Группа комбинированной направленности 2 (3-5 лет ) Проект разработали : Учитель - дефектолог Веселова Н. П воспитатели : Никифорова Г. М.; Ходько Е. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Экологический проект Тема : « Лаборатория неживой природы» (средняя возрастная.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Родничок » с. Хохлома Экологический проект Тема : « Лаборатория неживой природы» (2 младшая.
Вторая младшая группа. «Ветер по морю гуляет» Цель: обнаружить воздух Материал: таз с водой, бумажный кораблик «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.
МБДОУ «Малышок» Воспитатель: Сажина Оксана Владимировна.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
МДОУ детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ РАЗДЕ ЛЫ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВКОЛЛЕ КЦИИ ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Проект в средней группе МДОУ детский сад 1 «Улыбка» пгт. Селижарово, Тверской обл. Декабрь-Февраль год.
Открытое занятие по экологии на тему: «Объекты неживой природы. Воздух-невидимка». Воспитатель логопедической группы «ИСКОРКА»: Агафонова Е.В.
Автор – воспитатель ГБДОУ 54 Г.Т. Ибрагимова. Опыты и игры с природными материалами для детей с ОВЗ.
Автор проекта: Неустроева Ольга Игоревна.. Постановка проблемы: Нашему современному обществу нужны современно образованные люди, которые сами могут принимать.
Детский сад 10 комбинированного вида воспитатель старшей группы 6 «Ромашка» Симкина В. Н.
Цель исследования:. Познакомить детей со свойствами воздуха.
Опытно-экспериментальная деятельность «Любознайки » Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному.
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования " Медведевский муниципальный район " МДОБУ " Новоарбанский детский сад "
«Ребенок познает мир» Подготовила: воспитатель средней группы Королева Ирина Геннадьевна ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение детский.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Транксрипт:

Группа комбинированной направленности 2 (3-5 лет ) Проект разработали : Учитель - дефектолог Веселова Н. П воспитатели : Никифорова Г. М.; Ходько Е. И.

Актуальность Недостаточная сформированность представлений о неживой природе Возможность применения природно- бросового материала в играх

Расширение представлений у детей об объектах неживой природы

формировать представления у детей о свойствах воды, песка, глины, воздуха, света ; Обогащать словарь детей названиями объектов неживой природы ; Развивать интерес к опытно - экспериментальной работе.

п / п Исследуемый объект или явление Название мероприятия ( опыта, эксперимента ) Цель опыта Материал, оборудование ВОДА 1. Узнаем какая вода. Выявлять свойства воды : имеет вес, прозрачная, льется. - Две одинаковые емкости, закрытые крышками ; одна пустая, другая с чистой водой ; - Набор мелких цветных предметов 2. Вода - волшебница Продолжать выявлять свойства воды : она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества ( при этом вода меняет цвет, запах, вкус ) - Три одинаковые емкости с водой ; - Гуашевая краска ; - Пакетик растворимого кофе : - 10 кусочков сахара рафинада ; - Одинаковые стаканчики по количеству детей

ВОЗДУХ 3. Что в пакете ? Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха : прозрачный, невидимый, легкий Полиэтиленовые пакеты 4. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. - Трубочки для коктейля ; - Емкости с водой 5. Игры с воздушными шариками Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его - Два воздушных шарика ( один, надутый слабо, - мягкий ; другой, надутый сильно, - упругий ) 6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри ; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь - Тарелки ( поднос ); - Стеклянная воронка ; - Соломенные палочки с колечками на конце ; - Мыльный раствор и емкость для него 7. Ветер по морю гуляет Обнаружить воздух - Бассейн с водой ; - Модель судна - парусника

ВЕС 8. Легкий - тяжелый Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов - Перышко и камень ; - Непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой 9. Плавает - тонет Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью - Кусочек пенопласта ; - Проволока ; - Деревянный брусок ; - Металлический брусок 4 ТЕМПЕ - РАТУРА ( теплота ) 10. Горячо - холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов - Емкости ( пластиковые бутылки ) с водой, находящиеся : На солнечной стороне, В тени ; - Предметы, лежащие под лучами солнца ; - Предметы, лежащие в тени 11. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов ( металлические – холоднее, деревянные - теплее ) Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы ( кубики, пластинки, шарики )

Песочные струйки Знакомство со свойством сухого песка - сыпучестью - Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки 13. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка : влажный песок можно формировать - Песок, вода ; - Лопаточки, совочки, ведерки, формочки 6 ГЛИНА 14. Узнаем, какая глина. Знакомить со свойствами глины ( размокает, мнется, бьётся ) -Куски глины ; -Емкость ( ведерко ); -Вода 15. Глиняные шарики Учить определять качество глины : мягкость, пластичность - Глиняные предметы, сделанные воспитателем ; -Глина ; -Миска с водой ; -Подставки для работы ; -Тряпочки 7 СВЕТ 16. Что в коробке ? Познакомить со значением света, источниками света - Коробка с крышкой. В которой сделана прорезь ; - Фонарик

Она жидкая, не имеет формы. Бывает холодной, горячей, теплой. Она прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

Песок сыплется ( песочные часы ). Сухой песок сыпучий, а из влажного песка можно лепить разные фигурки.

В группе создана эколого - развивающая среда, позволяющая сформировать у воспитанников представления об объектах живой и неживой природы, о необходимости бережного отношения к природе. Для оформления группы изготовлены панно « Морской пейзаж » и « Ветер по морю гуляет ». Для закрепления представлений об окружающем мире изготовлены дидактические игры : « Маленькие помощники », « Кладовая Земли », « Песочные часы ». Разработаны рекомендации для родителей по ознакомлению детей с объектами неживой природы.

Емкости, крышки, мелкие предметы, вода, гуашь, сахар ; Полиэтиленовые пакеты ; Воздушные шарики, мыльные пузыри ; Перышко и камень ; Чудесный мешочек с бросовым материалом ; Игровой персонаж ; Песок, воронка, пластиковые бутылочки.

Бери только нужные для работы материалы ; Работай с сыпучими материалами на подносе ; Пробовать на вкус вещества можно только в том случае, если твердо уверен, какое вещество ты пробуешь ; « Ручеек » любит порядок : клади на место все материалы по окончанию работы.

При экспериментировании ребенок не просто усваивает знания, которые дает взрослый,- он активно привносит в этот процесс собственный опыт, дома вновь и вновь возвращается к самостоятельным исследованиям.