Умение писать код – это еще не все Какие качества нужны для успеха инженеру в современном мире Алексей Сухарев, Президент, Аурига Вячеслав Ванюлин, Ген.менеджер,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Бережной (специально для клуба Stratoplan.ru)
Advertisements

Развитие рынка ИТ-услуг в России: проблемы, перспективы, решения Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»
Старший вице-президент Станислав Протасов История Parallels: важность глобального подхода для софтверной компании.
Расстановка приоритетов при реализации ИТ-проектов в условиях нестабильности рынка Круглый стол Москва 26 ноября 2008 г.
Конференция Marchmont «Стратегии роста и инвестиции в развитие бизнеса» Н. Новгород, 2008 г. ГРУППА КОМПАНИЙ МЕРА: инвестиции в инновационные IT-проекты,
Клиентское предложение Январь, Ваш продукт Ваши конкуренты Ваш потребитель Ваши клиенты могут выбирать время от времени то, что им больше понравится.
© ABB Group December 16, 2013 | Slide 1 «Кризисный» опыт аутсорсинга российского подразделения ABB Владимир Шевченко, директор по ИТ, 18/03/2010.
Software Cloud Services Что такое SaaS ? Воронов Игорь Борисович Руководитель направления
2009 департамента по работе с корпоративными клиентами: цели, проблемы, пути достижения Эдуард Колотухин сентябрь 2008 Департамент по работе с корпоративными.
Степан Василевский менеджер проектов QuartSoft Corp г.
Учебный Центр Luxoft Обучение от экспертов программной инженерии.
Методология SCRUM Методология гибкой разработки программного обеспечения.
Интеграция информационных систем: состояние, тенденции, перспективы 30 октября 2008 Александр Яковлев, Computerworld Россия, обозреватель.
СOBIT ® и ITIL ® Компания 5-55 и Учебный центр Эврика ITIL® is a Registered Trade Mark and a Community Trade Mark.
Начальник проектного отдела +7 (921) РОЛЬ ЗАКАЗЧИКА В ПРОЕКТНОМ ЦИКЛЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Игорь Петрушихин.
Директор по развитию ВЫБОР КОМПАНИИ РАЗРАБОТЧИКА Алексей Довжиков.
Уйти или остаться?. 2 Рынок труда Уровень января Динамика в профобласти ИТ/Телеком очень схоже с.
ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2009 Эффективные процессы.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Start-up интернет-магазина как правильно работать с клиентами и стать для них уникальным.
Транксрипт:

Умение писать код – это еще не все Какие качества нужны для успеха инженеру в современном мире Алексей Сухарев, Президент, Аурига Вячеслав Ванюлин, Ген.менеджер, Аурига

2 Коротко о нас: Откуда мы знаем, что помогает инженерам достичь успеха (Алексей Сухарев, Президент)

3 Кто мы такие: Аурига сегодня Лидер мирового уровня в сфере услуг по разработке ПО: Основана в сотрудников - правильный размер для разработки ПО. Длительные отношения. Серьезные клиенты. Центры разработки: ­Россия: Москва, Н. Новгород, Ростов-на-Дону ­Евросоюз: Вильнюс, Литва Технологии: ­Мобильное ПО ­Системное и встроенное ПО ­Корпоративные приложения ­Облачные системы Индустрии: ­Поставщики ПО ­Медицина и здравоохранение ­Финансы и банки ­Медиа/Интернет ­Телекоммуникации ­Безопасность ИТ ­Логистика

4 Проверено на практике: Наши клиенты

5 Отзывы клиентов: Качество работы, прекрасные коммуникации с нашей командой, и партнерский подход возродили мою веру в оффшорную разработку как перспективное направление. [Клиент] и Аурига сумели выработать совместные процессы и чувство общей ответственности [за продукт], что позволяет считать наши текущие взаимоотношения примером лучших практик [аутсорсинга]. Одна из наиболее важных для меня вещей – это, то они стали реальным продолжением нашей команды; они были в такой же степени нашими сотрудниками, как и сотрудниками Ауриги. Нам действительно очень понравилось работать с [Ауригой], их гибкость и понимание того, что требуется сделать не только в плане разработки, но и чтобы сделать клиента довольным. Больше отзывов: #1 в мире среди всех провайдеров инженерных услуг Топ-20 среди всех областей аутсорсинга, впереди Google, IBM, HP, Dell, Siemens и др. Результаты масштабного исследования удовлетворенности клиентов аутсорсинговых услуг в 2010: Проверено на практике: Наши результаты

