Основные показатели отдела образования г.Семей
Основные задачи: Обеспечение качественного общего среднего, дошкольного и вне-школьного образования, равного доступа к образованию; Организацию эффективного управ- ления системой образования горо- да с целью ее эффективного раз- вития и функционирования.
Основные направления отдела образования в 2011 году: Обеспечение доступности образования на всех уровнях. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Дальнейшая информатизация системы образования Укрепление материально-технической базы учреждений образования. Развитие сети дошкольных организаций разных типов. Совершенствование системы работы внешкольных организаций по обеспечению занятости детей, их развития. Создание условий для эффективной инновационной и экспериментальной деятельности учреждений образования. Совершенствование системы воспитания и социальной защиты детей. Формирование механизма государственно-общественного управления образованием. Повышение качества и обновление содержания среднего образования.
Укрепление материально- технической базы учреждений образования Дальнейшая информатизация системы образования Повышение качества и обновление содержания среднего образования Развитие сети дошкольных организаций разных видов Обеспечение доступности образования на всех уровнях. Совершенствование системы работы внешкольных организаций, Формирование механизма государственно- общественного управления образованием Совершенствование системы воспитания и социальной защиты детей Создание условий для эффективной инновационной деятельности учреждений образования
Приоритеты образовательной политики: Приоритеты образователь-ной политики Доступность обеспечение государственных гарантий и равных возможностей получения дошкольного, общего среднего и дополнительного образования Качество сохранение фундаментальности образования и достижение его соответствия динамично меняющимся потребностям личности, общества и государства. Эффективность повышение эффектив-ности экономики образования на основе введения нормативных механизмов бюджетного финансирования обра-зовательных услуг, привлечения и использования внебюджетных ресурсов.
6 18 дошкольных организаций Общий охват дошкольным обучением и воспитанием – 82,1 %, предшкольной подготовкой – 98 % 55 дошкольных мини-центров Планируется строительство 3 д/с на 870 мест (республикан- ский бюджет) и 3 д/с на 420 мест (областной бюджет).
Развитие сети дошкольных учреждений и мини-центров
Развитие сети дошкольных организаций с казахским языком воспитания и обучения Всего детских садов 18 Из них: с казахским языком 7 с русским языком 2 со смешанным языком 9 Всего групп дошкольных мини-центров 144 Из них: с казахским языком 85 с русским языком 59
9 Всего с государственной формой собственности: 73 общеобразова- тельные школы (25 с гос. языком обучения), 1 начальная, 6 основных, 64 средних, 2 комплекса школа- д/сад. 4 школы с частной формой собственности. Гимназия 6, гимназия 37, средние школы 15, 19, Чекоманская, Жаркынская, Озерская, сш им. Бегалина
Структура сети общеобразовательных школ ( 2010, 2011 годы)
Экспериментальная работа проводится на базе 6 школ по 3 направлениям: переход на 12-летнее обучение (СШ 12, СШ 21, Приреченская СШ); раннее изучение английского языка (СШ 10,СШ 39); изучение биологии на английском языке (Гимназия 37).
12 Сравнительные показатели ка- чества знаний учащихся экспериментальных и контрольных 5-8 кл. сш 10, 39 по изучению англ. языка Экспериментальный
Внешкольные учреждения Коли- чество учрежде- ний Всего Кружков В них участников Дворцы школьников Станции и центры юных натуралистов Музыкальные школы Художественные школы Школы искусств Центры и дома творчества детей и юношества Прочие внешкольные учреждения Всего Дополнительное образование
14 Из городского бюджета выделено >50 млн. тенге на приобретение учебников и учебно-методического комплекса. Функционирует 71 библиотека ( 94 % ), читальные залы – в 43 школах. Обеспеченность учебниками нового поколения – 98 %.
15 В 3 загородных детских оздоровительных лагерях: «Радуга» (СШ 10), «Жас канат» (СШ 36), «50 лет Турксиба» (СШ 3) и 68 школах с пришкольными лагерями отдыхали 2,5 тыс.детей). Всеми формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено детей или 96,4 % общего количества учащихся.
Качественный состав педагогов школ на г.
Динамика изменения качественного состава учителей
Динамика повышения уровня квалификации учителей
Обучение учителей на курсах повышения квалификации в 2010, 2011 годах
20 Средний балл по г.Семей – 90,9
По итогам международных соревнований и научных конкурсов - 5 образовательных грантов. Также 24 гранта Акима ВКО, 5 грантов Акима г. Семей.
Финансирование отрасли образования г. Семей 5167,0 млрд.тнг 6117,0 млрд.тнг 5075,0 млрд.тнг Затраты на одного обучающегося в СОШ – 120,0 тыс. тнг., в ДО – 86,0 тыс. тнг.
В 2011 году на укрепление материально- технической базы израсходовано 116,3 млн. тенге, из них республиканские трансферты составили 93.3 млн. тенге. На эти средства были приобретены: - 14 предметных кабинетов новой модификации на сумму 52,2 млн.тенге, - оборудование с программным обеспечением для детей инвалидов, обучающихся на дому на сумму 51,5 млн.тенге, - автотранспорт на сумму 2.2 млн.тенге -блок насосы в котельные для общеобразовательных школ на сумму 3,9 млн. тенге. - оборудование для медицинских кабинетов на сумму 1.4 млн.тенге.
Питание в организациях образования Охват горячим питанием (%)
Фонд всеобуча Отчет по Фонду всеобуча по г. Семей за 2008, 2009, 2010 гг. Предусмотрено Питание Обмунди- Оздоровитель- Другие рование ный отдых расходы