Смородина О.А.. Компьютер нужен! Компьютер необходимо располагать там, где удобнее контролировать его использование несовершеннолетними, а также устанавливать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов.
Advertisements

Выполнила ученица 9 класса МОУСОШ с. Апалиха Учитель : Козлова О. А. Инструкция по технике безопасности.
Нагрузка на глаза Неправильная поза Электромагнитное излучение Психическая нагрузка.
Научно-технический прогресс (НТП) Криворотова Лариса Николаевна МОУ «Гимназия 5 г.Тырныауз КБР учитель информатики Prezentacii.com.
Компьютер в жизни ребёнка. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг,
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
Исследование глаза как оптической системы и влияние мониторов компьютеров на зрение человека.
Правильная рабочая поза.. При работе необходимо: Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе.
Правила техники безопасности.. К работе на ПК допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете.
Компьютер и здоровье Улитина Е. В.. Основные вредные факторы, действующие на ребенка за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени;
Правила работы с ПК Организация рабочего места и техника безопасности.
Родительское собрание «Компьютер – враг, друг, помощник?» Микельян Алла Левоновна.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
Не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет. Положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации.
Транксрипт:

Смородина О.А.

Компьютер нужен!

Компьютер необходимо располагать там, где удобнее контролировать его использование несовершеннолетними, а также устанавливать чёткие требования к использованию компьютера и Интернета, и всегда требовать их неукоснительного выполнения. В целях сохранения здоровья подрастающего поколения необходимо правильно организовать рабочее место за компьютером, постоянно следить за осанкой, а также регулярно делать перерывы на отдых и выполнять физические упражнения.

Эргономика рабочего места

Нагрузка на зрение Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло см.

Стеснённая поза Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Излучение Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма- лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.

Психическая нагрузка Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась значительно недавно. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Санитарные нормы Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Упражнения для глаз 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет Повторить 4-5 раз.

Ребенок играет!!! Где он играет? Что такое игротека? Во что он там играет? Кто там за ним смотрит? Соблюдают ли там санитарные нормы? А не сходить ли Вам туда?

Статистика На сегодняшний день, по данным многочисленных исследований, до 80% школьников в возрасте лет страдают компьютерной зависимостью. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в специализированных клубах.

Основные посетители компьютерных клубов – молодые люди в возрасте от 10 до 18 лет. Как правило, дети посещают клубы, расположенные вблизи от места жительства (в жилых домах, торговых центрах и т. д.).

Зависимость Компьютерные игры могут вызывать такую же зависимость, как азартные игры и наркотики, и лечение этой зависимости настолько же сложно. Это не химическая, а информационная зависимость.

Классификация игр Ролевые компьютерные игры. Не ролевые игры.

Ролевые игры a. Игры «от первого лица», где игрок видит игровое поле глазами персонажа игры. Во время игры пользователь компьютера через некоторое время теряет связь с внешним миром полностью «превращаясь» в персонажа, от имени которого ведется игра. b. Игры «от третьего лица», где игрок видит поле игры как бы со стороны. Во время игры пользователь компьютера в меньшей степени подвержен «вхождению в образ», хотя желание выжить или победить у игрока бывает не меньше, чем во время игр «от первого лица». c. Руководительские игры, где игрок одновременно управляет множеством персонажей. К руководительским видам относятся многочисленные стратегии, в которых игрок может почувствовать себя главой государства, главнокомандующим или «богом». Погружение в новую роль в руководительской игре может наблюдаться только у людей с очень хорошим воображением.

Не ролевые игры a. Аркады. Часто этот вид игр называют «приставочными», так как они имеют «линейный» сюжет и зависимость от таких игр носит кратковременный характер. b. Традиционные азартные игры. К этому типу игр относятся игры, которые популярны в казино. В связи с закрытием большинства игорных заведений в России существует прослойка людей, у которых выработалась зависимость от этого вида игр. c. Логические игры. Обычно к этому виду игр относят популярные настольные игры и головоломки, основной мотивацией игрока в этом случае является желание обыграть искусственный интеллект. d. Игры на быстроту реакции. Данный тип игр может вообще не иметь сюжета, основной задачей игрока является попытка набрать максимальное количество очков, что может вызвать психологическую зависимость.

Развитие компьютерной зависимости Чаще зависимыми становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям. Пристрастие к компьютеру возникает из-за того, что школьникам не хватает живого общения с родителями и сверстниками. Проще говоря, это происходит в семьях, где ребенок предоставлен самому себе: один дома, не ходит в секцию, разрешено играть часами - лишь бы не мешал; не помогают с учебой – накоплены проблемы с учебой, а в играх у него свой мир.

Нахождение за компьютером в позднее вечернее и ночное время приводит к недосыпанию, нарушает физиологические суточные биоритмы жизнедеятельности ребенка. Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к гиподинамии и нехватке времени на активный отдых на свежем воздухе, что необходимо для развития здорового организма. Кроме того, посещение клубов может происходить во время школьных уроков. При этом снижается успеваемость, возникают конфликтные ситуации с учителями и родителями, на что указали более 15% опрошенных детей.

Симптомы зависимости · ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или становится тревожным; · большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером; · у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; · он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры; · расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера; · забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

Симптомы зависимости · пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; · ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде; · ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам; · во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны; · ребенок становится более агрессивным; · трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер; · обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми.

Большинство ролевых компьютерных игр рассчитано на подростковый период. Они нарисованы и спрограммированы людьми старшего поколения, без учета возрастных психологических особенностей. Подобные игры могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации и ролевой идентификации.

Вот как вспоминает один из игроманов о своей патологической зависимости: - «Не было тогда в моей жизни ничего важнее игры. Я терял своих друзей, учеба шла кое-как. Такого понятия как свободное время для меня не существовало - оно все уходило на игры. У меня началась длительная депрессия, с нередким желанием покончить с собой. В душе разрасталась пустота и тоска».

Рекомендации по предупреждению и преодолению компьютерной зависимости у детей и подростков:

Предупреждение компьютерной зависимости Контроль содержимого компьютера; Нормирование времени; Игры выбирают РОДИТЕЛИ; Использовать программы-помощники; Устанавливать пароли на компьютер; Убеждать ребенка отказаться от вредоносных игр.

Ценный опыт по профилактике и лечению компьютерной зависимости есть в Китае. К примеру, в этой стране компьютеры оснащены программой, обеспечивающей автоматическое выключение после двух часов нахождения за компьютерными играми, причем некоторое время включение невозможно. Уже в 2005г. в Китае открыли клинику для лечения от компьютерной зависимости, а в 2007г. было запрещено открытие новых Интернет-кафе и компьютерных залов.