Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Advertisements

ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Об окончании 2012/2013 учебного года – директор школы Шадрунова И.А. 2. О подготовке школы к новому учебному году – директор школы Шадрунова.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
С МАСТЕР – КЛАСС Старший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС 213 Баталова Т.Н.
С Старший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС 213 Баталова Т.Н.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
Законодательно-правовые нормы в дошкольном образовании.
Презентация к уроку по теме: презентация Новый закон об образовании для родителей
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Алёнка» пгт Кикнур Кировской области Изучение удовлетворенности.
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обязанности: Добросовестно осваивать образовательную программу Выполнять учебный план Посещать учебные.
1 Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»
Бумажникова С.П. зам зав по ВМР МБДОУ 82 Ангарск, 2014.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи

Задачи : Формировать представления педагогов об основных положениях Федерального закона от г. " Об образовании в Российской Федерации " 273- ФЗ по проблеме " Права и обязанности родителей обучающихся ". Формировать представления педагогов об основных положениях ФГОС дошкольного образования по тематике семинара. Формировать практические умения педагогов подбирать и систематизировать дидактический материал для разработки игровых комплексов для родителей по реализуемой программе.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Приказ от г. 1155/

ФЗ 273 (2012 г.) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся. 1. Родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям ( законным представителям ) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся имеют право : 1) выбирать формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность ; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей ( законных представителей ) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации ; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно - программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности ;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей ; 5) защищать права и законные интересы обучающихся ; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований ( психологических, психолого - педагогических ) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся ; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации ; 8) присутствовать при обследовании детей психолого - медико - педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся обязаны : 1) обеспечить получение детьми общего образования ; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и ( или ) их родителями ( законными представителями ) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений ; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к : 1) структуре образовательной программы дошкольного образования ; 2) условиям реализации ООП ДО ; 3) результатам освоения основной образовательной программы.

Основные принципы ДО Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательного процесса ; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; Сотрудничество с семьей.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают : взаимодействие с родителями ( законными представителями ) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Кейс " Почтовая корзина " Работа в подгруппах : " Эффективные формы и методы вовлечения родителей в образовательную деятельность "

Формы сотрудничества : организация проектной деятельности ; организация выставок совместных работ ; организация " Дней открытых дверей "; участие родителей в конкурсах, соревнованиях ; участие родителей в организации предметно - пространственной среды группы ; использование электронной почты для взаимодействия с родителями ; организация работы блога группы, сайта ДОУ ; организация образовательной деятельности в условиях семьи ( разучивание стихов, песен, сочинение сказок, беседы с детьми, чтение художественной литературы, проведение целевых прогулок и др.); разработка игровых комплексов с целью организации образовательной деятельности в условиях семьи по реализуемой программе ; дневники для родителей и др.