способствует выявлению существующих разрывов в выполняемых организацией процессах и позволяет выработать идеи для улучшения. структурированный подход для сравнения предоставляемых услуг и выполняемых организацией процессов с лучшими (в мире, в стране, в регионе) компаниями-аналогами.