6 the International Association of Outsourcing Professionals (IAOP)б а также включена в списки: -Best 10 Rising Stars by Industry Focus: Healthcare -Best 20 Rising Stars by Industry Focus: Technology -Best 20 Companies by Services Offered: Research & Development Forrester Research, Gartner, IDC, AMR Research и Ernst & Young признают Аурига одной из лидирующих Российских компаний- экспортеров программных разработок. Aberdeen Group выделила один из проектов Аурига как образец наилучшего в мировой практике метода организации работ в оффшорном программировании Консалтинговая группа Brown-Wilson Group (приобретена Datascope) включила Аурига в 2006 и 2008 Black Book of Outsourcing, как одну из 10 лучших компаний, предоставляющих IT сервисы в Центральной и Восточной Европе на основании рейтинга 872 сервисных компаний в 63 странах C 2006 года Auriga входит в список 100 ведущих мировых сервисных компаний по разработке ПО, Global Services 100. Auriga была названа Топ-5 компанией в Центральной и Восточной Европе Auriga включена в The Global Outsourcing 100 список лучших мировых компаний - аутсорсеров согласно

7 О главном: Какие качества нужны инженеру в современном мире (Вячеслав Ванюлин, Ген.менеджер)

8 Реальность, как она есть Инженеров больше не делают (а может, никогда и не делали) В лучшем случае готовят людей,умеющих писать хороший код К себе мы берем скорее тех, кто желает учиться

9 В чем же проблема? На чем сосредотачиваются начинающие программисты: язык программирования работа с инструментами шаблоны проектирования (в лучшем случае)

10 В чем же проблема? Что на самом деле нужно: язык программирования работа с инструментами шаблоны проектирования инженерные процессы работа в команде работа с информацией правильная коммуникация инженерно-методический подход

11 По степени важности язык программирования работа с инструментами шаблоны проектирования инженерные процессы работа в команде работа с информацией правильная коммуникация инженерно-методический подход

12 Технологии – это слишком просто! История реального инженера: Команда 1: Разработка BSP (RTOS LynxOS kernel) Команда 2 а: Разработка телеком-систем (Windows kernel) Команда 2 б: Разработка телеком-систем (VxWorks, Linux kernel) Команда 3: Разработка софта для медицинского оборудования (Windows GUI) Команда 4: Разработка системы защиты информации (Linux kernel) …

13 Почему важны: процессы и инженерный подход Программист пишет код только 10-20% своего времени Большинство программистов, независимо от своего уровня, в среднем за проект создают в день по строчек кода, которые попадают в финальный продукт Хорошие программисты 90% своего времени думают, исследуют и экспериментируют ради того, чтобы найти наилучший дизайн Правильный процесс может творить чудеса. Например, грамотное применение TDD уменьшает количество невыловленных до релиза ошибок на 40-90%

14 Почему важны: коммуникации и работа с информацией В типичных проектах по разработке ПО требования постоянно меняются со временем: новые клиенты; feedback от первых пользователей; результаты исследовательских задач; лучшее понимание, что можно сделать и как долго это займет В legacy-проектах 80% знаний в головах инженеров, а не на бумаге Современные agile-методы требуют постоянного общения между членами команды в процессе осознания требований, демонстрации результатов, оценки трудоемкости, а также при парном программировании

15 Ведущие компании понимают важность не-технических умений Google об отборе кандидатов: … the No. 1 thing we look for is general cognitive ability, and its not I.Q. Its learning ability. Its the ability to process on the fly. Its the ability to pull together disparate bits of information

16 Задумайтесь… Набор мастерства в новой технологии занимает 3-6 месяцев Правильно думать и общаться человек учится всю жизнь

17 От теории к практике: Из-за чего на самом деле рушатся проекты? Примеры на основе нескольких Closure Analysis Reports неуспешных проектов

18 Пример 1: Из-за чего на самом деле рушатся проекты? Команда не следовала коммуникационному плану, не понимала, кто за какие решения отвечает, и кого слушать в каком случае, и даже не всегда знала о запланированных другими датах окончания этапов. Команда только в конце проекта поняла, какие из требований реально важны заказчику проекта. Итоговое решение было на самом деле хорошим, но не удовлетворяло одному критичному требованию. Команда позволяла заказчику диктовать технические решения и вносить новые задачи, при этом никто не проверял, как это влияет на сроки, надеясь друг на друга.

19 Пример 2: Из-за чего на самом деле рушатся проекты? Команда слепо следовала за изменениями требований, которые вносил заказчик, не пытаясь быстрее прийти к меньшему по функциональности, но работающему приложению. Команда плохо доносила этапность работы по проекту до заказчика – на каком этапе находится прототип, когда начнется работа над производительностью и т.п.

20 Пример 2: Из-за чего на самом деле рушатся проекты? Команда не настаивала на выделении большего времени на подготовку и проведение тестирования, позволяя заваливать себя задачами по добавлению новой функциональности, а уровень тестового покрытия падал. Команда не интересовалась текущими проблемами заказчика и могла уйти в конце рабочего дня, не доделав срочную задачу накануне важного релиза.

21 Пример 3: Из-за чего на самом деле рушатся проекты? Команда выполняла формальные требования, выставленные клиентом. А клиент ожидал, что команда сама будет предлагать, как лучше поменять продукт на основании своего опыта. Никто не понимал, что ожидания сторон отличаются.

22 В заключение