Создание психолого-педагогических условий для успешного художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО Топоркова Татьяна Валентиновна, Руководитель изостудии БМАДОУ 41 Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Художественно - эстетическое развитие
1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным возможностям и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); «Цыплята», ЛераТ. «Ёжик», Яна Б. «Земляника», Яна Ф. «Грибы», Полина О. Средняя группа (4-5 лет)
«Кот-воркот»,Феликс К. Старшая группа (5-6 лет) «В лесу родилась елочка», Дима С. «Домовенок Кузя»,Лена А.«Совушка-сова», Вика Д.
«Задумчивая сова» Вика Д. Рисунки детей старшей группы на тему «Совушка - сова». «Смелая сова» Женя Н. «Глазастая сова» Соня Р. «Грустная сова» Полина П.
«Кошачьи истории», Полина Б. Подготовитель ная группа ( 6-7 лет) «Зимнее солнце», Вадик Я., Настя Щ. «Верный друг», Вика К. «Первые подснежники», Маша П
Рисунки детей подготовитель ной группы на тему «Кошачьи истории». «Ночь. Крыша. Кот.», Маша П. «На свидание», Диана З. «Почему так мало?», Вика К. «Обед по расписанию», Полина Н.
Конструирование из бумаги в средней группе. (Оригами) «Воздушный змей», «Морковка».
Конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе. «Зайчики», «Тюльпаны для мамы» «Заячья семья» Ксюша Ч., 6 лет
3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Средняя группа ( 4-5 лет) «Прискакал ноябрь на пегой кобыле…» Даниил И.Ксюша З.
4. поддержка взрослыми положительного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; Создание газеты к Олимпиаде в Сочи Мы друзья «Жар-птица». Коллективная работа старшей группы Панно «Осенние деревья»
5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; «Цветок», Артем А. Развитие творческого воображения в средней группе ( 4-5 лет) «Волшебные превращения круга» «Снеговик», Ксюша Б. «Неваляшка», Даша Р.
Егор Р. Развитие творческого воображения на занятиях по рисованию в старшей группе ( 5-6 лет) «Заколдованные фигуры» Костя М.Диана К.
Развитие творческого воображения у детей подготовительной группы на занятии «Невиданное животное» Влада П. Алена Б. Арина З. Лера Л.
6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; «Соревнования акробатов» «Зимнее солнце», Рисование в парах Проект «Из жизни динозавров»
7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия; Диана К. Воспитание на занятиях по рисованию в старшей группе ( 5-6 лет) «Злючки - кусачки» Егор Р. Воспитание стрессоустойчивости на занятиях по рисованию в средней группе ( 4-5 лет) «Бяка- закаляка» Вика Г.
Рисование фломастерами в подготовительной группе на тему «Злая рыба», «Веселая рыбка». Вика К.Полина Б.
8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Мастер-класс для родителей Праздник «День Матери»
Участие детей и родителей в городском фестивале «Разноцветный мир»
Использование ИКТ на занятиях по ознакомлению детей с изобразительным искусством.