Цель проекта: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, создать условия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Проект «Зимующие птицы нашего края»
Advertisements

Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Тип проекта: познавательно- исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя.
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА Экологический проект «Мы.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Воспитатель старшей группы: Панченко Людмила Ивановна.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
П роект « з имующие птицы» Группа «Радуга» ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Авторы: воспитатели средней группы Глазова Валентина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 14 « Красная шапочка». Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитательстаршей.
Экологический проект подготовила воспитатель Низова Н.Е.
Средняя группа «Смешарики» Воспитатель Галеева Оксана Александровна МДОУ д.с. «Светлячок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка». Дьячкова Ольга Борисовна.
Птичья столовая Группа «Гуси-Лебеди». Цель Формировать у детей реалистические знания об окружающем мире и гуманное отношение к живым существам. Формировать.
Транксрипт:

Цель проекта: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Мы – друзья зимующих птиц». Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (недельный). Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Зад ачи образовательных областей: 1. Познание: расширять знания детей о жизни птиц зимой. 2. Коммуникация: развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему. 3. Чтение художественной литературы: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы.. 4. Труд: изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 5. Художественное творчество: Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная), частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, Лепка – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей. 6. Физическая культура: развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. 4. Труд: изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 5. Художественное творчество: Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная), частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, Лепка – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей. 6. Физическая культура: развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Цель проекта: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Мы – друзья зимующих птиц». Задачи образовательных областей: 1. Познание: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. 2. Коммуникация: формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц. 3. Чтение художественной литературы: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть.

4. Труд: изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 5. Художественное творчество: Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная), частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, Лепка – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей. 6. Физическая культура: развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Мы – друзья зимующих птиц». Чтение художественного произведения: А.Н. Толстой «Сорока», С.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», Н.Сладков «Вежливая галка», Е. Трутнева «Воробей», «Ворона», В. Зотов «Ворона», «Снегирь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел». Разучивание пальчиковой гимнастики «Ну-ка сосчитай - ка». Разучивание отрывка из стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой». Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертое лишнее», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают – не улетают». Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, народные приметы). Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?». «Центр естествознания»: разместить модели строения тела птицы, предметные картинки с изображением зимующих птиц 9 ворона, воробей, снегирь, синица, поползень и др.) «Центр изодеятельности»: поместить трафареты птиц, книжки-раскраски «Птицы». «Центр книги»: сделать подборку книг о зимующих птицах. «Центр грамотности»: выложить в свободное пользование игры «Составь картинку», лото «Птицы», «Опиши, я отгадаю» (+ схема). Подготовить материалы для родителей (консультация «Тематическая прогулка «Перелетные и зимующие птицы», рекомендации «Совместная деятельность родителей и детей по теме: «Гости у кормушки»). Разучивание подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Совушка и птички». Игровые упражнения «Вороны», «Птички», «В зимней столовой», «Какая это птица?».

Основные направления реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зимующие птицы». Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек для конкурса «Птичья столовая». НОД по образовательной области «Коммуникация»: составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схему, таблицу. Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды). Предполагаемый результат: Узнавать и называть зимующих птиц; Использовать знания о зимующих птицах в выполнении заданий педагогов, при ответах на вопросы, игровой и непосредственно образовательной деятельности, подборе наглядного материала; Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность, любознательность; Составлять описательный рассказ о птицах зимой с использованием опорной схемы, таблицы; Устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы; Знать о пользе птиц.

Основные направления реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зимующие птицы». Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек для конкурса «Птичья столовая». НОД по образовательной области «Коммуникация»: составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схему, таблицу. Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды). Проблемная ситуация: предлагаю детям обсудить вопрос о том, все ли рады приходу зимы. Выясняю, у кого приход зимы вызывает тревогу, опасения. Вопросами направляю высказывания детей на выделение изменения жизни зверей и птиц. Напоминаю, что часть птиц улетает в дальние теплые края, но часть птиц остается зимовать в городе. Я предлагаю подумать, как можно помочь птицам зимой. Обобщая высказывания, предлагаю отправиться на «Птичий двор» и узнать, как живется птицам зимой, чем они питаются и какую помощь им можно оказать.

"Серенькие перышки". Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам) Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз) Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой) У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони) Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами) И погладить не дают. (руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо) Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима.