Проект «Водоемы нашего города» Подготовлено воспитателем Матвеевой И.В. высшая квалификационная категория Зам зав по ВР Полугодиной Л.М первая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Проект «Развитие светлой души». План реализации проекта 1. Экскурсии по достопримечательным местам РБ -пещера Салавата Юлаева -пещера Салавата Юлаева.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Экологический проект ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА Чугаева Е.В. воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ 112.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Транксрипт:

Проект «Водоемы нашего города» Подготовлено воспитателем Матвеевой И.В. высшая квалификационная категория Зам зав по ВР Полугодиной Л.М первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 27 «Золотая рыбка» города Обнинска учебный год

«Люди научившиеся «наблюдениям и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е. Тимирязев.

Проект «Водоемы нашего города» По составу участников – коллективный. По целевой установке – образовательный. По ведущему виду проектной деятельности - исследовательский. По продолжительности – среднесрочный (март 2013 – июнь 2013 гг.). По содержанию – интегрированный (несколько образовательных областей). Возраст детей: лет.

Актуальность 2013 год проходит под эгидой Года охраны окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Проблема Обострение экологических проблем и растущее понимание невозможности их решения в рамках господствующего сознания привело к поиску новых путей развития экологического образования. На современном этапе происходит осмысление новой социально-экологической функции образовательных систем. Они призваны изучать, формировать и удовлетворять потребности общества в экологической культуре, природосообразном поведении и деятельности. Географическое положение Калужского края, его богатое историческое прошлое, природные ресурсы, самобытная культура, литература не могут не входить в объект изучения образовательных учреждений. Жители города Обнинска, изучая историю и культуру своей малой родины, должны ощущать себя частью российского общества, одновременно осознавая себя обнинцем. Система комплексной работы по изучению исторических природных объектов, изложенная в данном проекте, может помочь в решении данной проблемы.

Гипотеза Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Мы считаем, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: Цель проекта: формирование экологической воспитанности дошкольников и их родителей, активизация мыслительно-поисковой деятельности, раскрытие значимости водоёма в экологии нашего города.

Задачи Для педагога:Для детей:Для родителей: Направлять внимание родителей на экологическое воспитание детей. Создать условия для освоения информации о водоёмах нашего города, прививать любовь к родной природе. Воспитывать любознательность и отзывчивость к другим людям средствами природы. Установить эмоциональный контакт между родителями и детьми и воспитателем. Познакомить дошкольников с разнообразием растительного и животного мира водоёмов; обеспечить усвоение знаний о значении растений для водоёма и его обитателей. Приобщать родителей к совместной с ребенком деятельности, способствующей развитию его личностных качеств (экскурсии, походы, поделки, рисунки, плакаты и т.д.); Реализовать новые, эффективные приемы работы по формированию экологических представлений Прививать навыки культуры поведения у водоёма, на водоёме; содействовать развитию творческих способностей, овладению умений работать с дополнительными информационными источниками Пополнять домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой о природе. Способствовать расширению кругозора, передавая знания об исторических достопримечательностях и экологии родного края. Способствовать воспитанию бережного к малой Родине.

План деятельности Этапы проекта Деятельность Срок реализации педагога детейсемьи/ социальных партнёров 1. Подготовительный /Организационный Анализ ситуации, формулировка проблемы, изучение темы, прогнозирование результатов/продукта. Нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком и оказание ему необходимой помощи. Входят в проблему. Март г. 2. Планирование Введение детей в игровую ситуацию, обсуждение проблемы, формулирование задач, помощь в планировании деятельности. Изучение методической литературы по выбранной теме, подбор диагностического обеспечения, написание перспективного планирования. Вживание в ситуацию, принятие задач, планирование деятельности, распределение обязанностей, объединение в рабочие группы Апрель 2013 г.

3. Деятельностный /Продуктивный Организация деятельности, помощь (по необходимости), поэтапная оценка, мониторинг. Проведение непосредственно- образовательной деятельности, чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, стихов, рассматривание картин, составление рассказов, рисунки, обсуждение ситуаций. Проведение консультаций для воспитателей и родителей, создание методического сборника приемов для воспитателей по данной теме. Поиск решения задачи. Участие в непосредственно- образовательной деятельности, чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, стихов, рассматривание картин, наблюдения живой природы, составление рассказов, рисунки, обсуждение ситуаций. Участие в совместной деятельности поход в музей, к Белкинскому пруду; родительском собрании; составление вместе с детьми рассказов о водоёмах, придумывание совместно с ребенком сказки «Путешествие Жука - плавунца». Помощь в создание презентации. Май Завершающий Презентация продукта и рефлексия: Непосредственно- образовательная деятельность «Моделирование водоёма- пруд», «Водоёмы нашего города», «Чем мы можем помочь», Мультимедийная презентация «Водоёмы нашего города», презентация сборника «Методическая копилка». Участие в непосредственно- образовательной деятельности. Рефлексия.Май 2013.

Взаимосвязь участников проекта Воспитатели Родители Дети Специалисты

Познание Художественное творчество Коммуникация Труд Чтение художественной литературы Музыка Физическая культура Социализация Здоровье Безопасность Интеграция образовательных областей

1 этап - подготовительный Выбор темы проекта; информация о начале работы по данной теме; нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребёнком и оказание ему необходимой помощи. Лодочная станция г. Обнинска

2 этап - планирование Изучение методической литературы по выбранной теме; подбор диагностического обеспечения; планирование работы по реализации проекта.

3 этап – деятельностный Работа с детьми Экскурсия в Исторический музей города Обнинска

3 этап – деятельностный Работа с детьми Моделирование «Круговорот воды в природе»

3 этап – деятельностный Работа с детьми Моделирование водоёма «Пруд»

3 этап – деятельностный Участие родителей в совместной деятельности Экскурсии: К Белкинскому пруду В музей истории города Обнинска Активное участие в родитель ском собрании Составление совместно с детьми рассказов о водоёмах «О чем может рассказать ряска» «Водоёмы нашего города» Участив в конкурсе сказок «Путешествие Жука – плавунца»

4 этап – заключительный Итоги: Поход на водоём для взятия пробы Выступление эколога Определение загрязнения водоёма

Диагностика знаний о неживой природе. Вода. 1. Знают ли дети, что такое вода? (Жидкость). 2. Знают ли дети, где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране). 3. Знают ли, дети для чего мы ее используем? 4. Всегда ли вода одинаковая? (Вода бывает разная. Это дождь, ливень, роса, туман, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки). 5. Сформировано ли у детей понятие, что вода не исчезает, она "превращается" из одного состояния в другое (путешествует по кругу). 6. Знают ли дети свойства воды? 7. Знают ли дети, что растет в воде? 8. Знают ли дети, кто живет в воде? 9. Знают ли дети, почему воду надо беречь?

Подведем итоги: У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширился запас знаний о свойствах воды и ее составе. Педагоги продолжили осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника. Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.