Добро пожаловать на вебинар! Ваш Ребёнок Миллионер!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
Advertisements

Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление.
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
« Развитие творческих способностей дошкольников » в условиях реализации ФГОС. Подготовила : Воспитатель Васюкова Т.В. Школа 492 с/п 3 «Медвежонок»
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Чистюля Почему мы любим свою работу. Уважаемые посетители сайта, наши клиенты и партнеры, будущие наши клиенты и партнеры! Хочу поделиться с Вами идеей.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Создание эталонного состояния сознания. Это состояние, в котором вам нравится всё: физическая поза, в которой вы находитесь, зрительный образ, который.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Работала на проектом: Работала на проектом: Зубаирова Валерия ученица Зубаирова Валерия ученица 6 класса В 6 класса В Руководитель: Руководитель: Щеглова.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Транксрипт:

Добро пожаловать на вебинар! Ваш Ребёнок Миллионер!

Нет нерешаемых проблем пока дети живы!

Жан Пиаже́ Основатель Женевской школы генетической психологии, швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей Cоздатель теории когнитивного развития.

Ребёнку не важно КТО его слушает, ему важно ЗНАТЬ ЧТО ЕГО слушают! 1) Если родители не слушают, просто ищет другого слушателя! 2) Не всегда сам понимает, что ему нужен слушатель! 3) Не отличает негативное внимание от позитивного! 4) Идёт на поводу у эмоций - привязывается к "слушателю" 5) Поиск другого слушателя входит в привычку, переубеждение занимает время!

Воспитание "по привычке" 1) Ещё наши бабушки и дедушки так делали, они то уж знали как детей воспитывать! 2) Да я в твоём возрасте.... 3) Да если бы я сделал/а такое, мои бы родители ууухх! что бы сделали! 4) То ли дело раньше в школах - нравственность прививали...а сейчас... 5) Да у нас в детстве ничего этого не было и мы вон какие хорошие выросли, а ты!

Воспитание по привычке 1) Осознание того, что наши родители и следовательно мы допускали ошибки 2) Каждое следующее поколение "умнее" предыдущего! 3) Наказание - признак слабости духа 4) Школа - это часто ОТДАЧА ОТВЕТСТВЕННОСТИ за воспитание другим 5) Возможность использовать технологии это огромный плюс

Приобретённая память 1) Посмотри на того-то или того-то, они одни пятёрки носят, а ты! 2) Давай пойдём на танцы (легкую атлетику, баскетбол, вышивание, скрипку) 3) Держи ручку так! Сиди так а не эдак! Делай как я сказал/а! Старайся! Потому что я сказал/а! 4) Не кричи! Не балуйся! Нет, босиком нельзя! Потому что я сказал/а! 5) Помнишь ты сделал то-то и то-то, тебе за это влетело, ещё хочешь?

Приобретённая память 1) Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, даже если сравнение в его пользу! 2) Определяйте род занятий ВМЕСТЕ с ребёнком, выявляя его таланты и учитывая интересы. 3) Подвергайте сомнению стереотипы поведения, понимайте и обьясняйте причинно-следственную связь! 4) Запрещяя что либо, отказывайте желанию, a не ребёнку и ВСЕГДА обясняйте почему! 5) Не закрепляйте негативный, пораженческий опыт!

Копирование поведения 1) Ребёнок огрызается/грубит/ссорится с другими детьми 2) Нарочно не делает что-то или делает назло 3) Выбирает всеми осуждаемый стиль одежды/макияжа 4) Прогуливает школу/выбирает "плохую" компанию 5) Курит/матерится/принимает наркотики

Копирование поведения 1) Манеры поведения это знак для Вас! Если они резко изменились, насторожитесь! Присмотритесь к ребёнку! 2) Отказ это поиск доступных границ поведения. Pебёнку нужно знать, если он сделает что-то неправильно, будете ли Вы на его стороне! Дайте ему понять, что Ваша любовь безусловна! 3) Уважайте ВЫБОР ребёнка! Не давайте НИКАКИХ советов! Задавайте вопросы! Это даст ему понять, что Вам интересен его мир! 4) Уход из-под контроля это попытка обрести свободу! Дайте ребёнку почувствовать, что он ЛИЧНОСТЬ! 5) Если ребёнок переходит к действиям, значит ВЫ не услышали слов, не увидели знаков! Переходите к действиям!

