Провел воспитатель: Шашникова Наталия Геннадьевна. Сроки проведения: 15-19 сентября 2014 г. Дети старшей и подготовительной группы Проект «Собираем урожай»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Advertisements

Средняя группа Воспитатель : Короед М. А г ( сентябрь )
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Тематические проект «Хлебная страна» Разработка на неделю.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Вид проекта: Творческий Краткосрочный.
Проект краткосрочный с 7 сентября по 30 сентября в подготовительной группе MБДОУ 17 г. Томск «Осень» Aвтор проекта: Сосунова Алена Витальевна Кулманакова.
Автор проекта: воспитатель Ι категории – Филоненеко Ирина Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Исследовательский проект МДОУ «Детский сад» «Звездочка» 33 Старшая группа Воспитатель: Татаренко Ольга Ивановна.
Исследовательский проект МДОУ ЦРР – детский сад 16 Старшая группа Воспитатель: Пономарёва Любовь Александровна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Исследовательско - творческий проект в средней группе «Страна чудес» Выполнил воспитатель: Умнякова О.С.
Проект «Хлеб всему голова» Подготовила воспитатель Соловьева Е.П. ГБДОУ детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
«У кого хлебушко, у того и счастье» Автор: Вишнякова Н.В Воспитатель средней группы. 2012г.
Автор: Гришаева Анастасия Андреевна МБДОУ д/с 5 «Солнышко», г. Красноармейск 2012г.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Транксрипт:

Провел воспитатель: Шашникова Наталия Геннадьевна. Сроки проведения: сентября 2014 г. Дети старшей и подготовительной группы Проект «Собираем урожай»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: ·расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; ·Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; ·Способствовать развитию памяти, восприятия; ·Воспитывать эстетические чувства. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность проекта: краткосрочный. Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта: ·Занятия; ·дидактические, с\р игры; ·беседы; ·рассматривание иллюстраций, открыток; ·экскурсии в осенний парк; ·использование мультимедийных презентаций; ·работа с родителями. Предполагаемый результат: ·Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; ·Пополнится словарный запас; ·Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», сказка «Колосок» сказка «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Лёгкий хлеб», А. Толстый «Три калача и баранка», Э. Шим «Хлеб», Я. Ким «Хлеб ржаной», А. Прокофьев «Каравай», норвежская сказка «Пирожок», П. Руденко «Хлеб», сказка «Мальчи к с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и 2 мышонка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Дом зерна», К Данько «Откуда хлеб при шёл», К. Степанов «Полюшко поле». Пословицы и поговорки: «И обед не обед, коли хлеба нет». «Ржаной хлебушко, куличам дедушка». «Гречневая каша – матушка наша, хлебу ржаной - отец родной».

Беседы:о хлебобулочных изделиях «Что такое злаки и из чего пекут хлеб? «, «Как хлеб на стол пришёл», «Как хлеб пекут», «Хлеб – всему голова». Беседа о пользе хлеба, о бережном отношение к нему. Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет» Опыты с зерном и мукой. Рассматривание и сравнение зёрен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Рассматривание фото сельскохозяйственных машин, репродукций картин, иллюстраций из книг. Знакомство детей с профессией пекаря, кондитера. Словесная игра «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки». Последовательность выращивания хлеба: Весной пашут землю и сеют пшеницу. Летом выращивают колоски, а потом много зёрен. Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами. Затем перетирают, мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста пекут в печи хлеб, булочки.

Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем», «Мы хлеборобы». Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно? », «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», «Найди картинку», «Сложи колосок», «Угадай, что в мешке», «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин».

Труд. Работа в огороде по сбору урожая.

Физическое развитие. Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр «Месим тесто», «Мы капусту рубим». Проведение индивидуальных бесед. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев».

Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. Экскурсии: « Экскурсия в осенний парк», «Экскурсия к реке», экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок.

Рисование: «Художница осень», «В поле сережки на тоненькой ножке», натюрморт из овощей, рисование фруктов, овощей и ягод. Аппликация: «Полетел листок – осенняя весточка», «Овощи на тарелке».

Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Корзинка с грибами».

Мероприятия по работе с родителями: - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина. - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов.

3. Заключительный этап: Организация выставок детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Достигнутый результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество овощей, фруктов и осенних даров; - осенние приметы и явления: - пословицы, поговорки об осени; Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. Расширили представления об окружающем мире, систематизировали знания о производстве хлеба. Научились бережно относиться к хлебу, познакомили с видами хлебоуборочной техники. Закрепили знания о труде взрослых. Обогатили речь новыми словами. Научились работать вместе. Сотрудничать друг с другом. Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.