Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи Подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/с 199» Полозова О.Л. Подготовила учитель-логопед МБДОУ.
Advertisements

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
На пороге школы Педагог-психолог Козинова А.П. МБДОУ «Детский сад 61»
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Анализ работы кружка «АБВГДейка» за учебный год Руководитель: Злобина Галина Федоровна.
Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Родительское собрание Тема: «Речевое развитие дошкольников».
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
«По дороге в школу» Факультатив Карева Ольга Борисовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 49 г. Ленинск-Кузнецкий.
Транксрипт:

Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.

ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ЧТЕНИЮ

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ – СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ - умение правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. Ребенок должен научиться определять с какого звука начинается слово, каким заканчивается; есть ли в слове данный звук и где он находится – в начале слова, середине и конце; подбирать слова, начинающиеся на заданный звук или содержащие его; различать сходные по звучанию звуки. Дошкольник должен уметь производить простейший анализ слова.

Плохое владение звуковым анализом приводит к ошибкам на письме: пропуск букв; перестановка или замена букв; недописывание слов.

Игры и упражнение на развитие фонематического слуха: «Первый и последний звук» «На какой картинке спрятался звук» «Будь внимателен» «Загадка» «Какое слово я загадал?» «Повторяющийся звук» «Города» «Нарисуй кружки» «Что за слово здесь спряталось?» и т.д.

ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ Игры и упражнения, направленные на запоминание букв: - Выкладывание букв. - Моделирование букв. - Упражнение «Тело – буква». - Стихи о буквах. - Игра «Разрезные буквы». - Игра «Найди и подчеркни». - Игра «Какая буква выглянула в окошко?». - Игра «От какой буквы деталь?».

ЧТЕНИЕ СЛОГА Игры и упражнения: - Сказки про путешествия согласной буквы. - Игра «Самолетик». - Игра «Найди слог в книге». - Игра «Разрезные слоги». - Слоговая таблица (слоговый домик). - Слоговая раскраска. - Игра «Слог + картинка».

ПРИВИВАЕМ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ При выборе книги обращайте внимание на шрифт и иллюстрации. Приучайте к чтению книг постепенно. Не прекращайте читать вслух, даже когда ребенок умеет это делать сам. При чтении обязательно входите в роль. Преподносите чтение как награду. «Посоревнуйтесь» с привычкой смотреть телевизор.

Используйте различные технические средства. Детские книги всегда должны быть в зоне досягаемости ребенка. Регулярно находите время для занятий чтением с ребенком. ЧИТАЙТЕ САМИ!

Правила успешного обучения чтению дошкольника: Играйте! Используйте разнообразные игры и пособия. Важна частота занятий и последовательность в обучении чтению. Короткие и емкие инструкции. Хорошо развитая устная речь. Сочетание учебных упражнений с разминками. Не превышать возможности ребенка. Будьте терпеливы!

Не сравнивайте успехи своего ребенка с успехами других детей. Подберите оптимальный способ обучения чтению для своего ребенка. Никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего ребенка плохое настроение.

РАЗВИТИЕ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ГЛОКАЯ КУДЗДРА ШТЕКО БУДЛАНУЛА БОКРА И КУДРЯЧИТ БОКРЕНКА. Главная задача этого этапа – дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное.

Игры и упражнение на развитие причинно-следственных связей: Упражнение «Составь словосочетание». Упражнение «Какое слово потерялось». Упражнение «Подбери окончание». Предложение + картинка. Разрезные предложения. Игра «Название для рассказа». Игра «Составь рассказ». Игра «Придумай окончание рассказа». Игра «Расставь точки».

Упражнение «Составь словосочетание». новая платье новый игрушки новое год новые квартира Упражнение «Какое слово потерялось». чай сахаром кошка диване костюм шкафу собака забором пришла магазин книга животных

Упражнение «Подбери окончание». ГРОМК -ИЙ ЗВУКИ ГРОМК - ОЕ ПЕСНЯ ГРОМК - АЯ ПЕНИЕ ГРОМК - ИЕ ГОЛОС Игра «Расставь точки». У ВИТИ НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД ОН КАТАЕТСЯ НА НЕМ БЫСТРО ЕДЕТ ВИТЯ НАПЕРЕГОНКИ С САШЕЙ ВИТЯ ПРИЕХАЛ ПЕРВЫМ