Психические травмы 1) Развод/Ссоры (ребёнок ВСЕГДА думает что ссорятся из-за него) 2) Издевательства других детей в школе/кружке/во дворе 3) Физическое насилие (любого рода!) 4) Потеря/смерть/болезнь близких 5) Oдиночество/стыд/страх/ чувство вины, часто безотчётное

Психические травмы 1) НИКОГДА не ссорьтесь при ребёнке, он всегда наблюдает за Вами. Если Вы развелись или разводитесь, разговаривайте об этом с ребёнком, наблюдайте за его психикой! 2) Издеваются всегда над слабыми и неуверенными в себе. Научите ребёнка независимости! Дайте ему чувство значимости! 3) НИКОГДА не бейте своего ребёнка, даже не повышайте голос! Если злитесь и чувствуете, что трудно держать себя в руках, УХОДИТЕ из ситуации! Если Ваш ребёнок подвергся насилию со стороны, срочно займитесь этим, смотрите пункт 2) 4) Ни в коем случае не оставляйте ребёнка наедине с горем! Плачьте вместе, горюйте вместе, поймите и всегда обьясняйте причины ухода близких, они ВСЕГДА есть! 5) Нe отмахивайтесь от вопросов, даже если считаете их пустяковыми. Не стыдите за промахи, радуйтесь ошибкам вместе с ним, ведь ошибки это ценные уроки! Вникайте в суть его страхов, докапывайтесь до причин их появления. НИКОГДА не вините ребёнка НИ В ЧЁМ! Если в ВАШЕЙ жизни ребёнок сделал что-то не так, это ВАША реакция и оценка этому поступку и ничего более!

Интенсив - практика! Подход и методы реальных действий! 1) Нет нерешаемых проблем! 2) Меняем мировоззрение - кто готов? 3) Применение мыслеобразов 4) Метод двух полушарий – Коучинг 5) Сказкотерапия 6) Преодоление инерции! 7) Для каждого случая ЕСТЬ метод! 8) Безоговорочная ВЕРА в ребёнка! Безусловная ЛЮБОВЬ!

Cоставляющие мыслеобраза РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Схема 1 M - материальная форма, с цветом, запахом, вкусом и звуком Э - энергия; И - информация. Cхема 2 Bзаимосвязи Материи и Энергии (1) определены законом e=mc^2. Вероятно, есть и два закона, определяющих взаимосвязи Энергии и Информации (2), Материи и Информации (3).

Что такое мыслеобраз? Как им пользоваться? Мыслеобраз это целый спектр восприятия, соединяющий в себе: Картину, эмоции, запах, вкус, цветовую гамму, oщущение себя во времени и пространстве и связь с источником вызвавшим мыслеобраз. Пример номер 1 - Произвольный (учебный) мыслеобраз: Подумайте о дождевом черве в течении 15 секунд. Опишите свои чувства, испытываете ли Вы запах и вкус? Слышите ли Вы что-то (в Вашем воспоминании)? Пример номер 2 - Oбдуманный (терапевтический) мыслеобраз: Подумайте о самом раннем воспоминании из Вашего детства. Думайте в течении минуты, не оценивая и не рассуждая, просто отмечайте всё что этому воспоминанию сопутствует. Рекомендуемые действия: Позитивные обдуманные мыслеобразы используют для установления контакта с ребёнком. Используя пример номер 2 Вы узнаете какие чувства, запахи, звуки и т.д. вызывают у Вашего ребёнка положительные эмоции. Их можно вызывать без нажима: А помнишь...? Или: Ты был тогда маленький, это было так.... Или слова-инструменты: рыбалка, зоопарк, мороженое и т.д. такие мелочи, которые он любит. Говорите про нём о тех вещах которые его интересуют, наблюдайте, запоминайте реакцию, повторяйте! Экспериментируйте! Вы найдёте и по его реакции узнаете работающие мыслеобразы, наберите несколько, это начнёт сближать Вас, так как ребёнок неосознанно захочет это повторить. Повторите на деле! Создавайте новые воспоминания! Вызванные Вами мыслеобразы установят прочную связь между Вами и ребёнком!

Задание: Возьмите чистый лист бумаги и карандаш/и. Сделайте музыку погромче! Пока звучит музыка рисуйте на белом листе произвольный рисунок или рисунки. Это может быть что угодно! От линий и кругов, до собаки или самолёта! Если можете, рисуйте двумя руками одновременно! Отдайтесь на волю Вашей фантазии! Допускайте всякую ерунду в мыслях! Предоставьте руке свободу, дышите полной грудью, активно ТВОРИТЕ! Если есть желание, закройте глаза и слушайте мызыку - ЧУВСТВУЙТЕ! Отпустите на волю Ваши эмоции, не сдерживайтесь! Перед тем как приступить, в течении 20 секунд представляйте себя босым счастливым ребёнком! РИСУЙТЕ!

Дейв Ульрих – профессор Университета штат Мичиган. Признан одним из лучших в мире преподавателей

Родитель это первый в мире преподаватель! Коуч (преподаватель, тренер) - это человек, который наставляет или информирует других; а коучинг - прежде всего, процесс обучения. Тренеры и преподаватели в спорте, театре и музыке учат своих подопечных достигать больших результатов, подсказывая им, что следует сделать, анализируя то, что уже сделано, и предупреждая о том, что планируется сделать. Kоучинг - это взаимоотношения! Коучинг это умениe делиться информацией и идеями так, чтобы это изменило поведение человека.

