В храм пришел проситель. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Случай – разработка проблемы, предъявленной человеком или группой людей, обратившихся в социальную службу - планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Служба работы со случаем В храм пришел проситель.
Advertisements

Служба работы со случаем В храм пришел проситель.
В храм пришел проситель. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Случай – разработка проблемы, предъявленной человеком или группой людей, обратившихся в социальную службу - планирование.
Формы работы с органами власти Маска, маска, я тебя знаю!
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Н ОВОСИБИРСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Н ЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ «В МЕСТЕ » г. Новосибирск, ул. Восход, 14, тел. (383) ,
Неблагополучные семьи.. Что такое неблагополучная семья?
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
МСА 210 «Согласование условий аудиторских заданий» Стандарт действует с
Сила профсоюза – в ее массовости, в сплоченности членов, в энергичном и принципиальном профсоюзном комитете, который: Протягивает руку помощи! Решает.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
EcoMoney for life Специализированное подразделение EcoCENTER.
Работа тьютора по включению ребенка с РАС в образовательное пространство.
Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Советы организатору от А.Н. Лутошкина © Смольянинова Наталья Петровна, 2012.
Министерство труда и социального развития Омской области Межрегиональная конференция "Семья и детство без жестокости и насилия" Верещак "Внедрение социальных.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Программа «Профилактика социального сиротства». 2 Каждый год в России отказывают от детей порядка родителей. Лишаются родительских прав порядка.
Транксрипт:

В храм пришел проситель

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Случай – разработка проблемы, предъявленной человеком или группой людей, обратившихся в социальную службу - планирование работы в соответствии с запросом клиента. Запрос - то, что человек хочет получить в результате, то, что он должен сформулировать как цель.

История создания служб В России помощь индивиду оказывалась в рамках частной благотворительности первоначально через князей, затем через монастыри и приходы, в дальнейшем через челобитные царям и императору и членам его семьи С 1864 г. через учреждения - Земства

История создания системы 1849 г. Евангельская Церковь Германии «Центральный комитет внутренней миссии немецкой евангельской церкви». Задача - пробудить в каждом приходе благотворительную деятельность В 1853 система помощи по принципу индивидуальному и территориальному. Эльберфельдская система попечительство о бедных

Ответить на вопросы С какой целью создаем службу? Кому помогаем? Определяем целевую группу Чем? Определим ресурсы

Необходимый минимум оснащения Телефон с возможностьюв ыхода на «межгород» Компьютер с выходом в интернет

Кто помогает? Состав службы социальный работник священник, психолог (психотерапевт), консультант по социальной работе, юрист, медицинский работник

Основные виды просьб «Мне нужна помощь!»: Материального характера: деньги, продукты, билеты, вещи, жилье… Нематериального характера: работа, сглаживание семейного конфликта, консультации, услуги (сиделки, няни, помощь по дому, юристы, психолога) Медицинского характера: лекарства, лечение (себе/детям), обследования…

Структурировать проблемы Материальные: денег нет, есть нечего Медицинские проблемы: болею, Другие проблемы, которые подопечный не озвучил, выявляются при осмотре медработником (требуют участия медиков) Социальные проблемы: на работу не берут, муж пьет (надо знать, где и кто эти проблемы решает) Юридические проблемы: документов нет, украли, кредит не выплачен, выселили из комнаты (требуют участия юриста, надо искать такового) Психологические проблемы – растерян, дезориентирован, или напротив, агрессивен, обидчив. (возможно, потребуется психолог, или психиатр – надо искать). Духовные проблемы: упрям, недоверчив, ни во что не верит, отчаялся, склонен к суицииду (требуют участия священника). «Помогите хоть чем- нибудь! Болею, денег нет, никому не нужен, есть нечего, нет родственников/д рузей, на работу нигде не берут, муж пьет, дети в заключении и т.д»

Этапы оказания помощи Предварительный. Оценка собственных сил (ресурсов), Определение целевой группы (семья в кризисной ситуации) Заключение договоренностей о сотрудничестве ( с направляющей организацией, определение механизма взаимодействия с ней) Поиск партнеров

Этапы работы со случаем Получение социального запроса. Установление контакта. Выслушайте. Запишите Определите проблему (различайте проблему и запрос) Принятие решения о работе с просьбой Сбор документов, проверка фактов, документов, информации

Этапы работы со случаем Принятие решения об оказании помощи Определение очередности просьбы Установление контакта с членами семьи: от недоверия к сотрудничеству Оценка ситуации: трудности и возможности. Опора на сильные стороны

Этапы работы со случаем Определение целей и планирование дальнейшей работы совместно с членами семьи Составление сервисного плана Обозначение, согласование зон ответственности и полномочий Реализация плана: фасилитация, посредничество, координация Мониторинг (оценка с привлечением членов семьи: что достигнуто, что нет, что помешало, что нужно изменить в плане)

Этапы работы со случаем Завершение: подведение итогов совместно с семьей. Что удалось достичь, какие способности, ресурсы семьи в этом проявились, что может быть сделано чтобы ситуация не повторилась Сопровождение: возможности поддержания контакта после завершения активной работы

Основные принципы Проверка информации Помоги всем, чем можешь! Добровольность получения услуг Приоритет интересов просителя \ действительно ли он хочет Когда просят денег - не доверяйте собственной интуиции и не давайте наличные на руки Единовременность оказания помощи (случай, а не образ жизни) опора на сильные стороны Активное вовлечение просителя в решение его же проблемы Соблюдение конфиденциальности Минимизации затрат Предположение последствий Разделения проблем

Что же можно сделать? Помолиться всей общиной Стать посредником между просителем и благотворителем, родственниками, органами власти Помочь найти нужную информацию Помочь составить письмо/прошение Найти добровольных помощников/специалистов … и многое другое

История критической ситуации Человек должен понять, что Вы готовы выслушать его правдивую, а не наспех выдуманную историю. 15 мин – это время, достаточное для подробного изложения история Будьте внимательны к деталям рассказа, при выдуманной версии детали при повторном изложении не совпадают. Важно выяснить, насколько человек адекватен. Бывает, что не сразу удаётся выявить наличие признаков психического заболевания, а именно оно лежит в основе критической ситуации.

Статистика. Имейте ввиду, что: Только у 7-10 % подопечных нет родственников 90% обратившихся за помощью, связывают свои проблемы с отсутствием денег. Из них >50% нуждаются в помощи священника, психолога, психиатра, в изменении образа жизни. 90% 10% 10% - ждут нематериальной помощи 10% - ждут нематериальной помощи

Задание Подумайте, обсудите со священником или руководителем храмовой социальной службы - вправе ли мы требовать изменений образа жизни от человека, который обратился в нашу службу за помощью?

Спасибо за внимание! Вы можете стать профессионалом социальной работы в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) на отделении социальной и молодежной работы. Тел.: (495) Курсы повышения квалификации «Социальная работа на приходе» Тел.: ПСТГУ ждет Вас!