Эффективность государственной службы Подходы к определению Основной критерий повседневный (бытовой) соответствие субъективно установленной ценности целевойдостижение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегральные показатели оценки эффективности государственного управления, разработанные международными организациями.
Advertisements

Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Направление реализации Программы Приоритет реализации Программы Мероприятие Результат реализации Программы Показатель Программы Направление реализации.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Нормативные аспекты правового регулирования вопросов оценки состояния региональных образовательных систем общего образования Закусило О. А. 10 декабря.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИБ Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Исполнительная власть и государственное управление.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Транксрипт:

Эффективность государственной службы Подходы к определению Основной критерий повседневный (бытовой) соответствие субъективно установленной ценности целевойдостижение цели экономическийцена результата системныйустойчивое развитие

Системный анализ эффективности государственной службы Цели, ценности Лидерство, стратегия Культура Внешняя среда Структуры Процессы Результатив- ность / эф- фективность Стимулы Люди: Группы Индивиды (Сплоченность) Ценности/мотивы Задачи / технологии Контроль

Особенности содержания понятия: Отражает прикладной характер успешности, результативности социальной деятельности какого-либо субъекта Позволяет осуществить дифференциацию оценок результативности деятельности различных субъектов Предполагает как широкий, так и узкий прагматический подход к оценке социальных действий и результатов (эффективность может быть конкретно-разовой, хотя в своих общих типологических чертах может иметь постоянно действующее значение) Во многих случаях определенную трудность представляет процедура деления понятия на составляющие его элементы (черты) и установления конкретных показателей эффективности (методологический аспект) ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Целевые модели Системно-ресурсная модель Модели удовлетворенности участников Модели человеческих ресурсов и внутренних процессов Модели, основанные на идее конкурирующих ценностей Модели оценки эффективности государственной службы

Модели, основанные на идее конкурирующих ценностей Общая эффективность Конфликты / сплоченность Производительность Гибкость / адаптируемость Экономичность Планирование Качество Согласие в отношение целей Невыходы на работу Приверженность целям Текучесть кадров Управление информацией Удовлетворенность работой Готовность Мотивация Использование внешней среды Моральный дух Ценность человеческих ресурсов Контроль Упор на учебу и развитие Параметры и показатели организационной эффективности

Модели, основанные на идее конкурирующих ценностей Качество, эффективность Модель человеческих отношений Модель открытых систем Модель внутренних процессов Модель рациональных целей контроль гибкость внутренниевнешние Средства: Сплоченность, моральный дух Цели: Развитие человеческих ресурсов Средства: Управление информацией; общение Цели: Стабильность; контроль Средства: Гибкость; готовность Цели: Рост; приобретение ресурсов Средства: Планирование; формулирование целей Цели: Производительность; экономичность

УРОВНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1. ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (результаты функционирования системы государственного управления в целом) 2. ВЕДОМСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (результаты функционирования конкретного органа государственного управления, динамика показателей его деятельности) 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ (показатели деятельности конкретного государственного служащего)

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) Интегральный показатель качества государственного управления (GRICS) Индекс состояния деловой среды и деятельности предприятий (BEEPS) Индекс восприятия коррупции (ИВК) Индекс непрозрачности Международные интегральные показатели обычно составляются с целью проведения межстрановых сопостав- лений положения в сфере государственного управления в определенный период времени. Международные интегральные показатели качества государственного управления

Индекс развития человеческого потенциала ( методика расчета) Знания Долгая и здо- ровая жизнь Достойный уровень жизни Ожидаемая продолжительность жизни при рождении ВВП на душу населения (ППС в долл. США) Уровень грамотности взрослого населения Валовой коэфф. поступивших в учебные заведения Индекс грамотности взрослого населения Индекс ВКПУЗ Индекс продолжительности жизни Индекс образования Индекс ВВП ИРЧП

Градация стран по уровню развития ИРЧП Группа стран Показатель ИРЧП Уровень ИРЧП 1 группа более 0,8 высокий 2 группа 0,5 – 0,8 средний 3 группа Менее 0,5 низкий

Показатель разработан на основе нескольких сотен переменных, взятых из 25 различных источников 18 организаций, и состоит из 6 индексов, отражающих 6 параметров государственного управления. Индексы, на основе которых выводится показатель: 1)Право голоса и подотчетность. 2)Политическая стабильность и отсутствие насилия. 3)Эффективность правительства. 4)Качество законодательства. 5)Верховенство закона. 6)Контроль коррупции. Показатель государственного управления (GRICS) (Governance Research Indicator Country Snapshot)

Показатели государственного управления в России (1996 – 2002 гг.) Индексы Российская Федерация ( в процентах) Право голоса и подотчетность Политическая стабильность Эффективность правительства Качество законодательства Верховенство закона Контроль коррупции 2918

КРИТЕРИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОССЛУЖБЫ Источники: 1. Ежегодные планы деятельности (ДРОНД) 2. Отчеты о результатах деятельности Показатели эффективности: Наличие четких стратегических целей и тактических задач Доля территориальных органов управления, имеющих стратегические планы Доля государственных служащих, знающих приоритеты деятельности органов государственного управления, в которых они работают Доля достигнутых стратегических целей Количество функций, переданных на другой уровень управления

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (1) Степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности параметрам, обозначенным в правовом статусе (и компетенции) органа и должности законность решений и действий Результативность профессиональной деятельности Отражение в управленческих актах (решениях, поступках, действиях) запросов и нужд людей, направленности на их благополучие и развитие

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (2) демократизм, тактичность и корректность во взаимодействии с гражданами мера обеспечения в решениях и действиях престижа государства и его органов правдивость и целесообразность выдаваемой управленческой информации соблюдение норм профессиональной этики, нравственное влияние на среду взаимодействия и управляемые объекты

Пути обеспечения эффективности государственной службы РФ приведение системы госслужбы и технологий профессиональной деятельности госслужащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; создание комплексной нормативной правовой базы регулирования госслужбы на базе федерального закона о системе госслужбы, федеральных законов прямого действия и иных нормативных актов РФ; разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы; формирование системы управления государственной службой

Пути обеспечения эффективности государственной службы РФ (2) обеспечение открытости и регламентации деятельности органов государственной власти и госслужащих; повышение доверия РФ к органам государственной власти за счет улучшения качества оказываемых указанными органами государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов; активное использование современных информационных технологий; комплексное совершенствование финансово- экономического и материально-технического обеспечения государственной службы.