Метод двух полушарий

Метод двух полушарий: пример использования Правое полушарие задаёт вопросы Для начала эта роль Ваша! Что тебе нравится? Чего бы ты хотел…? Как было бы лучше для тебя? Какое чувство это даст? Что мешает ситуации измениться? Какие действия предпримешь уже сейчас? Вопросы нужно менять, подталкивать к идеям! Левое полушарие - отвечаeт на вопросы Эта роль всегда ребёнка! Футбол Попасть на игру Чтобы папа сводил меня стадион! Радость (я с папой!) Папе некогда, он много работает Я нарисую папе картинку, где мы на матче! Ответы могут быть "бредовыми", допускайте!

РАСПРЕДЕЛЕНИE ХАРАКТЕРИСТИК ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ ЛЕВОЕ (пингала) ЯН ВОСПРИЯТИЕ Aналитико-рассудочное. Речи (смыслового аспекта). Высоких звуков. ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Более медленная. Словесно-знако-логически последовательная. ЭМОЦИИ Чувство наслаждения, счастья, преимущественно внутреннего (импрессивного) плана. СОЗНАНИЕ Центр сознания и контроля, управления произвольными психическими процессами. Чувство осознания и выделения себя из окружающей среды ("Я"). РЕЧЬ Центр языка и речи, знаковых систем, Смысловая сторона речи. Чтение и счет, письмо, опора на согласные Дополнительно изученный язык ПАМЯТЬ На цифры формулы слова. Произвольная. Последовательность событий и их вероятностные свойства. МЫШЛЕНИЕ Pациональное абстрактно логическое, программируемое. Индукция (выделение частного). Оперирование цифрами, математическими формулами и другими знаковыми системами ИНТЕЛЛЕКТ Вербальный, логический компонент, приверженность тeории. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Большая двигательная активность. Ориентация во времени. Чувство тела. ХАРАКТЕР Интровертированный ПРАВОЕ (ида) ИНЬ ВОСПРИЯТИЕ Целостное, эмоционально-чувственное. Музыки, а также шумов. Низких звуков. ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Более быстрая в образах. Мгновенно чувственный анализ сложных сигналов, интуитивная ориентация в окружающем мире. ЭМОЦИИ Страх, печаль, гнев, ярость другие отрицательные эмоции, преимущественно внешнего (экспрессивного) плана СОЗНАНИЕ Центр бессознательных психических процессов индивидуальности. Чувство единения, общности с природой и людьми ("Мы"). РЕЧЬ Интонационная сторона, мимика жестикуляция при речи, опора на гласные Основной язык ПАМЯТЬ Зрительно наглядно образная, эмоциональная. Непроизвольная. Текущее реальное время, информация о прошлом МЫШЛЕНИЕ Oбразное. Интуитивное спонтанное. Дедукция (образование целого) Использование ощущений, догадок, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров. ИНТЕЛЛЕКТ Невербальный, интуитивный компонент, приверженность практике. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Меньшая двигательная активность. Ориентация в пространстве, слежение за движущимися предметами, управление движениями. ХАРАКТЕР Экстравертированный

Стимуляция межполушарного взаимодействия

«Колечко» Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнения Занятия с родителями Создайте рисунки двумя руками одновременно, двигая ими навстречу друг другу, вверх и вниз, в стороны. Войти в комнату, запомнить пять произвольных предметов, выйти и вспомнить какие предметы где находились. Подождите два часа и снова попробуйте вспомнить. Проделывать подобное упражнение можно когда и где угодно Повседневные действия Левой рукой, если правша и правой если левша Любые действия, которые привычно делаются правой (левой) рукой чистка зубов, расчёсывание волос принятие пищи (ложкой, вилкой) Открытие дверей,окон Управление пультом от телевизора

Татьяна Зинкевич – доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии. Автор метода Комплексной сказкотерапии.

Рекомендации по написанию сказки 1) Tворческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки (рисовать/лепить и т.п.). 2) Предложите ребёнку придумать свою сказку. Используйте, если необходимо, то что он до этого смастерил/нарисовал. 3) Предложите ребёнку прочитать Вам свою сказку, это очень важный для вас обоих момент. Ребёнок будет испытывать волнение и возбуждение от предъявления своего творчества, а для Вас это будет встреча с внутренним миром ребёнка.

Инерция и как она связана с воспитанием? 1) Все мы движемся по направлению к своему будущему. 2) Если Вы меняете что-то в настоящем, Вы соответственно меняете будущее. 3) Для проявления перемен нужно некоторое время 4) ВЫБИРАЙТЕ направление движения снова и снова! 5) Сознавайте, что идти "по-привычке" легче и не поддавайтесь!

Спасибо за внимание!