ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 27 «Теремок» п. Загородный Краснокутского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ мдоу «Детский сад 147» Заводского района г. Саратова на учебный год
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МКОУ «Прогимназия 75» г. Нальчик. Учреждение основано в 1989 г. С 1998 г. работает в режиме экспериментальной площадки. В 2001 г. присвоен статус: «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 27 «Теремок» п. Загородный Краснокутского района Саратовской области»

Возрастные категории детей, на которых ориентирована основная образовательная программа МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» посещают 101 ребёнок: Адрес : п. Загородный, ул. Центральная, д. 2А, Краснокутского района Саратовской области В детском саду функционирует: 5 возрастных групп: Группа «Медвежата» от 1,6 до 2-х лет 19 чел.; Группа «Пчёлки» от 2-х до 3-х лет – 19 чел. Группа «Зайчата» от 3-х до 4 лет - 21 чел.; Группа «Солнышко» от 4-х до 5 лет- 22 чел.; Группа «Совята» от 5-ти до 6 лет – 20 чел.

Используемые примерные программы в МДОУ «Детский сад 27 «Теремок»

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» авторы Н. Веракса, В. Гербова, М. А. Васильева, является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы

Комплексирование программ, используемых в МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина); «Основы здорового образа жизни» автор Н.П.Смирнова; «Юный эколог» программа экологичского воспитания дошкольников автор С.Н. Николаева; «Приобщение к истокам русской народной культуры» авторы Н.Авдеева, О.Князева; «Театр-творчество-дети» программа по театрализованной деятельности детей, авторы Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович; «Программа развития речи в детском саду» О.С. Ушакова; «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова ; «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазырина; «Я, ты, мы» - О.Л. Князева. Р.Б. Стёркина.

«Основы здорового образа жизни» ( под ред. Н.П. Смирновой). Целью рабочей программы по формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста является процесс, который предполагает единство и взаимосвязь: Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными; Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования; Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей. Мотивы, которыми руководствуются дети в своих поступках по отношению к своему здоровью. В связи с этим основными задачами курса образования основ здорового образа жизни являются: Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно; Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми; Воспитание культуры поведения и деятельности; Расширение и обобщение знаний детей об основах ЗОЖ.

«Театр-творчество-дети» (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович). Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

"Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева). Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности ».

«Юный эколог» /Программа экологического воспитания/. Автор: С. Н. Николаева. Программа содержит раздел ознакомления детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программ ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. В целом положительные тенденции программ в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

«Я, ты, мы» ( О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина). Предлагаемая программа актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования. Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования. Разработана в целях восполнения существенного пробела в традиционном отечественном образовании, связанном с социально-эмоциональным развитием ребенка дошкольного возраста. Направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности. Рекомендована Министерством образования РФ.

«Программа развития речи в детском саду» О.С. Ушакова. В программе решаются задачи, связанные с обучением родному языку, развитием речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: воспитание звуковой культуры, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Задания, игры, упражнения помогают решать одновременно разные задачи, которые тесно переплетаются между собой.

«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Лыкова И. А. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ГОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.

«Физическая культура-дошкольникам». (Л. Д. Глазырина) Программа предназначена для работы с детьми от 1 года до 6 лет. Цели программы оптимально реализовать оздорови­тельное, воспитательное и образовательное направления фи­зического воспитания, учитывая индивидуальные возможно­сти развития ребенка во все периоды дошкольного детства. Постоянное и последовательное физическое совершен­ствование детей регламентируется соответствующей направ­ленностью оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений программы при соблюдении следующих условий: требуемый подбор физических упражнений; соответствующая данному возрасту методика занятий; квалифицированная работа персонала детского сада в процессе физического воспитания. ^ Задачи программы: а) оздоровительное направление обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей; б) воспитательное направление обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие eго творческих сил и способностей; в) образовательное направление обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей. Решение задач основных направлений программы предполагает учет периодов возрастного развития детей по биологическим и организационно-педагогическим признакам в coответствии с возрастными группами дошкольных учреждений. В программе представлены разнообразные формы работы с детьми по физическому воспитанию и их продолжитель­ность по возрастным группам.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ( О.Л. Князева, М.Д. Маханева). Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Разработана теоретическая основа, которую составили положения Концепции дошкольного воспитания (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, а также идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека. Содержание учебно-методического пособия соответствует государственным образовательным стандартам по направлению «Развитие у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре». Авторы программы считают необходимым сначала дать специальную аргументацию положения о том, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Для этого необходимо специально остановится на раскрытии таких понятий, как «национализм», «интернационализм» и «патриотизм». Актуальность программы в том, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» с семьями воспитанников. "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". В.А. Сухомлинский. Семья и детский сад хронологически связаны формой преемственности. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Без квалифицированной помощи специалистов семье невозможно обойтись. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» с семьями воспитанников. Целью взаимодействия работы с родителями педагоги ДОУ считают – возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в образовательный процесс. Ведь известно, для того, чтобы воспитательная работа была результативной, необходимо объединение усилий педагога и родителей, создание особой формы общения между ними: Это Установление контакта с каждым ребенком и его родителями; Знакомство с условиями жизни и воспитания ребенка в семье, т.е. закрепление установки на сотрудничество; Определение запросов родителей: согласование с ними режима работы, выбор программ и технологий, дополнительного образования (кружки), потребностей. При этом мы помним всегда: Воспитатель – партнер в воспитании и становлении личности. Положительные результаты в воспитательной работе возможны лишь при условии доверительного общения педагога и с детьми, и с родителями.

Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогами: диалог, умение отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Создаем такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» с семьями воспитанников

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ «Детский сад 27 «Теремок» с семьями воспитанников отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через: - приобщение родителей к педагогическому процессу; - расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; - пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой.