Урок по искусству родного края Автор: Балачевская Ирина Витальевна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 189 Октябрьского района г.Новосибирска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вершкова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 28 г. Калининграда Внутрипредметные модули 5-6 -х классов.
Advertisements

Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Наталья Манеровна Фенева, учитель черчения и ИЗО, первая квалификационная категория, муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Игра - проектирование : « Химический элемент – это…» Игра - проектирование для 7-8 классов Казакова Галина Ивановна, МБОУ СОШ 1 г. Нерчинска.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный.
Продолжительность (планируемая по проекту в целом): букварный период. Ресурсы: семья, справочники, энциклопедии, словари, Всемирная информационная сеть.
Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приёмы формирования оценочной деятельности младших школьников Л. П. Никитина, научный сотрудник.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Предметная область: Начальные классы: окружающий мир, музыка, литературное чтение, информатика, изобразительное искусство и художественный труд. Участники:
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Презентация курса внеурочной деятельности «Поделки из яиц» Разработала: учитель начальных классов Курбатова Елена Владимировна.
Урок по теме «Пластилиновая живопись». 5 класс II четверть Тема: пластилиновая живопись. Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
« И если иллюстратор детских книг, запомнивший свое детство,видит розовых быков, недоступных взгляду равнодушных людей, для которых везде и всюду быки.
Транксрипт:

Урок по искусству родного края Автор: Балачевская Ирина Витальевна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 189 Октябрьского района г.Новосибирска

Предмет: ИРК (искусство родного края) Класс: 8 Тема урока: «Культура книгоиздательства: новосибирские художники-иллюстраторы». Цель урока: Формирование интереса учащихся к чтению и книге, как произведению искусства. Задачи урока: Развитие способностей восприятия и эстетического вкуса; Развитие творческого опыта как формирование способностей к самостоятельным действиям; Воспитание гордости культурой своего города; Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры, к анализу и структурированию визуального образа; Овладение способами художественного изображения и основами культуры практической работы в различных художественных техниках;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: Личностные: Осознание значимости изобразительного искусства для престижа культуры нашего города; Личностные представления о хорошем художественном вкусе; Стремление к чтению, самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Метапредметные: Познавательные: Давать определения понятиям; Строить логические рассуждения о стилях в искусстве. Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; Планировать пути достижения целей; Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; Осуществлять самоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Предметные: * Знать содержание понятий и терминов: живопись, графика, книжная графика, иллюстрация, шрифт, издательство, художник-иллюстратор; Понимание значения профессионального, грамотного оформления книг и их роли в нашей жизни; Умение работать в различных техниках: пером, кистью; знать правила композиции; Уметь применять знания в повседневной жизни: при покупке книг, в оформлении рефератов, презентаций, стенгазет и общешкольного печатного издания.

План урока: 1. Организационный момент (3 мин.); 2. Объяснение нового материала с использованием презентации. В паузах – тренировка в проведении линий, штриховке и заливке цветом (15 мин.); 3. Самостоятельная работа: нарисовать простой предмет (яблоко, кленовый лист, …) в различных техниках (20 мин.); 4. Подведение итогов с определением лучших работ на выставку (3 мин.); 5. Домашнее задание (2 мин.); 6. Уборка рабочего места (2 мин.). Техническое обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор и экран. Программное обеспечение: 1. Microsoft Power Point; 2. 1С: Школа. ИРК (искусство родного края), 8 класс.

Ресурсы интернет: Иллюстрирование: (Никитина Т.Ю. «Особенности иллюстрирования различных типов изданий»); Шуриц: Калачёв: html htmlhttp://lib.rus.ec/b/ Лазарева: Гороховский: ard/ ard/

Новосибирские художники- иллюстраторы

Рыцарь Её величества Книги Когда человеку становится скучно, надоедают телевизор и компьютер, неохота идти во двор – человек берет в руки книжку. Чтение прогонит прочь плохое настроение – это всем известно. Выбирая на полке книгу, мы озабоченно перелистываем страницы, надеясь найти верное «лекарство от скуки» - интересный сюжет, захватывающую историю, придуманную талантливым автором. Но что еще подсказывает нам правильный выбор? Что делает хорошую книжку еще интереснее? Конечно, картинки! Как говорила Алиса из книги английского писателя Льюиса Кэрролла: «Кому нужны книжки без картинок?..» Наверняка все с ней согласятся.

Картинки для книги – это работа художника-иллюстратора, или книжного графика. Художники-иллюстраторы заняты очень сложной работой – им нужно показать свое видение книги, при этом не навязывая его слишком сильно, оставляя читателю простор для собственной фантазии.

Художников книги много, и все они очень разные. Есть художники скупые на фантазию – они рисуют сухо и однообразно, ленясь дать нам возможность удивиться. Схематично и лаконично. Бывают художники слишком добрые – иллюстрации у них яркие, красивые, но уж очень навязчивые: злые злодеи, добрые добряки, красивые красавицы. Скучно, и совсем ничего не придумывается. Еще бывают художники-подражатели – сейчас их особенно много – они в огромных количествах клонируют одинаковых мультяшных персонажей на страницах журналов и книг, успешно зарабатывая гонорары и совсем не заботясь о читателях.

А есть среди иллюстраторов настоящие Мастера, уважающие Книгу и Читателя, люди смелые и осторожные одновременно. Благодаря их труду книга обретает двойную силу, даря назабываемые часы путешествий в чудеснейших мирах воображения Автора и Художника.

Родился 04 января 1945 года в г. Биробиджане. Художник-график, живописец, член Союза художников СССР, России с 1983 г. В учился на художественно-графическом отделении педагогического училища г. Биробиджана. Один год работал учителем рисования и черчения в школе-интернате. С 1964 по 1969 учится в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), факультет промышленных искусств Шуриц Александр (Исаак) Давидович

В 1969 г. приезжает в Новосибирск по распределению. Работает в специальном художественно-конструкторском бюро и НИИКЭ; сотрудничает с Западно-Сибирским книжным издательством в качестве иллюстратора детской литературы.

Калачёв Спартак Владимирович ( г. Владивосток , Москва), график, чл. Союза художников СССР (1964) В 1947 поступил в Новосибирский инженерно-строительный институт (см. НГАСУ) на факультет архитектуры. После окончания инсгитута (1953) работал в проектных институтах Перми и Горького. Параллельно начинает работать в жанре книжной графики.

Если бы все иллюстрации, сделанные художником Калачёвым, собрались когда-нибудь под одной обложкой, этот сборник можно было бы назвать «Приключения тоненького перышка».

Многие уверены, что детская книжка с картинками это непременно «праздник цвета», обязательная «игра красок». «Многие» безнадёжно ошибаются. В руках мастера тонкая чёрная линия способна показать ребёнку такие чудеса образной точности, которые и не снились самоуверенной радуге.

Спартак Калачёв не отказьвался от цвета вовсе, он просто не давал ему разгуляться. Иногда густая краска брошена на белый лист, но по ней «новорождённые» цвета разлиты по всему пространству, а пёрышко в этом пространстве «гнет свою линию»...

Пример выполнения рисунка в технике Спартака Калачева

Гороховский Эдуард Семенович Родился 12 июня 1929 года в Виннице, Украинская Советская Социалистическая Республика, СССР; теперь - это Украина Окончил Одесский инженерно- строительный институт по специальности - архитектура. Посещал вечерние занятия по рисунку и живописи в Одесском художественном училище Переехал в Новосибирск и начал работать по специальности -архитектор Начал заниматься иллюстрированием книг, к 1990 году оформил более 120 книг, в основном детских.

Гороховский – архитектор по образованию и проработал в Сибири по этой специальности много лет. Свою творческую карьеру он начал главным образом – как график. Там же, в Сибири, художник приобретает известность как иллюстратор, изобретательный и продвинутый. С 1957 по 1990 Гороховский проиллюстрировал более 120 книг. Его книжные иллюстрации получали дипломы, экспонировались на отечественных и международных выставках.

Лазарева Любовь Закончила Новосибирскую детскую художественную школу и архитектурный факультет НИСИ (1987 г.). С 1989 года работает в книжных издательствах.

Александр Шуриц Любовь Лазарева Эдуард Гороховский Спартак Калачёв

Разработанные материалы для интерактивной доски 0B5Mxpje9U_XSY3VsS0lzT2ZTMmc& usp=sharinghttps://drive.google.com/folderview?id= 0B5Mxpje9U_XSY3VsS0lzT2ZTMmc& usp=sharing